Введение
Содержание
Заключение
Литература
В начале XXI века специалисты в сфере высоких технологий увидели новое платежное средство в обыкновенном мобильном телефоне. Карманный сотовый терминал быстро завоевал всеобщее признание. По оценкам исследовательской компании Strategy Analytics, в прошлом году мировой оборот продаж с помощью мобильного телефона достиг 8 млрд долларов.
В США через мобильный телефон можно покупать, например, напитки в торговых автоматах. Каждому автомату присвоен телефонный номер, и процесс оплаты сводится к звонку с одного телефона на другой. В Австралии мобильники упростили схему расчета за парковку автомобиля. Устройство, контролирующее время стоянки, подает сигнал на телефон владельца машины, когда оплаченный лимит подходит к концу. С помощью него же водитель может оплатить дополнительное время, не подходя к автомату. В Японии с помощью небольшого приспособления, закрепленного на аккумуляторной батарее сотового, можно совершить покупку, просто подержав телефон рядом с понравившимся товаром. Устройство считывает код товара, и покупка — в кармане владельца.
Мобильный телефон давно уже стал для нас предметом первой необходимости. А услуга SMS зачастую используется, когда необходимо сообщить что-то личное, конфиденциальное.
Теперь появилась уникальная возможность использовать мобильный телефон не только по его прямому назначению, но и получать с его помощью информацию обо всех финансовых операциях по банковской карте. А эта информация, согласитесь, является достаточно важной и конфиденциальной.
С помощью новой сервисной системы "SMS-Банк" ваш банк осуществляет круглосуточное информационное обслуживание клиентов по операциям с банковскими картами посредством отправки SMS-сообщений на мобильный телефон клиента.
Вы моментально и автоматически получаете SMS-сообщение с информацией по любым операциям сразу после их совершения.
Целью курсового моего проекта будет являться всесторонние изучение новой для российского рынка услуги «SMS-БАНК», также я постараюсь осветить сопутствующие этой теме вопросы.
Объектом моего исследования будет сфера дополнительных услуг оказываемых банками.
1,200 руб.
Введение 3
1. Характеристика банковского продукта, основные характеристики продукта (количественные и качественные), преимущества по сравнению с другими продуктами, место продукта в продуктовой линейке банка, кто разрабатывает продукт
1.1 О системе «SMS-БАНК» 5
1.2 Условия предоставления услуги «SMS-БАНК», характеристика услуги, стоимость 7
1.3 Услуги сопутствующие и альтернативные системе «SMS-БАНК» 9
2. Характеристика покупателей банковской услуги, тип клиента 15
3. Конкурентная среда, основные конкуренты на рынке этой услуги
3.1 Конкуренция услуг 19
3.2 Конкуренция технического оснащения 23
3.3 Конкуренция безопасности 24
4. Методы, формы, приемы организации продаж банковского
продукта 27
Заключение 29
Список использованной литературы 32
1,200 руб.
Стать пользователем услуг SMS-банкинга просто, надо купить сотовый телефон стандарта GSM и подписаться на SMS-сервис. При этом телефон может быть не русифицированным. Так как сообщения рассылаются в транслитерации (английскими буквами русский текст). Для подключения к SMS-сервису клиенту достаточно подтвердить в заявлении на выпуск банковской карты или на выдачу кредита свое желание получать SMS-рассылку. Те клиенты, которые уже имеют пластиковые карты банка, могут обратиться в любое отделение и заключить с банком соглашение об SMS-обслуживании. Количество операций, доступных по SMS-каналу, зависит от технологической состоятельности того или иного банка. Еще совсем недавно с помощью SMS клиенты получали, как правило, только сообщения об остатке денежных средств на счете, о пополнениях счета и списании денежных сумм. Сейчас услуг намного больше. Например, Альфа-банк и СДМ-банк предупреждают клиента об окончании срока действия пластиковой карты. Клиенты «Петрокоммерца» и Газэнергопромбанка, отправив SMS, могут заблокировать карту, а также получить отчет о последних пяти операциях. В банке «Московский капитал» и Газэнергопромбанке можно подключить опцию информирования об авторизации по карте через несколько минут после ее проведения. Кроме того, клиенты могут устанавливать лимиты расходов по карте, и в случае их превышения система отправит SMS-предупреждение. При этом, например, сообщения МДМ-банка можно не только увидеть, но и услышать - клиент может включить голосовую опцию, и телефон произнесет остаток картсчета. Пользователи «SMS-Банка» могут самостоятельно изменять лимиты по счетам, при превышении которых клиент будет получать автоматические SMS-уведомления об изменении остатка на счете. Кроме того, человек может установить временные пороги, в течение которых он не хочет получать SMS-сообщения от банка (например, ночное время с 23-00 до 07-00). Все SMS-сообщения, сформированные за данный период, клиент получит после его окончания. С развитием потребительского кредитования в SMS-сервис добавились услуги для заемщиков. Например, Альфа-банк владельцам кредитных карт шлет SMS-депеши в случае просрочки обязательного платежа. СДМ-банк - сообщает об установлении кредитного лимита или о его изменении. Московский кредитный банк с апреля собирается информировать заемщиков об очередном платеже по кредиту, а также положительном решении кредитного комитета. Помимо информационного сервиса, банкиры начинают использовать SMS-канал и для проведения банковских операций. Сейчас полноценный SMS-банкинг предлагает только Гута-банк, клиенты которого могут, отправляя сообщения, покупать и продавать валюту, совершать переводы в рублях и валюте, пополнять пластиковые карты, оплачивать коммунальные услуги, сотовую связь, доступ в интернет, междугородные и международные переговоры и т.д. В этом году «мобильный» банкинг заработает в СДМ-банке, а затем - в Промсвязьбанке. «Клиенты смогут полностью управлять своими счетами по мобильному телефону, причем доступны будут различные режимы - путем отправки в банк SMS-сообщений, передачей банку поручений на проведение операций путем нажатия на клавиши телефона (т.н. тоновый режим), через WAP, а владельцы смартфонов получат доступ к своим счетам через сеть интернет.
К технологиям SMS-банкинга нас привела сама жизнь. Дело в том, что пластиковые магнитные карточки плохо защищены от посягательств мошенников. Одна из самых опасных мошеннических операций - это клонирование магнитной карты, изготовление так называемого белого пластика. Беда в том, что процессинговый центр не может отличить клонированную карточку от истинной.
Продавцы и кассиры также не могут выявить клон, так как подделка внешнего вида карточки выполняется на высоком уровне. Обнаружить клон может только сам владелец карты, если ему сообщать обо всех трансакциях, совершаемых с ее помощью. Только владелец может определить, какие трансакции его, а какие - нет. SMS приходит через 10-15 секунд после трансакции. За два года эксплуатации системы нотификации трансакций удалось предотвратить не одну попытку несанкционированного доступа к карточным счетам клиентов.
На данный момент SMS-банкинг оказался более востребован клиентами банков, чем другие дистанционные системы (описанные в этой работе). Осенью обеспечить своим клиентам возможность проводить стандартные платежи с мобильного телефона собирается и Сбербанк. Сейчас в банке действует система оповещения по SMS-каналу о проведенных операциях по счету. По мнению банкиров, канал SMS-сообщений благодаря его дешевизне по сравнению с доступом к глобальной сети вообще можно использовать в качестве альтернативы интернету. В стране более 35 млн человек пользуются мобильными телефонами (постоянный доступ к ресурсам интернета имеют всего 7-9 млн) и более 38 млн человек обладают пластиковыми карточками международных платежных систем Visa и Mastercard, львиная доля которых включена в зарплатные проекты. Учитывая и объединяя эти две категории, банки могут получить аудиторию, способную востребовать услугу удаленного управления банковским счетом. Только так можно привлечь массового потребителя.
1,200 руб.
Максим Букин «Мобильный банкинг – деньги по воздуху». PC Week/RE Mobile, №3/2005, с. 8
2.Виктор Померанцев. «Как управлять деньгами через Интернет и мобильный телефон?» GZT
3.Объединенные Юристы. Дайджест. http://www.ulc.ru/digest/» 29 ноября 2002 г. «Телебанк на диване. При помощи интернет-банкинга можно заплатить за московскую квартиру в 2 часа ночи, находясь во Владивостоке».
4.«Банки и финансы» №11 (102) ноябрь 2003.
5.«Коммерсант» №8 от 21 апреля 2005 года http://kommersant.ru
6. «Финансовая Россия» http://www.fr.ru/Arhiv/2002/44/30.html
7. PC Week/Russian Edition is published under license from Ziff-Davis Inc., New York, New York. Editorial items appearing in PC Week/Russian Edition that were originally published in the U.S. edition of PC Week are the copyright property of Ziff-Davis Inc. Copyright 2002 Ziff-Davis Inc. All rights reserved
8. Hi-Tech magazine #22/2006 «About Russia IT market area & stuff» U.K. edition of Every Mounth are the copyright property of IDM Inc. Copyright 2006 IDM Inc. All rights reserved.
9. F/S magazine #4/2006 «Make money with PC & MOBILE» U.S. edition are the copyright property of IBM Inc. Copyright 2006 IBM Inc. All rights reserved.
10. Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг. Введение в фондовые операции. Самара СамВен, 2002 - 160с.,ил
11. Закон РФ "О банках и банковской деятельности в РФ"
12. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. Пер. с англ. 11-го изд. Т.I. : М.: Республика, 1992. - стр 275-279.
13. Соколинская Н.Э. Стратегия управления банковскими рисками. Бухгалтерский учет № 12, 2004 г.
14. Экономика и бизнес /под ред. В.Д. Камаева/ М: Изд-во МГТУ, 2003 г. - 464с, ил.
1,200 руб.