Введение
Содержание
Заключение
Литература
Туризм является фундаментальной и динамичной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Индустрия путешествий и туризма обеспечивает значительное количество рабочих мест в большинстве стран мира. Это означает непосредственную занятость примерно для 130 млн. человек (или одного из 15 человек, занятых в мировом производстве). Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд. долл. По оценкам специалистов туризм - самый прибыльный вид бизнеса.
Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов . Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. По оценке ВТО число туристов к 2010 году возрастет до 1018 миллионов человек. Общие мировые концепции туризма предусматривают как минимум равный баланс въездного и выездного туризма.
Спрос на путешествия и туризм определяется одновременно и рыночными механизмами (спросом на туристские, экскурсионные и другие услуги, предположением этих услуг и их распределением.
Целью работы является анализ экономической эффективности деятельности турфирмы "Алма-Тур", осуществляющей деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основываясь на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
В задачи работы входит:
1. Осуществить краткий обзор туристского рынка на примере г.Санкт-Петербурга
2. Дать общую характеристику потребителей туристского продукта.
3. Провести экономическое анализ показателей фирмы "Алма-Тур"
4. Составить план мероприятий по совершенствованию туристических услуг потребителям туристского продукта.
1,200 руб.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Обзор туристического рынка …………………………………………………….………4
1.1. Краткий обзор туристского рынка г.Санкт-Петербург…………………………….…………4
1.2. Характеристика предприятия "Алма-Тур"……………………………………………………11
Глава 2. Финансовая характеристика ООО «Алма-Тур»………………………………………..13
2.1. Финансово-экономические показатели ООО "Алма-Тур"………………………………….13
2.2. Ассортимент услуг предоставляемых ООО «Алма-Тур……………………………………..14
2.3. Квалификационный состав и кадровая политика ООО "Алма-Тур"………………………..14
2.4. Виды и формы туристических услуг………………………………………………………….16
2.5. Состав и структуры финансовых ресурсов фирмы…………………………………………..17
2.6. Анализ состава и структуры оборотных средств ООО "Алма-Тур"………………...……..18
2.7. Структура себестоимости тура на Выезд из Российской Федерации в Египет……………19
2.8. Баланс турфирмы «Алма-тур» за 2008 г………………………………………………………20
Глава 3. Анализ маркетинговых исследований потребителей туристского
продукта предприятия "Алма-Тур"……………………………………………………………...…22
Глава 4. Мероприятия по совершенствованию туристических услуг потребителям туристского продукта на примере турфирмы "Алма-Тур"……………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………33
1,200 руб.
В заключении данной курсовой работы можно сделать вывод, что российский турбизнес встал на путь консолидации и готов к переходу на новые, более цивилизованные, условия работы.
Рынок туризма еще не до конца исследован и есть потенциал для дальнейшего развития туристических услуг потенциальным потребителям туристского продукта.
Для успешного ведения туристского бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся экономические и маркетинговые исследования.
Таким образом, исследования потребителей туристского продукта – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и последующее использование исследования, представляющее собой процесс, состоящий из нескольких этапов.
Единая цель мероприятий развертывается в совокупности задач, решение которых осуществляется при определенном ресурсном обеспечении. Эта комплексность и представляет существо мероприятий.
В данном курсовой работе проанализирована экономическое и маркетинговое состояние фирмы и предложены стратегии, которые конкретизируют организацию и реализацию туристических услуг на примере туристической фирмы ООО «Алма-Тур».
В качестве примера был разработан и представлен проект мероприятий туристической фирмы ООО «Алма-Тур», который направлен на повышение конкурентоспособности на рынке туристических услуг, повышение доходности предприятия, обеспечение занятости населения по предоставлению рабочих мест, повышение уровня обслуживания потенциальных потребителей туристических услуг, расширение сферы обслуживания путем контактирования с международными турагенствами по реализации эксклюзив-туров и других форм туризма.
Завершая данную курсовую работу, можно сделать ВЫВОД, что целью экономических и маркетинговых исследований потребителей туристского продукта туристических фирм является определение позиции компании в данный момент, расширения сферы услуг потенциальным потребителям, устойчивости и стабильности на рынке туристических услуг, направлений ее деятельности на повышение дохода.
1,200 руб.
Законодательная и нормативная
1. Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ "О лицензировании международной туристической деятельности" от 12.12.1995 № 1222.
Учебная и специальная литература
3. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч.пособие.М., 1996.
4. Балабанов И.Т. Балабанов А.И. Экономика туризма.Учебное пособие.- М.,1999.
5. Биржаков М.Б. Введение в туризм.- СПб.: Изд.Торговый Дом "Герда", 2000.
6. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристической деятельностью.- М., 1998.
7. Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. - М., 1998.
8. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Питер, 1999.
9. Крылова Г.Д. Соколова М.И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учебное пособие/ Под ред.акад.А.Н.Романова.-М.:Банки и Биржи,ЮНИТИ,1995.
10. Папирян Г.А. Экономика туризма.2-е изд.перераб. и доп. -М.:Финансы и статистика,2001.
11. Романенко И.В. Управление персоналом.-СПб,2000.
12. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе.Учебное пособие.-М.,1996.
13. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг.- М.: «Ось - 89», 1998.
14. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. - Спб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2001.
1,200 руб.