ГлавнаяГотовые работы Формирование ценностных ориентаций личности старшеклассника

Готовая курсовая работа

на тему:

«Формирование ценностных ориентаций личности старшеклассника»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V30531

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Выбранная тема курсовой работы весьма актуальна в наше время, так как современное общество ежедневно сталкивается с проблемами рационального формирования ценностных ориентаций личности старшеклассника в процессе школьного образования.
Выбранная для исследования тема очень важна в школьном образовании, так как процесс формирования ценностных ориентаций личности старшеклассника имеет место в каждой школе, и играет большую роль в качественном среднем образовании, оказывает влияние на становление личности старшеклассника.
Проблема исследования ценностных ориентацией у учащихся старших классов остается актуальной, так как, во-первых, нет единого подхода к трактовке понятия ценностных ориентацией; во-вторых, кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в ценностных ориентациях и поступках людей, особенно ярко это выражено у учащихся старших классов.
Особую остроту сегодня приобретает изучение изменений, происходящих в сознании современной молодежи. Неизбежная в условии ломки сложившихся устоев переоценка ценностей, их кризис более всего проявляются в сознании этой социальной группы.
Актуальность изучения ценностных ориентаций молодежи обусловлена появлением целого ряда работ, посвященных разным аспектам этой проблемы.
В социально-психологических и психолого-педагогических исследованиях изучается структура и динамика ценностных ориентаций личности в юношеском возрасте, роль ценностных ориентаций в механизме социальной регуляции поведения, взаимосвязи ценностных ориентаций с индивидуально-типическими и характерологическими особенностями личности, с профессиональной направленностью и так далее.
Большой вклад в изучение ценностных ориентаций внесли: А.В. Мудрик, И.С. Кон, В.М. Кузнецов, И.С. Артюхова, Е.К. Киприянова, Н.А. Кирилова, А.С. Шаров и другие.
Так, рассматривая ценностные ориентации, выдающийся советский психолог А.Н. Леонтьев отмечал: "... - это ведущий мотив - цель возвышается до истинно человеческого и не обосабливает человека, а сливает его жизнь с жизнью людей, их благом... такие жизненные мотивы способны создать внутреннюю психологическую оправданность его существования, которая составляет смысл жизни". [26, с. 117].
Юношеский возраст является периодом интенсивного формирования системы ценностных ориентаций, оказывающей влияние на становление характера и личности в целом.
Это связано с появлением на данном возрастном этапе необходимых для формирования ценностных ориентаций предпосылок: овладение понятийным мышлением, накоплением достаточного морального опыта, занятием определенного социального положения.
Появление убеждений в юношеском возрасте свидетельствует о значительном качественном переломе в характере становления системы моральных ценностей.
Именно ценностная ориентации, сформированные в юношеском возрасте, определяют особенности и характер отношений личности с окружающей действительностью и тем самым в определенной мере детерминируют ее поведение /Б.С. Круглов, В.А. Ядов и другие/.
Ценностные ориентации - сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам. Система ценностных ориентация имеет многоуровневую структуру. Вершина ее - ценности, связанные с идеализациями и жизненными целями личности.
З.И. Файнбург отмечает "чрезвычайную сложность системы ценностных ориентаций личности... сложность ее детерминации социальным, многослойную и многоплановую опосредованность всех зависимостей в этой сфере. Мы имеем дело с многомерным объектом, очень сложным по своей структуре" [11]
Целью курсовой работы является рассмотрение и анализ процесса и этапов формирования ценностных ориентаций личности старшеклассника, определение наиболее значимые аспекты с последующей разработкой методики воздействия на процесс формирования ценностных ориентаций личности старшеклассника, определение эффективности применения и внедрения в школьное образование разработанной методики, определение целесообразность её реализации.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
I. Изучение теории и практики становления ценностных ориентаций.
II. Подготовка исследования ценностных ориентаций у старшеклассников.
III. Проведение исследования ценностных ориентаций.
IV. Проведение сравнительного анализа полученных данных.
V. Формулировка выводов и рекомендаций.
В исследовании нами были использованы следующие методы:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.
2. Методика исследования психологических особенностей ценностных ориентаций как механизма регуляции поведения.
3. Методы математического анализа данных.
4. Метод экспериментального ориентирования.
5. Метод наблюдения.
Объектом исследования является мировоззрение старшеклассников, а предметом - их ценностные ориентации.
В работе выполнен теоретический анализ процесса и этапов формирования ценностных ориентаций личности старшеклассника, произведён подбор оптимальных учебных параметров для наиболее эффективного воздействия на личность старшеклассника в процессе школьного образования.
В процессе анализа была разработана методика воздействия на процесс формирования ценностных ориентаций личности старшеклассника, которая подробно рассмотрена, изучена и предложенная к внедрению в школьный процесс обучения.
Выделены общие принципы выбора наиболее подходящего принципа реализации идеи построения оптимальной методики.
Рассмотрены основные этапы формирования ценностных ориентаций личности старшеклассника, выделены критерии оценки составляющих компонент.
Произведена оценка ценностных ориентаций личности старшеклассника по каждому из выделенных компонент, выявлено влияние избранного направления ценностных ориентаций на формирование личности старшеклассника, определены возможные предпосылки предотвращения выбора иррационального направления, имеющего место при искажении общепринятых ценностных ориентаций.
Также в работе проанализированы и предложены алгоритмы воздействия на личность старшеклассника, способствующие формированию и усвоению истинных ценностных ориентаций, среди которых выдвинуты наиболее эффективные, с точки зрения практичности усвоения.
Результаты исследования находят практическое применение в ознакомлении школьных учителей с возможностями организации и совершенствование процесса формирования ценностных ориентаций личности старшеклассника, раскрытие возможностей и средств совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Результаты выполненного анализа предназначаются для использования школьными учителями для формирования ценностных ориентаций личности старшеклассника и могут быть полезны в процессе дальнейшего научного исследования данной проблемы, и использованы при реализации коррекционной направленности уроков.
1,200 руб.

Похожие работы:

Понятие личности. Особенности социологического подхода к изучению личности 

Термин «личность» образовался от латинских слов persona (маска актера, роль, лицо) и personare (говорить через). В русском ...

Формирование личности с точки зрения А.Н. Леонтьева 

Реальность, которая описывается термином 'личность , проявляется уже в этимологии этого термина. Слово "личность" ...

Поиск по базе выполненных нами работ: