Введение
Содержание
Заключение
Литература
Российский фондовый рынок сформировался в первой половине 90-х годов. Проведение программ приватизации и корпоратизации явилось главным источником возникновения акционерных обществ, и, как следствие, национальных рынков акций республик бывшего СССР. С тех пор наш рынок ценных бумаг значительно окреп, и на данный момент представляет собой достаточно надежную торговую систему, чья инфраструктура может составить конкуренцию ведущим западным площадкам. Сейчас фондовый рынок России, несомненно, находится на подъеме, он входит в тройку наиболее динамично развивающихся рынков мира.
Пока российский рынок уступает западным по количеству торгуемых бумаг и по объему торгов, однако, и у нас есть финансовые инструменты, с которыми можно успешно работать и получать доход. Эксперты считают, что по капитализации фондового рынка (165-168 млрд.), Россия обогнала большинство развивающихся рынков и некоторые страны Западной Европы.
Стоить отметить также положительные тенденции уменьшения зависимости российского рынка от добывающих отраслей экономики и выхода российских эмитентов на международный рынок.
Процессы интернационализации и глобализации оказывают существенное воздействие на фондовый рынок мира и России, как части мирового сообщества.
Международные рынки ценных бумаг сформировались в результате массового вывоза капитала. Их формирование было ускорено современной НТР, породившей множество проектов, осуществление которых требует использования капитала разных стран. Свой вклад в развитие международного рынка акций вложили интеграционные процессы, происходящие во всех регионах мира, введение общих многонациональных валют, успехами в развитии средств коммуникаций.
Более того, основной мировой тенденцией сейчас является глобализация рынка, в первую очередь проявляющаяся в объединении ведущих биржевых площадок мира.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, актуальность данной темы определяется острой необходимостью проведения дальнейших мероприятий по упорядочиванию российского фондового рынка силами как государства, так и его участников для успешной интеграции с мировым фондовым рынком.
Целью данной работы является рассмотреть основные направления развития фондового рынка Российской федерации
Объектом рассмотрения в настоящей работе является фондовый рынок.
Предметом рассмотрения являются процессы изменения фондового рынка с учетом сегодняшних мировых тенденций.
Для реализации заявленной цели предполагается решить следующие задачи:
• Рассмотреть системы безопасности на фондовом рынке
• Рассмотреть процессы модификация систем регулирования рынка ценных бумаг России
• Выявить новых механизмов привлечения средств нерезидентов на фондовом рынке
• Рассмотреть изменение структуры рынка ценных бумаг
1,200 руб.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Фондовые рынки………………………………………………………5
1.1 Создание системы безопасности на фондовом рынке……………………6
Глава 2. Модификация систем регулирования рынка ценных
бумаг России…………………………………………………………………....9
Глава 3. Создание новых механизмов привлечения средств
нерезидентов на фондовом рынке…………………………………………….19
Глава 4. Изменение структуры рынка ценных бумаг……………………….26
Заключение……………………………………………………………………...30
Список использованной литературы………………………………………….33
1,200 руб.
Подводя итоги работы необходимо отметить следующие моменты, рынок ценных бумаг России – это не новое явление, хотя значительный разрыв поставил страну в новые условия, и использование прошлого опыта в этой ситуации существенно осложнено. Но история показывает, что государственные органы были ключевыми «фигурами» в регулировании рынка ценных бумаг и поэтому, на мой взгляд, отход в современной практике от этой модели является неэффективным, хотя такая точка зрения существует.
Становление современного рынка ценных бумаг прошло, как и во всем мире, с большим процентом так называемых финансовых пирамид, но вследствие таких факторов как низкий уровень правовой грамотности населения, резкий переход государства на рельсы рыночных отношений и некоторых других привел к появлению огромного количества финансовых пирамид, а их крах к недоверию населения к ценным бумагам как форме инвестиционных вложений. А кризис 17 августа – крах новой по форме финансовой пирамиды – пирамиды государственных ценных бумаг, являющихся во всем мире наиболее надежными, привел к полной потери доверия населения к данной отрасли. Эта ситуация сложилась вследствие следующих причин:
слабое государственное регулирование рынка ценных бумаг, запоздание нормативно-правовой базы, высокий уровень коррумпированности, слабая наказуемость нарушителей на рынке ценных бумаг, отсутствие концепции развития рынка ценных бумаг как основной направляющей государственной политики в этой области, политическая нестабильность);
информационная закрытость рынка, что влечет за собой неустойчивость рынка, недоверие;
территориальная и финансовая и отраслевая деформация, которая является и на сегодняшний момент обычным фактом в России;
большое количество нерезидентов на рынке, которые в своем большинстве являются не стратегическими, а спекулятивными участниками на рынке.
Эти проблемы, прежде всего, необходимо решить государственным органам на сегодняшний момент для восстановления доверия населения к рынку ценных бумаг, создав благоприятные и, самое главное, надежные условия для инвестирования финансов в ценные бумаги.
Сегодня более девяноста процентов сделок на российском фондовом рынке совершается с акциями десятка эмитентов. Это передовые компании передовых отраслей. Компании с четкой структурой управления, с понятными перспективами и проблемами развития. Эти компании можно оценить, просчитать риски вложения средств. Но таких примеров пока немного. Немало предприятий существует изолированно, результаты их деятельности, их перспективы нельзя оценить или спрогнозировать.
На вопрос улучшения корпоративного управления предприятиями можно посмотреть и более широко. Весь последний год правительство искало скрытые резервы роста экономики. Вывод однозначный: увеличение темпов роста возможно только после серьезных структурных изменений в экономике. Но на уровне предприятия, отрасли, экономики эти изменения еще не работают. И пока наши предприятия и отрасли не заработают по понятным в деловом мире законам, инвесторы будут смотреть с опаской на российский фондовый рынок, а экономический рост будет всецело связан с энергоресурсами.
В целом, наибольшим инвестиционным потенциалом в отношении акций приватизированных предприятий обладают иностранные инвесторы (36%), коммерческие банки (28%) и население (18%). Доля брокерских фирм составляет всего 8%, а инвестиционных и пенсионных фондов и коммерческих структур всего по 5%. При этом отмечается явная зависимость между темпами инфляции и возможным инвестированием в стратегических и спекулятивных целях, особенно для институциональных и иностранных инвесторов, когда по мере роста инфляции спрос на ценные бумаги в целях спекуляции практически не меняется, а стратегический спрос резко падает.
При этом иностранцы предпочитают покупать ценные бумаги не непосредственно на российском рынке, а на международном в виде американских и глобальных депозитарных расписок.
России, не смотря на уже сделанные в этом направлении шаги, предстоит создать принципиально новый деловой климат, базирующийся на понятных для инвесторов принципах, с хорошо предсказуемой долгосрочной политикой. Для этого необходимо снизить риски капиталовложений в промышленность, стимулировать развитие конкурентоспособных производств и подчинить политику банков общим интересам подъема экономики, в том числе путем принятия долгосрочной программы научно-технического и социально-экономического развития России. На особом месте стоит вопрос о создании привлекательного имиджа компании, которая хочет получить средства. Это требует значительных мероприятий, предваряющих размещение ценных бумаг или получение кредитов.
1,200 руб.
1. Анискин Ю.П. Управление инвестициями. М.: ИКФ Омега-Л, 2002 – 167 с.;
2. Аналитические материалы и статистические данные Центрального Банка Российской Федерации
3. Бард В.С., Бузулуков С.Н., Дрогобыцкий И.Н., Щепетова С.Е. Инвестиционный потенциал российской экономики. – М.: Издательство «Экзамен», 2003 – 320 с.;
4. Данилов Ю.А. "Создание и развитие инвестиционного банка в России" / Дело, М., 1998, стр. 246-247
5. Елизаветин М.Е. Иностранный капитал в экономике России. – М.: Международные отношения, 2004 – 264 с.;
6. Катасанов В.Ю. Инвестиционный потенциал экономики: механизмы формирования и использования. – М.: «Анкил», 2005 – 328 с.;
7. Миркин Я.М. Лекции по курсу «Профессиональная деятельность на рынке ценых бумаг» / Часть I;. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 624 с.;
8. Соколов А. Фонды прямых инвестиций. // Директор-инфо. – 2002 год. – №41
9. Рубцов Б.Б. Мировые рынки ценных бумаг. – М.: Издательство «Экзамен», 2002 – 448 с.;
10. Хмыз О.В. Привлечение иностранных инвестиций в Россию. Особенности. – М.: «Книга сервис», 2002 – 160 с.;
11. Черкасов В.Е. Международные инвестиции: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2003 – 288 с.;
12. Эриашвили Н.Д. Региональные производственные комплексы и
13. Закон от 26 июня 1991 года №1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» (в ред. Федеральных законов от 19.06.1995 № 89-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ);
14. Заседание Правительства РФ 25.11.2004: Доклад Федеральной службы по финансовым рынкам «О состоянии и развитии финансовых рынков в Российской Федерации»;
15. Министерство Экономического Развития и Торговли Российской Федерации. Мониторинг показателей инвестиционной активности в национальной экономике с прогнозными оценками на краткосрочную перспективу. – М.: 2005;
16. Приказ Федеральной Службы по Финансовым Рынкам от 30 марта 2005 г. № 05-8/пз-н Об утверждении Положения «О составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов»;
17. Концепция развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации (утвержденная указом Президента РФ от 1 июля 1996 г. N 1008).
18. Федеральный закон от 25 февраля 1995 года №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в ред. Федеральных законов от 02.01.2000 № 22-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ);
19. Федеральный закон от 29 ноября 2001 года №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (в ред Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ);
20. Федерального закона от 9 июля 1999 года №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 года, 8 декабря 2003 года);
21. Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (в ред. Федеральных законов от 26.11.1998 № 182-ФЗ, от 08.07.1999 № 139-ФЗ, от 07.08.2001 № 121-ФЗ, от 28.12.2002 № 185-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 28.07.2004 № 89-ФЗ, от 07.03.2005 № 16-ФЗ).
22. Данные официального сайта компании ЮСТИКОН http://www.justikon.ru
1,200 руб.