Введение
Содержание
Заключение
Литература
Впервые проблема стратегического управления стала объектом серьезных систематических дискуссий в 1960-х годах и рассматривалась в контексте раз-работки новых управленческих моделей и подходов. Новый стимул развитию представлений о стратегическом управлении дал процесс экономической гло-бализации, так как показатели функционирования государств и регионов во все большей степени стали подвергаться влиянию процессов и сил, которые нахо-дятся за пределами их географических границ. Для государственного и муни-ципального сектора России эта проблематика является сегодня чрезвычайно слабо проработанной. Однако по мере развития процессов государственного строительства создаются условия для более энергичных усилий по совершенст-вованию систем управления. Об этой сфере стратегического управления пойдет речь в данной работе.
Цель данной работы – рассмотреть основные аспекты стратегического управления в деятельности органов государственной власти и местного само-управления. Актуальность выбранной темы заключается в том, что стратегиче-ский подход к деятельности властных организаций способен обеспечить со-временное и наиболее широкое понимание управленческой деятельности.
С учетом специфики заданной темы структура работы состоит из теорети-ческой части, в которой изложены теоретические положения стратегического управления в органах власти, а также практической части, в которой приведен пример стратегии информатизации в Минпромэнерго РФ.
Вопросы стратегического управления в органах государственной власти и местного самоуправления достаточно хорошо освещены в современной эконо-мической литературе и широко дискутируются в прессе. При подготовке дан-ной работы в основном использованы материалы из специализированной науч-ной и практической литературы по стратегическому управлению.
1,200 руб.
1. Теоретические аспекты стратегического управления в деятельности
органов государственной власти и местного самоуправления:
1.1. Общая специфика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Специфика миссий и целей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.3. Специфика принятия стратегических решений . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.4. Специфика разработки и осуществления стратегий . . . . . . . . . . . 9
1.5. Стратегии осуществления муниципальных реформ . . . . . . . . . . . 13
1.6. Специфика оценки эффективности стратегий и реформ . . . . . . . 19
2. Практические аспекты стратегического управления в деятельности
органов государственной власти и местного самоуправления:
2.1. Описание проблемы, для которой разработана
исследуемая стратегия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.2. Цели и задачи Стратегии информатизации
Минпромэнерго России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.3. Миссия и задачи информатизации Минпромэнерго России . . . . 24
2.4. Приоритеты информатизации Минпромэнерго России . . . . . . . . 27
2.5. Области информатизации Минпромэнерго России . . . . . . . . . . . 29
2.6. Модель управления процессом информатизации . . . . . . . . . . . . . 35
1,200 руб.
1. Стратегическое управление в органах государственной власти и местно-го самоуправления имеет много общих черт с управлением коммерческими ор-ганизациями, однако имеется и ряд важных отличий:
• миссии органов власти нельзя изменять по прихоти вышестоящих ин-станций, так как такие изменения всегда вызывают общественный резонанс;
• представить количественно цели органов власти трудно, а часто и невоз-можно;
• для органов власти маловероятны процессы принятия решений, описы-ваемые рациональной моделью;
• для разработки стратегических альтернатив применимы два метода: ме-тод анализа затрат - выгод и анализ по предельным затратам.
2. Стратегия информатизации Министерства промышленности и энергети-ки РФ, на наш взгляд, представляет собой классическую стратегию, разрабо-танную по всем канонам стратегического управления:
• определена цель стратегии - повышение эффективности деятельности Минпромэнерго России;
• определена миссия стратегии - создание необходимых информационных условий для осуществления эффективной деятельности по управлению разви-тием промышленности и энергетики России;
• в соответствии с целью и миссией определены ясные и конкретные задачи информатизации Минпромэнерго РФ;
• определены приоритетные направления информатизации;
• определены области информатизации.
Таким образом, в стратегии присутствуют три важнейших структурных блока: цели, пути их достижения и контрольные показатели.
1,200 руб.
1. Глушаков В.Е. Стратегический менеджмент. М.: Экоперспектива, 2001.
2. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. M.: Аспект Пресс, 2002.
3. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент. М.: Велби, 2008.
4. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2008.
5. Прокопчук Л.О. Стратегический менеджмент. М.: Издательство Михайлова, 2004.
6. Родионова В.Н. и др. Стратегический менеджмент. М.: РИОР, 2005.
7. Стратегический менеджмент / Под редакцией А.С. Петрова. СПб.: Питер, 2005.
8. Томпсон А. Стрикленд А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуа-ции для анализа. М.: Вильямс, 2006.
9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2005.
10. Сайт Минпромэнерго РФ www.minprom.gov.ru.
1,200 руб.