За последние пятьдесят лет, с появлением и развитием системного и си-туационного подходов в менеджменте, окружающая среда фирмы привлекает все большее внимание исследователей. Будучи открытыми системами, органи-зации в существенной мере зависят от изменений во внешней среде. В связи со стремительным повышением турбулентности окружения, характер взаимодей-ствия с ним бизнеса становится все более хаотическим, а последствия - все бо-лее существенными. Способность понимать ключевые процессы среды бизнеса - сегодня не просто хороший тон или изыск, а, напротив, суровая необходи-мость. Во внешней среде бизнеса, подобно дарвиновским теориям, происходит жесточайший естественный отбор: выживают только те, кто обладают доста-точной гибкостью (изменчивостью) и способны научаться - закреплять в своей генетической структуре необходимые для выживания черты (дарвиновская на-следственность).
Цель данной работы – рассмотреть характер изменений окружающей сре-ды и управление фирмой. Актуальность выбранной темы заключается в том, что организация, не понимающая своего окружения и своих границ, обречена на гибель.
С учетом специфики заданной темы структура работы позволяет последо-вательно рассмотреть основные понятия об окружающей среде фирмы (часть 1), в том числе ее изменчивость и сложность, а также особенности управления фирмой в условиях изменчивости окружающей среды (часть 2).
Изменчивость окружающей среды фирмы достаточно хорошо освещена в современной экономической литературе и широко дискутируется в прессе. При подготовке данной работы в основном использованы материалы из учебной и научной литературы по стратегическому менеджменту.
750 руб.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Основные понятия об окружающей среде фирмы:
1.1. Понятие окружающей среды фирмы и ее структура . . . . . . . . . . . 4
1.2. Изменчивость и сложность окружающей среды фирмы . . . . . . 4
2. Управление фирмой в условиях изменчивости окружающей среды:
2.1. Различные варианты управления фирмой в зависимости
от динамики изменений окружающей среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2.2. Внутренние стратегии управления фирмой в условиях
изменчивости и неопределенности окружающей среды . . . . . . . . . . . 10
2.3. Внешние стратегии управления фирмой в условиях
изменчивости и неопределенности окружающей среды . . . . . . . . . . . 12
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
750 руб.
1. Внешняя окружающая среда – это совокупность социальных, экологиче-ских и экономических факторов, влияющих на предприятие и эффективность его деятельности. Изменчивость окружающей среды определяется как функция частоты, с которой происходят изменения во внутренних процессах соответст-вующих элементов. Сложность внешней окружающей среды определяется ря-дом переменных, оказывающих косвенное либо прямое влияние на фирму. Чем больше число переменных, тем больше сложность и неоднозначность окру-жающей среды, в которой существует фирма.
2. Ситуация, характеризуемая низкой неопределенностью окружающей среды, является наиболее благоприятной для руководства организации. Ситуа-ция, характеризуемая умеренной неопределенностью, является уже более на-пряженной для руководства организации. Высокая степень сложности внешне-го окружения вносит элемент значительного риска в процесс принятия реше-ния. Ситуация, характеризуемая умеренно высокой неопределенностью, требу-ет от руководства и самой организации достаточной гибкости. Это необходимо в силу частого изменения характера взаимодействия с факторами внешней сре-ды. Ситуация, характеризуемая высокой неопределенностью, представляет со-бой наибольшую трудность для управления организацией, так как внешняя среда полна неопределенных ситуаций.
3. Организация может применять для снижения неопределенности внеш-ней среды две стратегии. Она может реагировать приспособлением и изменени-ем своих действий с целью добиться соответствия их изменяющимся парамет-рам внешней среды, что можно назвать внутренней стратегией. В другом случае организация может попытаться изменить обстановку так, чтобы она лучше со-ответствовала возможностям организации. Это - внешняя стратегия.
750 руб.
1. Большаков А.С. Менеджмент. СПб.: Питер, 2000.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2006.
3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. M.: Аспект Пресс, 2002.
4. Стратегический менеджмент / Под редакцией А.С. Петрова. СПб.: Питер, 2005.
5. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2005.
750 руб.