Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время практически все сферы и отрасли территориально-хозяйственной системы Российской Федерации испытывают острейшую потребность в инвестиционных ресурсах. Реализация императивов преодоления последствий трансформационного спада и выхода экономики России на траекторию устойчивого развития в этой ситуации во многом сопряжены с адекватной инвестиционной активностью, с формированием экономических условий и механизмов инвестиционного обеспечения, включая и его налоговую составляющую.
Потенциал налоговой компоненты в инвестировании продуцируется, с одной стороны, функцией налогообложения как основного источника формирования доходной части бюджетов всех уровней (что позволяет рассматривать налоги как условие бюджетного инвестирования в интересах реструктуризации экономики, составляющую общего механизма межотраслевого и межрегионального перераспределения финансовых ресурсов), с другой - его способностью выступать одним из базовых условий предпринимательства, хозяйственной деятельности в целом, фактором формирования инвестиционного климата, дополнительного стимула (либо напротив, лимитирующего обстоятельства) общеэкономической активности.
Предметом исследования выступает налоговая система.
Объектом исследования является инвестиционный потенциал налоговой системы.
Общая цель работы состоит в анализе теоретических и методических положений, понимании инвестиционного потенциала налоговой системы.
В соответствии с целью исследования в работе поставлены следующие основные задачи:
1) изучить сущность инвестиционного потенциала налоговой системы;
2) выявить основные характерные черты инвестиционного потенциала налоговой системы ;
3) рассмотреть устойчивость налогового потенциала Российской Федерации.
Теоретическая и методологическая основа исследования. В качестве методологической базы исследования использовались диалектические принципы, позволившие выявить сущностные характеристики исследуемых процессов и формы их проявления, определить тенденции их развития. Теоретическую основу исследования составляют труды зарубежных и отечественных ученых, посвященные широкому кругу проблем, связанных с развитием инвестиционного потенциала налоговой системы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
1,200 руб.
Содержание
Введение 2
1.Сущность и содержание инвестиционного потенциала налоговой системы 4
1.1 Характеристика инвестиционного потенциала налоговой системы 4
1.2 Особенности инвестиционного потенциала налоговой системы 7
2. Инвестиционный потенциал субъектов налоговых отношений 12
2.1 Общие характерные черты инвестиционного потенциала субъектов налоговых отношений 12
2.2 Оценка инвестиционного потенциала налоговой системы Хабаровского края 16
3. Инвестиционный потенциал налоговой системы РФ на современном этапе 21
3.1. Проблема устойчивости инвестиционного потенциала налоговой системы 21
3.2. Налоговая политика государства в сфере инвестиций 27
Заключение 30
Список литературы 32
1,200 руб.
Заключение
Подводя итоги проделанной работы, считаю необходимым сделать следующие выводы:
1. Налоговый потенциал региона (НПР) можно рассматривать:
- с точки зрения налоговой компетенции разных уровней власти, как это предлагается в определении Всемирного банка. То есть можно ставить вопрос о региональном потенциале налогов, устанавливаемыми федеральными (региональными, местными) органами власти;
- с точки зрения фактического поступления налоговых платежей в разные уровни бюджетов. Речь идет о потенциале налогов (или их распределяемых долей) в качестве источника дохода конкретных бюджетных звеньев на территории данного региона.
2. Налоговая реформа переходного периода в России пока не позволила достичь основных целей, которые ставились при проведении налоговых реформ в других странах. В частности, пока российская налоговая система не удовлетворяет требованиям простоты, налогоплательщикам приходится вести учет по огромному количеству второстепенных, ненужных налогов, да и сами основные налоги чрезвычайно сложны.
3. Сумма налогов, поступивших в бюджет и внебюджетные социальные фонды, является фактически сложившимся показателем и может считаться реализованным (фактическим) налоговым потенциалом – НПф Потенциал с резервами роста налоговых поступлений (задолженность перед бюджетом, использованные не по целевому назначению льготы, инвестиционный налоговый кредит, суммы налогов, доначисленные по результатам налоговых проверок) - номинальным налоговым потенциалом (НПН).
4. Используя технику сглаживания данных методом скользящих средних, выделили «территориальную составляющую» в последовательности значений показателей собираемости некоторых налоговых доходов бюджета. Для определения риска налоговых доходов бюджета были вычислены ожидаемое исполнение налогов как средний коэффициент исполнения, рассчитанный по сглаженным уровням, и коэффициент вариации.
5. Полученные стандартизированные показатели удовлетворяют требованиям: безразмерное, общему началу отсчета всех показателей. С учетом предложенного метода преобразования первоначальных показателей наилучшими значениями стандартизированных показателей ожидаемою исполнения и риска, по которым можно определить наименее рискованные налоговые доходы бюджета и ТЕ с наиболее устойчивым налоговым потенциалом, можно считать максимальные значения.
1,200 руб.
Список литературы
1. Горский, И.В. Налоговый потенциал в механизме межбюджетных отношений [Текст]/И.В. Горский// Финансы. – 1999. - №6. – с. 27-30
2. Кислов, Д.В. Доходы и расходы предпринимателя на общей системе налогообложения [Текст]: учебное пособие/ Д.В. Кислов. – М. МарТ, 2004. – 234с.
3. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент [Текст]: учебное пособие/ В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика,2000. – 768 с.
4. Колонией, А.Л. О налоговом потенциале региона [Текст]/А.Л. Колонией// Налоги. — 2000. — № 1. — С. 21-26.
5. Мамрукова, О.И. Налоги и налогообложение [Текст]: учебное пособие/ О.И. Мамрукова. – М.:Омега-Л, 2007. – 302 с.
6. Осипова, Е.С. Налоговый потенциал налоговых отношений [Текст]/Е.С. Осипова// Финансы и кредит. – 2007. - №32. – с.76-82
7. Осипова Е.С. Экономика налоговой политики: методы оценки налогового потенциала[Текст] /Е.С. Осипова// Государственная служба. - 2006. - № 5. - С. 56 - 61.
8. Осипова Е. С. Экономика налоговой политики: анализ оценки налогового потенциала Хабаровского края [Текст]/Е.С. Осипова// Государственная служба. — 2006. - № 6. - С. 35 - 39.
9. Осипова Е. С. Налоговый потенциал в системе налоговых отношений [Текст]/Е.С.Осипова// Налоги. - 2006. -№3.-С.6- 11
10. Осипова Е. С. Налоговый потенциал в системе налоговых и межбюджетных отношений. — Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2006. - 194с.
11. Петров, М.А. Налоговая система и налогообложение в России [Текст]: учебное пособие/ М.А. Петров. – М.: Феникс, 2008. – 403 с.
12. Третнер К.Х. О методике распределения федерального фонда финансовой поддержки регионов[Текст]/К.Х. Третнер // Финансы. - 2004. - № 9. - С. 14 - 18.
13. Филина,Ф. Н. Все о налогах [Текст]: учебное пособие/ Ф.Н. Филина. – М.: ИНФА-М, 2005. – 453с.
14. Черник, Д.Г. Введение в экономико-математические модели налогообложения [Текст]: учебное пособие/ Д.Г. Черник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 256 с.
15. Черник, Д.Г. Налоги [Текст]: учебное пособие/ Д.Г. Черник. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 688с.
16. Яшина, Н.И. Комплексная оценка устойчивости налогового потенциала территорий с учетом показателей собираемости риска [Текст]/Н.И. Яшина// Финансы и кредит. – 2007. - №31. – с.42-4
1,200 руб.