Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и, прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.
Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.
Но, к сожалению, в практике работы юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. С переходом к рыночным отношениям создаются новые предприятия, осуществляющие свою финансово-хозяйственную деятельность в различных сферах экономики. Многие из них не имеют достаточно квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета. На таких предприятиях, как правило, допускаются ошибки в учете. Нередки случаи сознательного искажения отчетных данных. Причем сегодня стало естественным уклонение от налоговой повинности, как легальными - когда удается полностью или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующего законодательства, так и нелегальными, т. е. запрещенными законом способами.
Все это приводит к занижению налогооблагаемой базы и недопоступлению в бюджет налогов и других приравненных к ним платежей.
Ошибки в исчислении и уплате налогов допускаются также из-за частых изменений в законодательстве.
В связи с этим сегодня перед налоговыми органами встает серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование. Поэтому можно сделать вывод о том, что данная тема актуальна.
Налоговый контроль составная часть финансового и разновидность государственного контроля. Контроль рассматривается как самостоятельная функция управления. Приоритетность налогового контроля среди направлений контрольной деятельности обусловлена значимостью налогов и сборов как источников доходов федерального, регионального и местных бюджетов. Кроме того, по численности контролируемых лиц он занимает одно из основных мест.
Реализация контрольной функции в сфере налогообложения заключается в том, что механизм налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность взимания налогов и сборов с обязанных лиц и одновременно надлежащий правовой характер деятельности уполномоченных органов и должностных лиц, связанной с изъятием средств налогообложения.
Целью данной курсовой работы является изучение налогового контроля за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налога на прибыль и выявить основные направления развития контрольной деятельности налоговых органов в РФ.
На основе этого можно определить задачи данной курсовой работы:
- исследование нормативно-правовой базы осуществления налогового контроля;
- изучение основ организации контрольной работы налоговых органов;
- изучение действующих форм и методов налогового контроля;
- определение наиболее перспективных путей совершенствования форм и методов налогового контроля.
Объектом анализа является ОАО НЧ «Теплосеть». Предметом анализа является налог на прибыль организации.
Курсовая работа состоит из трех глав.
В первой главе рассматриваются роль и значение налога на прибыль, плательщики, ставка налога на прибыль, налоговая база организации.
Вторая глава представляет собой анализ контроля налоговых органов за правильностью исчисления и полнотой уплаты налога на прибыль.
Третья глава – это практика взимания налога на прибыль ОАО НЧ «Теплосеть».
При написании курсовой работы использовались, законодательные акты РФ, указы президента РФ, постановления правительства РФ, инструкции ФНС РФ, монографии, журнальные статьи и статистические сборники.
1,200 руб.
Введение 3
1. Роль и значение налога на прибыль в налоговой системе РФ 6
1.1. Этапы развития налогообложения прибыли в экономике России 6
1.2. Значение налога на прибыль организаций. Плательщики.
Ставка налога. Налоговый период налога на прибыль. 9
1.3. Объект налогообложения и налоговая база налога на
прибыль организаций 11
1.4. Поступления в бюджет Татарстана по налогу на прибыль за
последние 3 года 16
2. Налоговый контроль в РФ 19
2.1. Экономическое содержание налогового контроля в РФ 19
2.2. Основы организации налогового контроля в РФ 23
2.3. Контрольная деятельность налогового органа за
правильностью исчисления налога на прибыль организаций 25
3. Практика взимания налога на прибыль в организации ОАО НЧ
«Теплосеть» 29
3.1. Краткая характеристика ОАО НЧ «Теплосеть» 29
3.2. Бухгалтерский и налоговый учет по налогу на прибыль в ОАО
НЧ «Теплосеть» 31
3.3. Камеральная проверка декларации по налогу на прибыль
Организации 35
Заключение 48
Список использованной литературы
1,200 руб.
Таким образом, налог на прибыль представляет собой форму изъятия части чистого дохода, созданного производительным трудом, и поступает в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов РФ. Данный налог является прямым, федеральным и общим. Его законодательное и нормативное регулирование осуществляется федеральными органами законодательной и исполнительной власти. Но отдельные вопросы налога отнесены к компетенции законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ. Основными нормативными документами по учету налога на прибыль являются Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ) 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" и НК РФ (глава 25).
Налоговая система, действующая в России в наши дни, сформировалась к началу 1992г. Но уже в середине 1992г. и в последующие годы в нее были внесены существенные изменения. Появились новые виды налогов, в существующие — внесены изменения. В настоящее время налог на прибыль регламентирован главой 25 НК РФ и является одним из важнейших налогов федерального бюджета.
Налоговый контроль - это специализированный (только в отношении налогов и сборов) государственный финансовый контроль, сущность которого состоит не только в проверке соблюдения налогового законодательства, но и в проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также в устранении выявленных нарушений. Налоговый контроль как одна из функций государственного управления представляет собой систему наблюдения за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью ее оптимизации для качественного исполнения законодательства о налогах и сборах.
Основным документом, регулирующим работу Государственных налоговых инспекций по контролю за соблюдением налогового законодательства с 1 января 1999 г. является Налоговый кодекс РФ.
В ходе проверки декларации работники налоговой службы вправе использовать не только показатели налоговой и бухгалтерской отчетности, но и внешнюю информацию специализированных организаций.
Камеральные налоговые проверки могут проводиться в отношении всех налогоплательщиков. Как правило, они предшествуют выездным проверкам, проводимым в соответствии с планом, разработанным на основании результатов камеральных налоговых проверок.
Налоговой проверкой могут быть охвачены не более чем три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествующих году проведения проверки.
Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (встречная проверка).
1,200 руб.
1. Налоговый кодекс РФ. Часть первая // в ред. Федерального закона от 09.07.99г. №154-ФЗ
2. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. М., 2007.
3. Березова О.А. Налоговые проверки / Березова О.А., Зайцев Д.А. - М.: Главбух, 2008. - 151с. - (Нормат. акты для бухгалтера).
4. Налоговое право России: Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохиной. М.: Норма, 2003.
5. Бетина Т.А. Причины несовершенствования налогового контроля в российской практике. Концепция предпроверочного контроля на основе зарубежного опыта и специфических особенностей экономики Российской Федерации // Налог. вестн. - 2008. – №11. - С.11-16.
6. Вечернин Д. Налоговый контроль // Законность. - 2007. – №8.- С.7-11.
7. Горленко И.И. Формы проведения налогового контроля // Налоговый вестник - 2008. - №3. - С.155-159.
8. Гудимов В.И. Налогово-контрольное производство в России // Финансовое право. - 2009. - №1. - С.29-35.
9. Еремина С.А. Осуществление контрольной работы. Проведение камеральных и выездных налоговых проверок уплаты налога на доходы физических лиц и методы их реализации // Налоговый вестник - 2008. – №9.-С.56-61.
10. Лобанов А.В. О содержании и формах налогового контроля // Финансы. - 2008. - №3. - С.30-32.
11. Мосин Е.Ф. Налоговый контроль за соответствием расходов граждан их доходам. - М.; СПб.: Герда, 2006. - 212с.
12. Орешкин И.А. Субъекты налогового контроля и их взаимодействие // Финансовое право. - 2008. - №1. - С.39-44.
13. Титов А.С. Формы, методы, виды налогового контроля и их юридическое содержание // Финансовое право, 2008. - № 6. – С. 24-26.
1,200 руб.