Введение
Содержание
Заключение
Литература
Существуют недостатки в деятельности аграрного рынка, которые присущи всем странам с рыночной экономикой. Среди них необходимо отметить отрицательную эластичность цен на продукты питания в зависимости от предложения, что вызывает падение доходов товаропроизводителей; низкую эластичность спроса на продовольствие в зависимости от доходов населения; возможность значительных колебаний производства продукции; необходимость протекционизма отечественных товаропроизводителей; существенную дифференциацию природно-экономических условий. Вышеуказанные недостатки обуславливают необходимость формирования эффективного механизма регулирования аграрного сектора.
Можно применить следующие критерии оценки эффективности механизма регулирования аграрного рынка:
- уровень потребления продуктов питания населением;
- покупательная способность населения;
- состояние паритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию;
- уровень эффективности аграрного производства;
- объем финансовой поддержки аграрного предпринимательства;
- величина инвестиций в агропромышленный комплекс;
- доступность кредитных ресурсов для товаропроизводителей;
- суммарная величина налогов и выплат по отношению к прибыли и де-нежной выручке;
- уровень защиты отечественных товаропроизводителей от внешней товарной экспансии;
- уровень развития социальной сферы на селе
За годы проведения аграрной реформы было принято 42 закона, 34 указа Президента, 152 постановления правительства РФ. Реализация положений вышеуказанных нормативных актов могла бы значительно улучшить положение в аграрном секторе экономики. Но в последние годы финансирование сельского хозяйства снижается с каждым годом. Так общий объем финансирования в ценах 1995 года с 1995 по 2006 гг. уменьшился на 82%, в том числе на дотации и компенсации в 10 раз, на формирование лизингового фонда и затраты капитального характера в 15 раз, а на содержание подведомственных структур лишь - на 39%.
Итак, целью настоящей работы является изучение государственного регулирования агропромышленного производства в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели перед работой необходима постановка следующих задач:
1. Определение понятия и принципов государственного регулирования агропромышленного производства в России, изучить основные формы и методы такого регулирования.
2. Исследовать основные направления государственного регулирования агропромышленного производства, в частности в области кредитования, финансирования, налогообложения, страхования деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3. Исследовать вопросы формирования и функционирования рынка сельскохозяйственной продукции.
4. Исследовать вопросы правовой защиты прав и законных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, в частности вопросы судебной защиты.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Понятие и принципы государственного регулирования агропромышленного производства 5
Глава 2. Формы и методы государственного регулирования агропромышленного производства 15
Глава 3. Регулирование финансирования, кредитования, страхования и налогообложения сельскохозяйственных коммерческих организаций 24
Глава 4. Формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции 29
Глава 5. Защита интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей. Роль судов и арбитражных судов в защите прав и интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей 33
Заключение 38
Список использованных источников 40
1,200 руб.
Учитывая структуру валового внутреннего национального продукта, можно утверждать, что Россия является аграрной страной. В условиях рыночной экономики основой аграрного производства является аграрное предпринимательство. Проводимая в стране аграрная реформа направлена на осуществление важнейших социально-экономических преобразований в сельском хозяйстве, формирование рыночных отношений на селе, повышение благосостояния россиян. При общей положительной оценке аграрной политики государства большинство целей аграрной реформы не достигнуто. В значительной степени это обусловлено отсутствием единой развёрнутой научно-обоснованной программы реформы, учитывающей специфику аграрного производства, особый менталитет сельского жителя, исторический опыт, традиции многонационального российского народа. В концепции аграрной реформы четко не были выделены основные цели и приоритеты тактического и стратегического характера, последовательность методов и средств осуществления преобразований аграрной экономики. Помимо всего, аграрная реформа осуществляется на фоне действующего гражданского законодательства, которое, к великому сожалению, не обеспечивает позитивное развитие аграрного предпринимательства.
Кризис и спад производства в агропромышленном комплексе сегодня является следствием некомпетентного вмешательства государства в сельское хозяйство России в годы всеобщей коллективизации. Существующая практика рыночных преобразований на селе в большинстве своем не отвечает требованиям рыночной экономики. Аграрная реформа осуществляется посредством изменения правового режима функционирования аграрных формирований, перехода от командно-административной плановой аграрной экономики к свободному рынку, подключения гражданско-правовых механизмов к отношениям в сфере использования природных ресурсов с целью извлечения прибыли, достижения материального благополучия сельских жителей. С точки зрения научных изысканий, указанные правовые проблемы являются новыми и актуальными на сегодняшний момент, что вызвало необходимость целостного научного исследования правоотношений в сфере аграрного предпринимательства, как основы аграрного производства в условиях рынка.
Особенности аграрного предпринимательства обусловлены тем, что сельскохозяйственное производство основано на использовании природных ресурсов, в том числе земли в качестве основного средства производства. В связи с этим в аграрном секторе экономики должны функционировать особые формы организации и ведения производства. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве должно осуществляться с учетом преобладания биологического цикла в производстве, особенностей государственного контроля за собственностью на землю и другие природные объекты, преобладающего значения государственного регулирования условий, в которых функционируют субъекты аграрного предпринимательства, особенностей экономической конкурентоспособности сельского хозяйства, особой значимостью структурных изменений, связанных с коммерциализацией сельского хозяйства, социально-политической и культурной значимостью развития современного крестьянства.
1,200 руб.
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
2. Федеральный закон от 14 июля 1997 г. N 100-ФЗ "О государственном регулировании агропромышленного производства" (с изменениями от 10 января, 23 декабря 2003 г.).
3. Будченко Л.И. Управление земельной реформой, М., 1995.
4. Волков Г.А. Крестьянское хозяйство как субъект земельных правоотношений, М., 2003.
5. Галиновская, Е.А. Правовое регулирование земельных отношений в крестьянском хозяйстве, М., 1995.
6. Гражданское право России: Курс лекций. Ч. 1. М.: Юрид. лит., 2004.
7. Дикусар Василий Михайлович. Правовое регулирование разрешения земельных споров в Российской Федерации, М., 1997.
8. Ерофеев Б. В. Земельное право России. Общая часть. М.: Юрист, 2003.
9. Ерофеев Б. В. Земельное право. Учебник. М.: Новый Юрист, 2002.
10. Земельное законодательство. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез, 2004.
11. Земельное право России: Учебник по спец. «Правоведение» /Под ред. проф. В. В. Петрова. М.: Стоглавъ, 1995.
12. Земельное право Российской Федерации: Законодательство. Ведомст-венные нормативные акты. Судебная практика / Под ред. проф. Н. Н. Осокина. М.: Де-Юре, 2003.
13. Земельное право. Учебник для вузов. М.: Норма; Инфра-М, 2003.
14. Иконицкая И. А. Основы земельного права Российской Федерации. Учеб. пособие. М.: Юрист, 2004.
15. Комментарий к земельному законодательству Российской Федерации / Отв. ред. проф. С. А. Боголюбов. М., 1998.
16. Ларионов Геннадий Анатольевич. Правовое регулирование земельного контроля в Российской Федерации, М., 1997.
17. Пашков Андрей Викторович. Арбитражная судебная защита прав предпринимателей в сфере земельных отношений, Самара, 1996.
1,200 руб.