ГлавнаяГотовые работы Скифская культура. Проблема становления и развития

Готовая курсовая работа

на тему:

«Скифская культура. Проблема становления и развития»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V3089

Предмет: Искусствоведение

Год: 2004

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Проблема происхождения и становления скифского искусства в кругу ее исследователей была и остается спорной и противоречивой. Хотя любая позиция в этой области не производит впечатления недостаточно обоснованной или базирующейся на произвольно выбранных аналогиях. В этой работе была сделана попытка проследить причины и пути возникновения скифского искусства. Это базировалось на основе анализа разных произведений скифского искусства, их взаимосвязи с целой серией других произведений, учета их мотивов не только в рамках скифского искусства, но и тех культур, откуда черпались аналогии, на которых покоится толкование идеи происхождения скифского искусства.

Задача работы предопределила то, что предметы материальной культуры скифов были выстроены в последовательную цепочку порождающих друг друга предположений, на основе которых строилась концепция происхождения скифского искусства и его своеобразия. Сопоставительный анализ различных произведений скифского искусства как фактов показал, что путей происхождения этого искусства было несколько. Самое сильное влияние на формирование скифского искусства, и особенно его звериного стиля, оказало древнее искусство Передней Азии, которое уже с первых шагов на скифской почве было трансформировано стилистически и семантически в зависимости от мифологического мировоззрения скифов. Поэтому, не смотря на то, что скифское искусство обогатилось передневосточными элементами и, заимствовав передневосточные приемы и сюжеты, стало по своей форме и содержанию типично скифским. При этом ма-териальная культура скифов не однотипна, она представлена различными, хотя и близкими друг другу, вариантами. Это особенно заметно в произведениях Причерноморской Скифии и скифов Восточноевразийских степей. Древнее переднеазиатское искусство сыграло решающую роль в создании знаменитого скифского «звериного стиля», основного в материальной культуре скифов.

Очевидное влияние скифское искусство испытало в результате тес-ных торговых и культурных связей с греческими Причерноморскими колониями и знакомства с классическим греческим искусством. Но и в этом случае заимствования (сюжетные и технические) кардинально перерабатывались скифскими мастерами в соответствии с запросами и миропониманием скифского общества.

Скифский звериный стиль в своей основе всегда оставался глубоко оригинальным и самобытным явлением. Судьбы его определялись не в греческих полисах, а в степях Причерноморья. Полностью в скифском духе исполнялись произведения, предназначенные для скифского рынка, но выполненные греческими мастерами. Правда, в IV в. до н. э. греческие мастера выполняли произведения с отступлением от канонов, принятых в скифском искусстве. Греческое влияние обогатило скифское искусство многофигурными композициями и придало звериному стилю некоторую мягкость форм.

Скифское искусство и, в частности, звериный стиль гибнет не из-за греческого влияния. Он прекращает свое существование в III в. до н. э. в то время, когда окончательно иссякли питавшие его истоки, когда начинается лишь однообразное повторение старых мотивов, когда из него ушла жизнь. Это характерно не только для Причерноморской Скифии, но и для других районов евразийских степей, где был распространен звериный стиль.

В Скифии звериный стиль погиб окончательно, не оставив наследников. Но все же скифское искусство не умерло полностью, и не потому что оно продолжает до сих пор восхищать, а потому что его отдельные сюжеты и мотивы возродились в искусстве различных стран, в том числе в искусстве древних славян и Древней Руси. Зооморфные отголоски искусства Скифии обнаруживаются в древнеславянских украшениях, таких, как серьги, рясна, колты. Это характерно для шейных гривн и привесок, особенно для зооморфных полых шумящих привесок, для фибул, булавок, служивших застежками верхней одежды. В древнеславянских и древнерусских витых, плетеных, крученых и литых браслетах можно усмотреть технические приемы, характерные аналогичным предметам скифского искусства. Элементы скифской культуры, в том числе отголоски звериного стиля, обнаруживаются в перстнях, особенно печатных. Даже в таких вещах, как пряжки, поясные накладки, ременные разделители и кольца, много общего с аналогичными скифскими вещами по форме и декору. Различные детали костюма: пуговицы, бубенчики, грузики – тоже имеют детали декора, характерного для скифского искусства. Элементы зооморфного изображения украшают крышки различных коробочек. Отметим, что в декоре самых различных предметов есть изображения птиц, травоядных, хищных и фантастических животных. В декоративно-прикладных древнерусских предметах утилитарного и культового назначения использовались зооморфные и антропоморфные сюжеты.

Отголоски антропоморфных скифских каменных изваяний можно усмотреть в древнеславянских деревянных и каменных идолах, хотя их назначение у славян было иное. Можно с полным основанием утверждать, что у истоков славянского искусства было много точек соприкосновения со скифской культурой. Целый ряд ее художественных форм перешел, претерпев сильные изменения, в искусство славянских племен, хотя в целом это не могло изменить самостоятельного и самобытного художественного облика произведений славянского декоративно-прикладного искусства.

В целом, на основе того, что мы знаем о скифском искусстве, создается впечатление, что история его не открыта и не прочитана в полном объеме, что нам, в лучшем случае, известна его дальнейшая история, а предысторию еще предстоит раскрыть. Но на сегодня передневосточная версия происхождения скифского искусства остается предпочтительной, хотя в целом вопрос остается открытым. Просто на сегодня этот вариант остается более правдоподобным, чем остальные. Как отмечалось выше, скифы использовали традицию Восточной Азии, приспособив ее в соответствии со своими воззрениями, верованиями, вкусами и потребностями. В результате неоднозначных процессов сложилось собственно скифское искусство, которое затем распространилось по всем евразийским степям. Скифское искусство – это художественное новообразование, аналогов которому нет у других народов.
1,200 руб.

Похожие работы:

Основные этапы становления и развития трагедии от античности до современности. 

Введение Одним из значительнейших видов драматической поэзии древности явилась трагедия, которая получила ...

Проблема развития психики и вклад А.Н. Леонтьева в ее изучение 

Двадцатые годы прошлого века стали временем рождения советской психологии, активных поисков ее методологических ...

Российский фондовый рынок: особенности становления и функционирования (на примере развития ПИФов) 

Инвестиционная среда характеризуется типами бумаг, обращающихся на рынке, условиями их приобретения и продажи. ...

Особенности становления и развития уголовного права и процесса 

Уголовное право и уголовный процесс, о которых пойдет речь, представляют собой расположенную в строгой логической ...

Корпоративная культура в России. Состояние и тенденции развития. 

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Потребность в изучении корпоративной культуры объясняется реальной ...

Поиск по базе выполненных нами работ: