Коммерческая фирма, является, как правило, объектом с достаточно сложной структурой и высоким уровнем неопределенности при позиционировании по отношению к внешней среде. Субъекты управления – собственники, управленцы, менеджеры обладают широким спектром мотивов, а сам процесс внутрифирменного управления является очень трудо- и эмоциональноемким процессом согласования интересов отдельных субъектов и их групп. Поэтому установление роли и места информационных технологий, которые и сами по себе являются конструктивно очень сложными, по отношению к внутрифирменному управлению, как в целом, так и в каждом конкретном случае, предполагает наличие у специалиста или лица, принимающего решения, как структурированного видения самого объекта – фирмы, так и понимания мотивов поведения субъектов управления, многообразия и сложности внутрифирменных управленческих процедур, так и знания принципов построения и особенностей реализации различных программных средств, применяемых для автоматизации тех или иных процедур.
В настоящей работе раскрывается понятие внутрифирменного финансово-экономического планирования. Понятие внутрифирменное управление лежит на стыке таких научных направлений как теория систем управления (в части управления экономическими и социальными системами) и теория менеджмента. В современном мире в связи с уже произошедшей структурной перестройкой экономики России большое значение приобретают задачи повышения эффективности функционирования приватизированных или вновь созданных хозяйствующих субъектов и, как следствие, задачи совершенствования внутрифирменного управления.
750 руб.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие финансово-экономического планирования 4
2. Бюджет денежных средств 7
3. Методы финансово-экономического планирования 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
750 руб.
Вопросы внутрифирменного управления приобретают важное значение, особенно в настоящее время, в связи с резкими изменениями условий хозяйствования, при поиске, завоевании или сохранении своего сектора рынка в условиях свободной конкуренции.
Требования рынка оказывают влияние на деятельность всей фирмы в целом. Для того, чтобы адекватно отвечать рыночным требованиям, руководство фирмы должно согласовывать с этими требованиями действия всех своих подразделений. Одним из путей решения этой задачи является совершенствование внутренней организации управления фирмы, ориентированной на требования рынка. В первую очередь, необходимо усиление влияния внутрифирменных экономических механизмов на конечные результаты деятельности всей фирмы в целом.
Элементами системы внутрифирменных экономических отношений являются подсистемы планирования, контроля и экономического стимулирования и экономической ответственности. В отличие от существовавшей системы планирования в условиях командно-административной экономики разработка, утверждение и корректировка планов в условиях рынка - дело самой фирмы. Контроль за выполнением планов, экономическое стимулирование и формы экономического воздействия должны быть ориентированы на достижение коммерческого интереса фирмы, на выполнение обязательств перед заказчиком, партнерами и персоналом.
750 руб.
1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1997.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. М., Экономика, 1989.
3. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 240 с.
4. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 1999. – 260 с.
5. Бородулин А.Н., Заложнев А.Ю., Шуремов Е.Л. Внутрифирменное управление, учет и информационные технологии. Учебное пособие. М.: ЗАО «ПМСОФТ», 2006 г. – 340 с., ил.
6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999.
7. Дьяченко М.А. Внутрифирменное планирование. Учебное пособие для студентов заочного отделения всех специальностей. /ГУУ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.
8. Дьяченко М.А.. Родионов Б.Н. и др. Внутрифирменное планирование. Учебное пособие. М.: ГАУ, 1992.
9. Маркова В.Д. Внутрифирменное планирование: конспект лекций. – М, 2004, 319 с.
750 руб.