Введение
Содержание
Заключение
Литература
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место должен занять аудит. Главная цель аудита - обеспечить достоверность информации, отражаемой в бухгалтерской и финансовой отчетности организаций, используемой внешними пользователями.
Аудит, являясь методом осуществления вневедомственного независимого финансового контроля, не подменяет государственный финансовый контроль. Однако его основными субъектами являются прежде всего предприятия и организации негосударственного сектора экономики которые не входят в систему имеющихся в стране министерств и ведомств и по этой причине не охватываются ведомственным контролем. В отличие от государственного контроля аудит выполняет скорее роль советника, консультанта помощника всех специалистов, занимающихся обработкой и использованием бухгалтерской информации. Аудитор не только оценивает достоверность финансовой отчетности предприятия, законность совершенных хозяйственных операций, но и помогает выявить допущенные ошибки, исправить их, а также рекомендует построение такой системы учета, которая позволит в дальнейшем максимально избегать ошибок.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдений ими законодательства необходимо также государству для принятия решений в области экономики и налогообложе-ния. В ряде случаев в объективной экспертизе нуждаются следственные органы, суды, прокуратура для подтверждения интересующей их финан-совой отчетности экономических субъектов.
Введением международных стандартов аудита и приведением сходств и различий между российскими и международными стандартами и обуславливает актуальность данной курсовой работы.
Цель курсовой работы - углубить знания по аудиту, изучить российские и международные стандарты аудита и сделать сравнительный анализ.
Задачами курсовой работы являются:
- определение сущности аудита, цели аудиторской деятельности;
- описание нормативных документов, по средствам которых осуществляется регулирование аудиторской деятельности;
- определение назначения аудита;
- сравнение международных и российских стандартов аудита;
- практическое применение стандартов аудита на примере ОАО «Восход»;
- формирование основных выводов.
Методологической основой курсовой работы являются законы, рекомендации и указы президента по экономическим и хозяйственным вопросам, инструктивные материалы, специальная литература.
1,200 руб.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ АУДИТА И ЕГО ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Понятие и цель аудиторской деятельности. Виды аудита 5
1.2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности 9
1.3. Назначение аудита 10
2. СТАНДАРТЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
2.1. Значение аудиторских стандартов 13
2.2. Сравнение международных и российских стандартов аудиторской деятельности 15
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СТАНДАРТОВ АУДИТА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВОСХОД» 32
3.1. Характеристика исследуемого предприятия 32
3.2. Определение уровня существенности 33
3.3. Результативность системы внутреннего контроля и оценка целесообразности создания отдела по контролю за дебиторами в ОАО «Восход» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 45
1,200 руб.
По итогам выполненной курсовой работы сделаны следующие основные выводы:
- целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
- во всем мире любая уважающая себя коммерческая организация обязательно подтверждает свою отчетность заключением аудитора. Этим самым она резко увеличивает доверие к себе со стороны потенциальных пользователей отчетности - учредителей, инвесторов, кредиторов, банков, покупателей, поставщиков и др.;
- значение стандартов аудита заключается в том, что они обеспечивать высокое качество аудиторской проверки, помогают пользователям понять процесс проверки, создают общественный престиж профессии, устраняют контроль со стороны государства, помогаю аудитору вести переговоры с клиентом;
- международные стандарты аудита предназначены для применения при аудите финансовой отчетности, но их можно адаптировать и для аудита другой информации и оказания сопутствующих услуг;
- для ускорения внедрения МСА в практику работы российских аудиторов на нынешнем начальном этапе необходимы определенные меры принуждения. Кроме того, крайне важной является возможность осуществлять контроль за тем, кто из аудиторов уже использует МСА в своей работе, а кто - еще нет;
- в настоящее время российские стандарты достаточно близко приближены к международным стандартам аудита.
В третье части курсовой работы представлено практическое применение стандартов аудита на примере аудируемого лица ОАО «Восход», а именно определение уровня существенности и оценка результативности системы внутреннего контроля. По результатам третьего раздела сделаны следующие выводы:
- рассчитанный уровень существенности составил: 55 750 руб. Если объем выявленных нарушений не превысит значения 55 750 руб., то аудитор может высказать безусловно-положительное мнение о достоверности финансовой отчетности. Если нарушения в суммарном выражении превысят значение 111 500 руб., то финансовая отчетность в существенных аспектах не может считаться достоверной;
- в случае если в результате проведения аудита обнаружены существенные ошибки, т.е. их размер в сумме превышает допустимый уровень существенности (как в количественном, так и в качественном выражении), аудитор доводит это до сведения клиента. Последний должен внести необходимые исправления. В противном случае аудитор не может вынести безусловно-положительное аудиторское заключение о достоверности такой отчетности;
- предполагаемая экономическая выгода (в виде уменьшения суммы убытков от списания безнадежной дебиторской задолженности) от деятельности службы внутреннего контроля в 7,7 раза превысит сумму затрат на ее содержание, т.е. создание такой службы целесообразно. При этом коэффициент уменьшения риска составит 5.
Аудиторская проверка заканчивается оформлением двух итоговых документов акта аудиторской проверки бухгалтерского учета и достоверности отчетности и аудиторского заключения
1,200 руб.
1. Федеральный Закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ (ред. от 30.12.2004) «Об аудиторской деятельности»;
2. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (ред. от 16.04.2005) «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»;
3. Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 № 190 (ред. от 03.10.2002) «О лицензировании аудиторской деятельности»;
4. «Кодекс этики аудиторов России» (принят Минфином РФ 28.08.2003, протокол N 16);
5. Приказ Минфина РФ от 27.10.1999 N 69н «Об утверждении порядка представления отчёта аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществлении аудиторской деятельности в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков»;
6. Письмо Минфина РФ от 07.02.2005 № 07-03-01/93 «Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам и аудиторам при проведении аудита годовой бухгалтерской отчётности организаций за 2004 г.»;
7. <Письмо> Минфина РФ от 28.12.2004 N 07-04-08/950/СШ «О представлении отчётности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов».
8. Александров О.А. Методические основы управленческого аудита в современных условиях хозяйствования // Экономический анализ.- 2005.- № 12.
9. Аманжолова Б., Наумова А. Планирование аудита с применением аналитических процедур // Аудиторские ведомости.- 2004.- № 8.
10. Балалова Е.И., Каурова О.В. Подходы к определению существенности в процессе планирования аудита // Финансовый менеджмент.- 2004.- № 5.
11. Барышников Н.П. Существенность, аудиторский риск и выборка // Аудиторские ведомости.- 2005.- № 4.
12. Бычкова С.М. и др. Понятие «качество» в аудите и бухгалтерском учёте // Аудиторские ведомости.- 2005.- № 3.
13. Волков К.В., Попов Е.В. Стандарты аудита на основе принципов реинжиниринга // Менеджмент в России и за рубежом.- 2003.- № 3.
14. Газарян А.В., Соболева Г.В. Планирование аудита годовой отчётности // Бухгалтерский учёт.- 2005.- № 7.
15. Газарян А.В., Соболева Г.В. Современная практика расчёта уровня существенности [Аудит финансовой отчётности] // Бухгалтерский учёт.- 2005.- № 4.
16. Гутцай Е.М. Некоторые вопросы создания аудиторских стандартов // Бухгалтерский учёт.- 2003.- № 9.
17. Земеков В.В. Выборочный метод в аудиторской практике // Аудиторские ведомости.- 2005.- № 6.
18. Макарова Л.Г. Некоторые федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности: терминологический аспект // Аудиторские ведомости.- 2005.- № 3.
19. О внесении дополнений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности // аудиторские ведомости.- 2003.- № 9.
20. Определение существенности в аудите // Аудит и налогообложение.- 2005.- № 6.
21. Панкова С.В. Международные стандарты аудита: Учеб. пособие.- М.: Экономистъ, 2003.
22. Рекомендации аудиторским организациям при проведении аудита годовой бухгалтерской отчётности организаций за 2004 год // Финансовая газета.- 2005.- № 9.
23. Рекомендации по сбору аудиторских доказательств // Аудит и налогообложение.- 2004.- № 6.
24. Российский аудит: статьи // Эксперт.- 2005.- № 12.
25. Российский аудит: статьи // Эксперт.- 2005.- № 34.
26. Руднев В. Новые стандарты аудита // Аудит и налогообложение.- 2002.- № 11.
27. Спатецкая Н.Ю. Системный подход к планированию аудита // Аудиторские ведомости.- 2004.- № 4.
28. Стуков Л.С. Определение размеров ответственности аудитора // Бухгалтерский учёт.- 2004.- № 18.
29. Чая В.Т. Контроль качества аудита // Бухгалтерский учёт.- 2004.- № 8.
30. Шешукова Т.Г., Городилов М.А. Аудит: теория и практика применения международных стандартов аудита: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2003.
1,200 руб.