Введение
Любая совместная деятельность требует согласованности, упорядочения и организации, условия разных людей должны быть гармонизированы во времени и пространстве, подчинены определенной цели единым правилом безопасности. Совместная деятельность, как уже указывалось ранее, предполагает управление, последнее объективно необходимо и является неотъемлемым признаком общественного бытия, его атрибутом. А значит, управленческие отношения всегда были и будут, пока существует человеческое общество. В разных организациях существует особая специфика проявления управленческих отношений, а в органах государственной службы это своя упорядоченная система управления. Существует несколько аспектов государственной управленческой деятельности, где в современных условиях внедрение социальных технологий крайне, актуально. Прежде всего, это процессы прогнозирования, программирования, оценки и отслеживания общественного развития и соответственно реформирования организации и функционирования субъектов государственного управления. Нельзя управлять, если нет исходных данных для этого, своевременной, достоверной и полной информации. Технология деятельности в этом направлении включает в себя: установление общих, унифицированных показателей, аде-кватно характеризующих соответствующие процессы; обеспечение должной согласованности, логики в систематизации таких показателей, чтобы они в целом давали реальную картину такой жизнедеятельности (как исходную, так и предполагаемую); создание организационных и технических условий для оперативной и точной передачи нужной информации через все структурные подсистемы, звенья и их подразделения, вовлеченные в указанные процессы; применение идентичных методов, процедур и операций анализа и характеристики изучаемых и программируемых объектов; использование тождественных форм фиксации информационных материалов и другие моменты, свойственные рассматриваемому аспекту государственного управления.
Актуально использование социальных технологий в практике программирования и стратегического планирования комплексного развития территорий. В условиях значительной самостоятельности разных органов государственной власти и местного самоуправления, сосредоточения основных экономических ресурсов в руках предпринимательских структур, включения множества управляемых объектов в решение соответствующих проблем без таких технологий нельзя сделать ничего серьезного. Нужны единые сроки и методики разработки предполагаемых мероприятий на предприятиях, в организациях, учреждениях, отраслевых подсистемах и территориальных (общей компетенции) государственных органах, идентичные формы и показатели программных и плановых документов, взаимосвязанный, согласованный порядок прохождения и утверждения программ и планов, приемлемые процедуры рассмотрения спорных вопросов, определенные механизмы взаимоконтроля и т.д.
Цель исследования - проанализировать особенности применения социальных технологий управления.
Задачи исследования:
1.Понятие и сущность управленческих отношений.
2.Специфика государственного управления и пути оптимизации государственного управления в современной России.
3.Особенности применения социальных технологий в государственном управлении.
4.Специфика технологии укрепления современной российской государственности.
1,200 руб.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы государственного управления в России
1.1. Понятие и сущность управленческих отношений…………………………….5
1.2. Специфика государственного управления и пути оптимизации государственного управления в современной России…………………………….7
Глава 2. Проблемы применения социальных технологий в государственном управлении для укрепления современной российской государственности
2.1.Особенности применения социальных технологий в государственном управлении………………………………………………………………………….13
2.2.Специфика технологии укрепления современной российской государственности………………………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………….26
Список литературы…………………………………………………………………28
1,200 руб.
Заключение
На основе анализа специальной литературы, мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов:
Управленческие отношения реализуются через сознание, интеллект, волю (напористость) и целеустремленность человека. Важно обеспечить такие условия труда, чтобы в максимальной степени использовать эти человеческие качества. Основные принципы управленческих отношений включают в себя: принцип научности; принцип системности и комплексности; принцип единоначалия и коллегиальности в выработке решений; принцип демократического централизма; принцип баланса власти; принцип оптимального сочетания отраслевых (интересов организаций) и территориальных интересов; принцип приоритетности; принцип оптимального сочетания положительной синергичности в деятельности организации (через общую заинтересованность в результатах труда) и здоровой состязательности (конкуренции) между ее членами и др.
Управление отношения в государственных органах строятся по принципу командно-административной системы управления, где начальник или руководитель наделен определенными полномочиями (правами и возможностями использования власти). В государственных органах для реализации управленческих отношений действуют организационно-распорядительные методы - это методы на основе силы и авторитета власти, т.е. указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, указаний, инструкций и т.д. Они позволяют: регламентировать деятельность подчиненных; обеспечивать организацию нормативами; поддерживать дисциплину среди подчиненных.
Таким образом, социальные технологии государственного управления — это целое направление теоретических поисков и практических эксперимен-тов. Их выдвижение на повестку дня вызвано объективным усложнением и удорожанием процессов государственного управления и одновременно усилением их роли (значения) в жизнедеятельности общества. Сегодня и в прогнозируемом будущем невозможно упорядочить управленческую деятельность и систему государственного управления без разработки и освоения инновационных технологий по всем важнейшим аспектам орга-низации и функционирования государственного управления, прежде всего стратегического планирования. Причем речь идет не о придании новых наименований старым, бюрократическим процедурам и операциям, не о простом оснащении чиновничьих кабинетов современными электронными средствами, а о качественно новом осмыслении государственного управления. Инновационные технологии, если они реально состоятся в государственном управлении, должны вызвать глубокие преобразования во всей системе, обеспечить рациональность и эффективность управленческой деятельности государственного аппарата. Важной целью политики формирования государственности России будет создание собственного государственного аппарата нового типа с демократическими процедурами подготовки и реализации государственных решений на базе самых современ-ных наукоемких технологий (информационных, обучающих, глобальных, внедренческих и др.).
Смыслом государственного регулирования должно быть спокойствие общества, достижение состояния терпимости к инакомыслию, толерантности. Каждый гражданин, будь он политик, чиновник, ученый, рабочий или предприниматель, должен осознать сегодняшний момент российской реальности не как период безвременья, являющийся лишь подготовкой к будущему процветанию, а как не однажды бывший в российской истории сложный момент, всегда прежде преодолевавшийся.
1,200 руб.
Список литературы
1. Атаманчук Г.В. Государственное управление. М.: Экономика, 2000.
2. Актуальные проблемы разработки и внедрения социальных технологий в трудовых коллективах//Материалы Всесоюзной научно-практической конференции, Феодосия, 23-25 сентября 1990. Вып. 1. М.: АИСТ, 2001.
3. Антонюк Г,И. Социальное проектирование. Минск: Наука и техника, 2002.
4. Ансофф И.Н. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 2000.
5. Бестужев Лада И.В. Нормативное социальное прогнозирование. М.: Наука, 2001.
6. Давыдов А. А. Модульный анализ и конструирование социума. М.: Институт социологии РАН, 2004.
7. Данакин Н.С., Дятченко Л. Я. Организационная технология: Учебное пособие для студентов по курсу "Социальная технология". Белгород, 2003.
8. Дудченко В.С. Инновационные технологии. М., 2006.
9. Дудченко В.С., Макаревич В.Н. Социоинженерная деятельность, социальное проектирование, социальная технологии//Марксистско-ленинская социология. М.: Изд-во МГУ, 2001.
10. Дятченко Л. Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами. Белгород, 2003.
11. Зайцев А. К. Внедрение социальных технологий в практику управ-ления//Социальное развитие предприятия и работа с кадрами. М.: Экономика, 2002.
12. Иконникова Г.И. О понятии социальной технологии//Философские науки. 2004. № 5.
13. Ионин Л.Г. Технология социальная //Современная западная социология: Словарь. М.: Политиздат, 2000.
14. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии. М.: Союз, 2001.
15. Иванов В.Н., Матвиенко В.Я., Патрушев В.И., Молодых И.В. Технологии политической власти. Зарубежный опыт. Киев, 2004.
16. Котельников Г. А. Социолого-синергетический подход к разработке социальных технологий//Российский журнал социальной работы. 2005. № 2. С. 19-22.
17. Крючков Ю.А. Теория и методы социального проектирования. М.: МГП "Информрекламиздат", 2002.
18. Марков М. Технологии и эффективность социального управления. М.: Мысль, 2002.
19. Никредин Г. Д. Социальные технологии в системе производственной деятельности. Методология, методика, практика. Волгоград, 2002.
20. Основы муниципального управления. М.: РАГС, 2000.
21.Патрушев В.И. Введение в теорию социальных технологий. М.: Икар, 2001.
22. Социология на пороге XXI века: новые направления исследования. М.: Интеллект, 2002. С. 270.
23. Подшивалкина В.И. Социальные технологии: проблемы методологии и практики. Кишинэу, 2001.
24. Социальные технологии: Толковый словарь/Отв. ред. В. Иванов. Москва-Белгород: Луч-Центр социальных технологий, 2005. 309 с.
25. Слепенков И.М., Аверин Ю.П. Основы теории социального управления. М., 2001.
1,200 руб.