Введение
Содержание
Заключение
Литература
Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности.
От того, насколько продуктивно работают предприятия, каково их финансовое состояние, зависят эффективность всей экономики и индустриальная мощь государства. Если схематично представить всю систему хозяйственного управления в стране в виде пирамиды, то ее основанием являются предприятия. Государственное, региональное, ведомственное управление может рассматриваться по отношению к процессам, происходящим на уровне предприятия, только как надстроечные, вторичные явления.
Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятие – это юридическое лицо (организация, фирма, концерн), отвечающее определенным признакам, установленным законодательством страны. К числу признаков юридического лица относятся: наличие своего имущества; самостоятельная имущественная ответственность; право приобретать, пользоваться и распоряжаться собственностью, а также осуществлять от своего имени иные дозволенные законом действия; право от своего имени быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже, иметь самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и иные счета в банке.
При любой форме хозяйствования предприятия играют важнейшую роль в экономике государства. С макроэкономических позиций предприятия являются основой для:
— увеличения национального дохода, валового внутреннего продукта, валового национального продукта;
— возможности существования всего государства и выполнения им своих функций. Это связано с тем, что значительная часть государственного бюджета формируется за счет налогов и сборов с предприятий;
— обеспечения обороноспособности государства;
— простого и расширенного воспроизводства;
— развития национальной науки и ускорения научно-технического прогресса;
— повышения материального благосостояния граждан страны;
— развития медицины, образования и культуры;
— решения проблемы занятости и многих других социальных проблем.
Эту роль предприятия будут выполнять только в том случае, если они эффективно функционируют.
Цель данной работы - изучить особенности функционирования в современных условиях хозяйствования реально существующего предприятия.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Охарактеризовать место предприятия в системе современных рыночных отношений;
2. Изучить состояние рынка где функционирует предприятие выбранное в качестве объекта практического исследования;
3. Провести анализ организационно-экономической деятельности предприятия;
4. Рассмотреть особенности организации маркетинга на предприятии;
5. В соответствии с анализом предложить пути совершенствования его функционирования.
Объектом практического исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Круиз», деятельность которого заключается в предоставлении туристических услуг и реализации покупных товаров (запасных частей).
1,200 руб.
Введение 3
1. Понятие предприятия, цели и направления деятельности 5
2. Практические аспекты функционирования предприятия в современных условиях 11
2.1. Анализ рынка туристических услуг 11
2.2. Краткая справка о деятельности ООО «Круиз» 13
2.3. Портрет потребителей 15
2.4. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами 15
2.5. Производственная программа и материально-техническое обеспечение ООО «Круиз» 16
2.6. Расчет амортизационных отчислений 17
2.7. Применяемые на предприятии формы оплаты труда. 18
2.8. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Круиз» 26
3. Направления развития деятельности ООО «Круиз» 30
Заключение 33
Список литературы 35
1,200 руб.
В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.
Объектом практического исследования являлось ООО «Круиз», предприятие, деятельность которого заключается в предоставлении туристических услуг и реализации покупных товаров (запасных частей).
ООО «Круиз» - многопрофильная туристская компания из года в год увеличивает свой объем продаж, ассортимент турпродукта и укрепляет технологию производства, что позволяет ей обеспечивать высокое качество туров.
ООО «Круиз» оказывает следующие виды услуг: туризм: все виды отдыха и лечение, как в России, так и за рубежом, шоп-туры, автобусные туры по Европе и авиатуры; оформление выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг по их получению (правила оформления виз, анкеты, необходимые документы); страхование; автоуслуги; реализация туристских автобусов различных моделей с возможной последующей поставкой к ним запасных частей.
Организационная структура предприятия относится к линейно-функциональному типу. Особенностью данной структуры управления является наличие комбинаций линейных и функциональных связей. В организации данного типа каждый работник подчиняется только одному руководителю. Функциональным руководителям предоставлено право непосредственного решения вопросов, отнесенных исключительно к их компетенции. В связи с этим при такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив.
Проведенный анализ основных технико-экономических показателей позволил выявить следующее. Наблюдается положительная динамика развития ООО «Круиз», за рассматриваемый период выросла среднегодовая стоимость основных средств и материальных запасов.
Эффективность деятельности предприятия выросла, что характеризуется более высоким темпом роста выручки от реализации над темпом роста себестоимости реализованной продукции.
Прибыль от продаж выросла на 64,34% и составила в 2005 году 13139 тыс. руб. Положительным моментом является рост производительности труда, который обусловлен ростом выручки от реализации.
В качестве совершенствования было предложено активизировать рекламную деятельность предприятия, в частности это: участие в выставке, организация рекламной акции, установление рекламных щитов.
1,200 руб.
1. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 2002. – 634c.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2002.- 490c.
3. Балабанов И.Г., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 562с.
4. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристский бизнес. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352с.
5. Горбылева З.М. Экономика туризма: Учебное пособие. - М.: БРЭУ,2001.- 392с.
6. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учеб. пособие. - М.:ЭКМОС, 2002. – 514с.
7. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием.- М.: ИНФРА–М, 2004. – 532с.
8. Коробейников О.П., Хавин Д.В., Ноздрин В.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. - Нижний Новгород: НГАСУ, 2003. – 233с.
9. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. - 320с.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2003. - 344с.
11. Современное состояние, тенденции и основные направления развития туризма в Российской Федерации, интернет-ресурсы: http://www.mediatext.ru.
12. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 489с.
13. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А.Сафронова.- М.: Юристъ, 2000 - 584с.
1,200 руб.