Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что налоговые платежи активно используются властями для воздействия на экономическую ситуацию. Манипулируя ими, государство может повлиять на совокупный спрос и ВВП. В современной экономике неуклонно повышается удельный вес государственных финансов в общем объеме ВВП (включая госбюджет с его одним из основных компонентов - налоговыми платежами).
Манипулирование государственными налогами связано с конкретной деловой активностью - либо в периоды спадов, либо - подъемов. С его помощью властям удается поставить в зависимость от изменений величины налогов динамику совокупного спроса и ВВП, способствуя их стабилизации. В связи с выполнением этих функций некоторые налоги в экономической теории называют «встроенными стабилизаторами» рыночной экономики.
Налоги помогают решать важные экономические, социальные и экологические задачи. Значение и роль налогов в современной жизни каждой страны трудно переоценить. Они выполняют взаимосвязанные функции - экономическую и бюджетно-финансовую.
Одно из главных требований к налогам - их стабильность в течение продолжительного периода времени. Частые поправки в налоговом законодательстве, инструктивных документах усложняют труд счетных работников, налоговой инспекции, приводят к недопоступлению крупных финансовых ресурсов в доходы бюджета. Налоговая система в своей основе должна быть устойчивой в течение примерно пяти лет. Только в этих условиях предприниматель имеет возможность прогнозировать доходы и расходы на перспективу, с учетом этого инвестировать прибыль в развитие производства и социальной инфраструктуры. Стабильность налоговой системы позволит также планировать и прогнозировать доходы и расходы бюджета. Однако последние годы в России отмечены частыми изменениями в налоговом законодательстве. Это негативно отражается на предпринимательском климате.
В настоящее время налоговая система России вступает в заключительную стадию реформирования, однако этот процесс зачастую усложнен противоречивыми законодательными актами и инструкциями к ним.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть сущность и структуру налоговой системы России и изучить основные перспективы оптимизации налоговой политики РФ на современном этапе развития.
Налоговая политика государства рассматривается в данной работе в следующих аспектах:
• понятие налоговой политики и ее составляющих в транзитивной экономике России;
• основные налоги и их значение для оценки эффективности налоговой политики;
• перспективы реформирования отдельных налогов для социально-экономической динамики в России.
С учетом круга затронутых вопросов структура работы состоит из трех тематических глав.
1,200 руб.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Понятие налоговой политики и ее составляющих
в транзитивной экономике России
1.1. Понятие налоговой политики, цели и принципы. . . . . . . . . . . . 5
1.2. Инструменты налоговой политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.3. Средства реализации налоговой политики . . . . . . . . . . . .. . . . . 7
1.4. Виды налоговой политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
1.5. Стратегия и тактика налоговой политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
1.6. Теоретические основы налоговой политики . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1.7. Практическое воздействие налоговой политики . . . . . . . . . . .. . 15
2. Основные налоги и их значение для оценки эффективности
налоговой политики
2.1. Краткая характеристика основных российских налогов . . . . . . . . 17
2.2. Значение отдельных налогов для налоговой политики . . . . . . . . . 17
3. Перспективы реформирования отдельных налогов
для социально-экономической динамики в России
3.1. Налог на добавленную стоимость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
3.2. Налог на доходы физических лиц и
единый социальный налог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
3.3. Налог на прибыль организаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
3.4. Акцизы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
3.5. Налогообложение добычи полезных ископаемых и
пользования природными ресурсами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
1,200 руб.
1. Налоговая политика - это совокупность мер правительства по регулированию государственных расходов и налогообложения, направленных на обеспечение полной занятости и производство равновесного ВНП. Налоговая политика, будучи относительно самостоятельной и независимой, призвана обеспечивать финансовыми ресурсами бюджетную систему страны, а значит, она «обслуживает» бюджетную политику. Однако в не меньшей степени налоговая политика должна стимулировать экономический рост.
2. Если обратиться к опыту налоговой политики развитых стран, то следует выделить два противоположных направления. Кейнсианское направление предполагает высокое налоговое бремя, обосновывая это тем, что необходимы средства для существенных государственных расходов и формирования «эффективного спроса». В рамках неоклассического направления, наоборот, взят курс на постепенный отказ от налоговых льгот, что расширяет налоговую базу, позволяет снизить общее налоговое бремя, сформировать условия для честной и справедливой конкурентной борьбы.
3. Важная особенность российской налоговой политики – очевидный акцент в налоговых изъятиях на обложение хозяйствующих субъектов. Последствия этого – отсутствие возможностей самофинансирования, «бегство» капитала за рубеж, массовые уклонения предприятий от уплаты налогов. Другая особенность российской налоговой политики заключается в чрезмерно высокой доле косвенных налогов. По потребительским товарам носителями этих налогов выступают физические лица. В целом, следует признать, что налоговая система и налоговая политика Российской Федерации далеки от совершенства.
1,200 руб.
1. Налоговый кодекс РФ, части 1,2. М.: ИндексМедиа, 2007. 704 с.
2. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России / М.И. Карасев. - М.: Вершина, 2004. 224 с.
3. Налоговая политика России Проблемы и перспективы / Под ред. Горский И.В., Малис Н.И., Медведева О.В. Налоговая - М.: ФиС, 2003. 288 с.
4. Налоги и налогообложение / Под ред. проф. Б.Г. Поляка, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 324 с.
4. Налоги и налогообложение / Под ред. Панскова В.Г., Князева В.Г. М.: МЦФЭР. 2003. 656 с.
5. Налоги и налоговое регулирование экономики / Под ред. Ходова Л.Г. - М.: ТЕИС, 2003. 254 с.
7. Налоговая политика России / Под ред. И.В. Горского - М.:2004. 288 с.
8. Основы государственной экономической политики / Под ред. Ходова Л.Г.: - М.: Издательство БЕК, 1997. 154 с.
9. Теория налогов / Под ред. Заяц Н.Е.. Мн.: БГЭУ, 2002. 506 с.
10. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов / Под ред. Кучукова Р. А. - М: Гардарики, 2004. 288 с.
11. Теория и история налогообложения / Под ред. Майбуров И.А. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 319 с.
12. Финансово-кредитный энциклопедический словарь М.: Финансы и статистика, 2002. 1168 с.
13. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под редакцией Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 639 с.
14. Финансы, денежное обращение и кредит / Под редакцией Н.Ф. Самсонова. - М.: ИНФРА-М, 2007. 302 с.
15. Концепция налоговой политики как механизма согласования экономических интересов государства и хозяйствующих субъектов - ФиК. 2007. № 37.
18. Малис Н. Снижение бремени как приоритет налоговой политики: Показатели // Финансы. 2007. № 6.
19. Медведев Д.А. Налоговая политика - инструмент модернизации // Экономика и жизнь. 2008. № 6.
20. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2009 - 2011гг. // Современный бухучет. 2008. № 6.
21. Садков В. Бюджетно-налоговый федерализм в РФ и налоговая политика // Налоги. 2007. № 18.
1,200 руб.