ГлавнаяГотовые работы Общесоциологические концепции в трудах Вебера

Готовая контрольная работа

на тему:

«Общесоциологические концепции в трудах Вебера»









Цена: 750 руб.

Номер: V3086

Предмет: Социология

Год: 2003

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Исследуя социальное поведение людей в хозяйственно-экономической сфере, Вебер выделил две модели действий человека в этой сфере. Первое, это иррационально-авантюрная модель, которая возникала ещё в древности и характерна для торговцев, спекулянтов, ростовщиков, представителей финансово-торгового капитала, которые «делают» деньги, не производя товаров. Относящиеся к этой модели руководствуются имморальными правилами. Эта имморально-криминальная модель не исключает насилия, воинственных акций, разбоя и прочих средств, не отличающихся этической разборчивостью. Здесь имеют место бесцеремонность, агрессивность, правовой нигилизм.

Вторая модель – рациональная. Она возникла в Европе в период Реформации, когда в протестантских странах стали ликвидировать монастыри, а от их бывших обитателей потребовали выполнения всех христианских заповедей в миру. Случилось так, что для приверженцев протестантизма труд стал приобретать религиозный смысл. Появилось убеждение, что Богу угодно, чтобы человек много и честно работал, что следует уповать на рационально организованный, систематический труд по производству товаров. Такое общественное умонастроение Вебер назвал «духом капитализма» , требующим рациональной организации всей жизни, умеренного прагматизма. Всё должно было стать целерационально.



Общесоциологические категории и методологические принципы служат формированию аппарата экономической социологии. Вебер выделяет две идеально-типические ориентации экономического поведения: традиционную и целерациональную. При этом вторая является доминирующей. Преодоление традиционализма, по Веберу, делает возможным дальнейшее развитие современной капиталистической экономики. Вебер формирует универсально-историческую модель развития капитализма как торжество принципа формальной рациональности во всех сферах хозяйственной жизни. При этом он отмечает, что подобное развитие не может быть объяснено исключительно экономическими причинами.



Вебер сделал попытку провести границу между правовой и моральной нормативностью. Специфику первой он увидел в её институциональном, организационном характере, в наличии организационных групп специалистов-профессионалов: судей, прокуроров, адвокатов. Их предназначение было в том, чтобы строго следить за соблюдением правопорядка, а при необходимости наказывать виновных, для этого государство снабдило их соответствующими полномочиями. Моральные нормы, в отличие от правовых, лишены институциональности и осуществляют свои функции по-иному.

Вебер разработал концепцию легитимной власти в государстве, обозначив несколько типов легитимного государства. По мере исторического развития цивилизации вырабатывались всё более сложные формы взаимоотношений индивидуума и власти, общественных структур и политических институтов. Подробно всё это проанализировано в учении Вебера о типах легитимного государства, то есть такого государства, которое признается управляемым индивидуумом. Государство предполагает взаимные ожидания того, кто приказывает, и того, кто повинуется этому приказу, ожидая, что приказ будет иметь тот характер, который ими воспринимается. В соответствии со своей методологией Вебер даёт анализ современных типических видов уступчивости. Вебер выделяет три разновидности подчинения, то есть обозначает три типа легитимного государства.

Первый тип легитимного государства, по Веберу, это традиционный. Чистейшим типом такого государства является, по определению Вебера, патриархальное государство. Это общество предшествовало современному буржуазному обществу. Тип традиционного государства по своей структуре сходен со структурой семьи. Именно это общество делает особенно прочным и устойчивым этот тип легитимности. В отличие от других видов государства, именно личная верность служит здесь основанием для назначения на должность, а также для продвижения по иерархической лестнице. Для традиционного государства характерно отсутствие формального права и соответственно отсутствие требования действовать, не взирая на лица. Характер отношений в любой среде сугубо личный. На примере сравнения современного западного чиновника с китайским Вебер показывает различие между рациональным способом управления в рациональном типе государства и способом управления в традиционном обществе. Китайский чиновник имеет прекрасное образование и воспитание, но он не управляет самостоятельно, всё в руках канцелярских служащих. Такой чиновник не придает никакого значения политическим обязанностям. Традиционный тип властвования основан не столько на законности, сколько на общем признании старых священных традиций и древних иерархий. При этом он включает в себя три разновидности власти: геронтологическую (власть старейшин), патриархальную (власть монарха).
750 руб.

Похожие работы:

Социологические_концепции_О_Конта 

Введение

Россия вошла в XXI век, век активных интеграционных процессов, технологического и социального прогресса, ...

Основные термины и концепции региональной экономики. Районообразующие факторы. Районохозяйственный комплекс России 

Определение того, что представляет собой регион, является началом и важнейшим условием изучения региональной ...

Теория рациональности Вебера. 

Биография Макса Вебера

Немецкий мыслитель Макс Вебер сыграл выдающуюся роль в развитии социологии в конце ...

Основные концепции производственной логистики. 

Введение
Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ...

Поиск по базе выполненных нами работ: