Актуальность темы курсовой работы состоит в том что, финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяется имеющимся в распоряжении предприятия имуществом и источниками его финансирования, а также финансовыми результатами деятельности предприятия.
Исходными данными для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности являются данные бухгалтерской отчетности.
Заключение по анализу финансовой деятельности предприятия может включать в себя:
• Исходные данные (Баланс, Отчет о прибылях и убытках)
• Рассчитанные показатели
• Графики и диаграммы
• Прогноз Баланса, Отчет о прибылях и убытках на основе динамики показателей статей прошлых лет
• Выводы к анализу
Цель написания курсовой работы состоит в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Составить краткую финансово-экономическую характеристику предприятию
2. Изучить организационную структуру и функции отделов.
3. Провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности.
4. Сделать выводы, дать предложения по улучшению финансового состояния анализируемого предприятия.
Объектом исследования данной практики является ООО «Вистрейд».
Методы, используемые в исследовании - аналитический, математический.
Информационной базой данной работы является: нормативно – законодательные акты РФ, ФСФО, отчетные данные Ф-1и Ф-2 предприятия, работы отечественных и зарубежных экономистов, занимающихся вопросами анализа финансово-хозяйственной деятелности, среди которых: Гребельный В.И., Гринькова В.М.и Корда В.О., Стасюк Г.А., Филимоненков О.С., Подцерьогин А,М, Мочерный С.В., Моляков Д.С. Коробов М.Я. и др.
1,200 руб.
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Финансово-экономическая характеристика предприятия 5
1.2. Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия 10
2. Аналитическая часть 20
2.1. Анализ объема и ассортимента оказываемых услуг 20
2.2. Анализ труда и заработной платы 21
2.3. Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов 28
2.4. Анализ себестоимости 32
2.5. Анализ прибыли и рентабельности продукции 34
2.6. Технико-экономические показатели 38
3. Выводы и предложения 42
Список использованной литературы 44
Приложение 1 47
1,200 руб.
Рассчитав показатели, мы можем произвести оценку финансовой устойчивости предприятия.
Итак, анализируя показатели на начало отчетного периода и конец отчетного периода вы видим:
Величина капитала (активы) на начало отчетного периода составила 510 244 тыс. рублей, а на конец отчетного периода — 1 033 537 тыс. руб. Прирост активов составил 523 293 тыс. руб.
Предприятие практически не имеет собственных оборотных средств. И показатель наличия собственных оборотных средств на начало отчетного периода составил – (- 95 822 тыс. руб.). А на конец отчетного периода — (- 111 232 тыс. руб.), что говорит об увеличении доли заемного капитала.
Между тем, оборотные активы на начало отчетного периода составили — 480 970, а на конец отчетного периода — 989507 тысяч рублей. Таким образом, оборотные средства увеличились на 508537 тыс. рублей.
Сумма краткосрочных пассивов на начало отчетного периода составила — 503829 тысяч рублей, а на конец отчетного периода — 1019393 тысяч рублей. Таким образом доля краткосрочных пассивов по сравнению с началом отчетного периода увеличилась на 515564 тысячи рублей. В общем смысле, увеличение краткосрочных пассивов предприятия, тем более, что в нашем случае темпы роста достаточно велики, — явление далеко негативное. Однако, стоит учитывать и характер деятельности предприятия и его организационную форму, которая уже предусматривает большую долю заемных средств. Тем не менее, вывод очевиден — предприятие использует слишком большое количество заемных средств, что далеко негативно сказывается на показателях его финансовой устойчивости, тем более, в условиях рыночной экономики.
Кредиторская задолженность на начало отчетного периода составила 325 462 тысячи рублей, к концу отчетного периода она увеличилась на 311 485 (почти вдвое!) и составила 636 947 тыс.
Таким образом, исследуя баланс предприятия, мы выяснили, что предприятие имеет слишком большое количество заемных средств, что не в коей мере не может характеризовать финансовой положение предприятия как устойчивое.
Однако наряду с аналитическими методами оценки финансовой устойчивости предприятия, существуют методы оценки финансовой устойчивости предприятия с помощью абсолютных и относительных показателей.
Предприятие в целом функционирует успешно и является одним из крупнейших предприятий подобного типа.
Анализ финансового состояния данного предприятия показал, что предприятие вполне конкурентно не только на отечественном рынке, но и на внешних рынках.
1,200 руб.
1. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь. — М.: Институт мировой экономики, 2002.
2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. — Москва, Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999.
3. Афанасьев А.А., Левин М.Б. Создание моделей зависимости выручки розничной торговой точки от факторов конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — № 3(41). — С. 108—115.
4. Бабин В.А. О практических аспектах оценки риска в бизнесе: организация управления, управление риском на предприятиях // Управление риском. — 2003. — № 2. — С. 52—55.
5. Бабин В.А. Практические аспекты оценки риска в бизнесе: организация управления // Управление риском. — 2004. — № 3. — С. 18—20.
6. Бандурка О.М Финансовая деятельность предприятия, - Киев, Лыбидъ, 2003
7. Бланк И.Л. Основы финансового менеджмента, т. 1, т.2. - Киев: Пика-центр, 1999
8. Буянов В.П. Учет рисков в экономических решениях коммерческой фирмы: экономические методы управления, страхование // Управление риском. — 2003. — № 2. — С. 56—58.
9. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — № 4(36). — С. 44—51.
10. Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. — 1999. — № 2. — С. 56—64.
11. Голубков Е. П. Основы маркетинга. 2-изд. — М.: Финпресс, 2003.
12. Гридчина М.В. Финансовый менеджмент: Курс лекций - Киев: МАУП, 1999
13. Гурков И., Титова Н. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. — 1997. — № 1. — С. 20—34.
14. Емельянович Л.А. Финансовая деятельность субъектов хозяйствования : Учебное пособие - Донецк, 2002
15. Ермаков С. Л. Работа коммерческого банка по кредитованию заемщиков: Методические рекомендации. – М.: Компания «Алее», 2005.
16. Измайлова К.В. Финансы анализ: учебное пособие - Киев, МАУ 11,2001
17. Карташян О. Роль прибыли в развитии предпринимательских структур // Региональная экономика №1, 2004р. стр. 165-169
18. Кирейцев Н.Т., Финансовый менеджмент, 1-е изд. М.: Финстатинформ, 2002
19. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2001 – 560 с.
20. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Анализ отчетности. М: Финансы и статистика
21. Лагутин В.Д. Кредитование: теория и практика: Учебное пособие – М.: Финстатинформ, 2002
22. Лахтионова Л.А. Финансовый анализ субъектов хозяйствования, книга 1я, - К: КИНУ, 2001
23. Литвинов Ф.И. Оценка рисков в предпринимательской деятельности: теория и методология // Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. — № 4. — С.12—15.
24. Лифиц И., Ковылина О. Методология оценки конкурентоспособности услуг торговли: Маркетинг //Маркетинг. — 1997. — № 3. — С. 62—69.
25. Российская банковская энциклопедия / Гл. ред. О. И. Лаврушин.–Москва, 2005.–С. 215-217.
26. Савкина Р. Конкурентоспособность малых предприятий торговли // Малое предприятие. — 2001. — № 9. — С.13—15.
27. Терещенко О.О. Финансовая деятельность субъектов хозяйствования: Киев: КНЕУ, 2003
28. Финансовая деятельность субъектов хозяйствования, Учебное пособие, Донецк, 2002
29. Финансы предприятия: Учебник под ред. проф. А.М. Поддсргина, Киев, КИПУ, 2000
30. Черкасова В. Комплексный подход к управлению рисками // Риск. — 2005. — № 2. — С. 35—39.
31. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. — М.: ИНФРА-М, 2000.
32. Шульца Н.П., гаманкова О.А., Кован Й.М. Оценка кредитоспособности клиента: Рекомендации банкиру при выдаче кредита. – М.: Инфра-М, 2006
1,200 руб.