Введение
Содержание
Заключение
Литература
Трансформация российского общества на принципах рыночных отношений вызвала возникновение социальных потребностей в новых видах деятельности.
В частности, переориентация производства на потребителя вызвала необходимость детального изучения его потребностей, вкусов и их корректировки в целях продвижения товаров на рынке.
С другой стороны, обилие товаров на рынке, и их широкий ассортимент вызвал потребность у массового покупателя ориентации в этой массе товаров. Отвечая на эти потребности, в России за короткий срок стала создаваться инфраструктура рекламного бизнеса, которая представлена преимущественно западными производителями рекламы.
Их деятельность “сводится к тому, чтобы максимально использовать глобальные маркетинговые идеи и стратегии и, таким образом, не иметь дел с рекламопроизводителями в России” .
Вместе с тем, широко известно, что рекламная деятельность должна ориентироваться в первую очередь на специфику потребителя, сформированную социально-культурной средой его жизнедеятельности. В этом отношении транспортирование западных рекламных технологий в российских условиях не гарантирует положительного эффекта.
В обществе, основанном на принципах рыночной экономики, они в значительной мере определяют функционирование и других сфер социальной жизни. Поэтому реклама, как неизменный и необходимый спутник рыночного производства, постепенно проникает во все сферы общества и становится составной частью социальных номинаций субъекта любого типа — индивида, группы, политического движения или лидера, сферы бизнеса или конкретного товара. Иными словами, рекламу следует рассматривать не только как массированный поток информации о товаре или деятельность, сопутствующую производству товаров, но и как определенный институт рыночного общества, в котором закрепляются новые формы социального.
Рынок рекламы в России к настоящему времени уже сформировался. Выделились крупные инвесторы, рекламодатели, сложилась сеть рекламных агентств. Постоянно растет уровень профессионализма специалистов в области рекламы. Реклама стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
Реклама просто обрушивается на нас со всех сторон: ее слышно из радиоприемника; ею пестреют страницы газет; рекламные объявления, “растяжки”, щиты за последние годы значительно изменили внешний вид наших городов, поэтому рассмотрим в данной курсовой работе общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России.
1,200 руб.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и особенности рекламной деятельности компании……….5
1.1. Роль рекламы………………………………………………………………....5
1.2. Планирование рекламной деятельности фирмы…………………………...6
Глава 2. Оценка эффективности рекламной деятельности фирмы…………..12
2.1. Эффективность рекламы и ее виды………………………………………..12
2.2. Методы определения экономической эффективности рекламы
и их практическое применение…………………………………………………14
Глава 3. Реклама в России………………………………………………………16
3.1. Развитие рекламного бизнеса в России……………………………………16
3.2. Влияние рекламы на российского потребителя…………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...32
1,200 руб.
Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс радикализации, обновления и демократизации затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты.
В этих условиях возрастает роль рекламы, особенно на внешних рынках. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставил в области рекламной деятельности конкретные задачи.
Работающим в ней специалистам потребовалось существенно повысить свой профессиональный уровень, решить многие организационные, кадровые и производственные задачи, найти новые эффективные формы рекламно-пропагандистской и информационной деятельности.
Мировой рынок характеризуется широким ассортиментом конкурирующих товаров, и предложение на них превышает спрос. Поэтому наши экспортеры вынуждены не только искать не занятые конкурентами «ниши», но и интенсифицировать свою рекламную деятельность, организовывать и проводить кампании более профессионально, управлять рекламным процессом.
Такая ситуация требует организационно-управленческой, технической и технологической перестройки существующей рекламной деятельности, особенно на предприятиях, долгие годы работающих только на внутренний рынок, где привыкли к диктату продавца и вследствие этого долгие годы не обретали понимания того, что реклама необходима и должна быть достаточно эффективной.
Положение, создавшейся с внешнеэкономической рекламой требует изучение ее состояния и возможностей поиска резервов, выработки направлений дальнейшего развития с целью расширения диапазона рекламной деятельности и создание для нее современной производственной базы, увеличение объемов и качественного улучшения услуг по исследованию рынков и организации рекламных кампаний, повышения их эффективности.
Перестройка внешнеэкономической рекламной деятельности началась. Теперь на экспортирующих предприятиях и в отраслях хозяйства идет процесс создания рекламных служб и очень важно наделить, их способностью осуществлять свою деятельность, на основе научно обоснованных методов и результатов исследований товаров и рынков.
Возросла потребность в рекламных центрах, предоставляющих заказчикам полный комплекс высококачественных рекламных услуг, а также в квалифицированных рекламных службах средствах массовой информации.
Успешно решать многочисленные задачи в области внешнеэкономической рекламной деятельности представляется возможным лишь при условии изучения, осмысления и грамотного приложения в специфических отечественных условиях огромного опыта, накопленного зарубежными странами, в том числе в области рекламы. Тем более, что мировой рынок рекламы, в конечном счете, является той средой, где реализуется отечественная внешнеэкономическая рекламная деятельность.
Профессиональное владение современными средствами, методами и формами рекламы – важная составляющая предпринимательской культуры специалистов внешнеэкономической сферы.
1,200 руб.
1. Азейнберг М. “Реклама - Менеджмент и мы”. ИнтелТех, М., 2003.
2. Бжезинский Зб. Великая шахматная доска, М., Международные отношения, 2001 г.
3. Блэк С. PR. Международная практика, Издательский дом “Довгань”, 1997г.
4. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и PR. Часть 1. СПб. ТОО "ТРИЗ-ШАНС": Изд. Дом. "Бизнес-Пресса", 2002 г.
5. Голядкин Н.А. творческая телереклама. М.: Институт повышения квалификации работников ТВ и Рв, 2000 г.
6. Ервин – Практический маркетинг. ”Высшая школа”, М., 2002.
7. А. Наймушин – Основы организации рекламы. “Внешторгиздат”, М., 2002 г.
8. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого бизнеса. М.: Прогресс, 2005 г.
9. Котлер Ф. – Основы маркетинга . М., “Бизнес-книга” 2000.
10. Лебедев А. Н., Боковников А. К. Эксперементальная психология в российской рекламе. М.: Издательский центр "Академия", 2005.
11. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведения. - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2003.
12. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны, Спб, Питер, 2000 г.
13. Рожков И.Я.. Международное рекламное дело. Издательское объединение ЮНИТИ “Банки и биржи”. М-2005.
14. Самоучитель по рекламе. 5-е изд., пер. и доп. - М.: ЗАО “Бизнес-школа” Интел-Синтез”, 1999.
15. Словарь рыночной экономики. Москва, 2003г.
16. Уткин Э.А., Кочетков А.И. Рекламное дело, учебник, М., ЭКМОС, 2001 г.
17. Уэллс У., Вернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.: ЗАО “Издательство “Питер”, 2004.
18. Уткин Э.А. Банковский маркетинг: М.: Владос,2001г.
19. Завьялов П.С. Реклама – активная составляющая маркетинга// Маркетинг. 2005. №1. С.27-37.
20. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова, М.И.Соколова, В.Ю.Гречков. –М.: Юристъ, 2003. – 568с.
21. Пирогов К.М., Темнова Н.К., Гуськова И.В. Основы организации бизнеса: Учебник для вузов.- Иваново: Ивановский государственный университет, 2004.-556с.
22. Сэндидж, Фрайбургер, Ротцолл. Реклама: теория и практика. М.: Прогресс, 1999.
1,200 руб.