Введение
Содержание
Заключение
Литература
Производство является важнейшим компонентом любой страны. Именно производство определяет уровень жизни. Для успешной конкуренции на внутреннем и мировом рынках производители должны иметь передовые технологии, соответствующие организационные структуры. Возникают многочисленные проблемы, связанные с изменениями в культуре, управлением информационными потоками и политикой в области человеческих ресурсов. Все это имеет значение для эффективного функционирования, извлечения прибыли из технологических возможностей.
По мере роста масштабов производства, усложнения его структуры и объема, развития специализации и кооперирования, углубления разделения труда усложнялись и расширялись задачи управления производством. При этом речь не идет только об инженерно-техническом руководстве производством. Функция управления производством значительно шире и связана с обеспечением сложного комплекса организационных, экономических, социальных проблем. Без этого невозможно обеспечить нормальное функционирование производства. Объективная необходимость функции управления возрастала по мере совершенствования средств труда.
Проблемы организации производства имеют исключительно важное значение в обеспечении эффективности экономики. Происходящие изменения в системе ведения хозяйствования – переход от строго регламентированного планового регулирования к правилам рынка, изменение форм собственности предприятий, направлений развития экономики, применение современных методов решения экономических задач требуют сочетания традиционных и новых тенденций в организации производства.
Процесс организации производства содержит определение целей и задач производства; формирование коллектива и выбор формы управления; установление степени разделения и кооперирования труда и производства; определение оптимальной организации рабочих мест, приёмов и методов труда; создание системы сбора, обработки и передачи информации; системы контроля производства и качества продукции.
Организация производства на предприятии включает систему методов, принципов и правил, направленных на обеспечение бесперебойной и слаженной работы предприятия. Целью организации производства является выпуск установленного объема, ассортимента и качества продукции в точно заданные сроки.
Совершенствование организации производства – это проблема разработки системы мер, обеспечивающих наиболее эффективное сочетание процессов труда и материальных элементов производства в пространстве и во времени. Методы организации производства на предприятии все в большей мере определяют возможность эффективного использования существующей техники и технологии.
Собственное производство в супермаркете - это возможность создания своего фирменного ассортимента, которого не встретишь ни в каком другом магазине, что является одним из факторов привлечения постоянных покупателей, а в конечном итоге выражается в конкретных цифрах увеличения продаж. В силу небольших издержек при организации, салатное производство может стать самым высокодоходным и быстроокупаемым проектом. Несомненно, преимуществом является и то, что ассортимент легко варьировать, исходя из спроса покупателей.
Однако широта ассортимента определяется, в первую очередь, возможностями используемого оборудования- многообразием видов и размеров нарезки, а также его способностью работать с любыми продуктами.
Вопросы и проблемы организации и управления производством освещены в работах таких исследователей как Антонов А.Н., Морозова Л.С., Баринов В.А., Бычков В.П., Малинин С.В., Золотогоров В.Г., Лобов Ф.М., Новицкий Н.И., Пашуто В.П., Родионова В.Н., Туровец О.Г., Франчук В.И., Шепеленко Г.И., Лопарева А.М.
Цель курсовой работы – анализ организации и управления производством на примере ЗАО «Тандер».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотрение сущности и типов организации производства;
- изучение принципов и методов организации производства;
- исследование целей и функций управления производством;
- рассмотрение характеристики деятельности ЗАО «Тандер»;
- анализ системы ключевых показателей ЗАО «Тандер»;
- анализ организации и управления производством.
Объект исследования - организация и управление производством.
Предмет исследования – ЗАО «Тандер».
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации и управления производством 6
1.1. Сущность и типы организации производства 6
1.2. Принципы и методы организации производства 14
1.3. Цели и функции управления производством 19
Глава 2. Исследование организации и управления производством
на примере ЗАО «Тандер» 24
2.1. Характеристика деятельности ЗАО «Тандер» 24
2.2. Анализ системы ключевых показателей ЗАО «Тандер» 28
2.3. Анализ организации и управления производством 29
Заключение 41
Литература 45
1,200 руб.
Производственный менеджмент имеет дело с производством и производственными системами. Производственная система: планирование, анализ контроль. Применение методов планирования, анализа и контроля является необходимым условием для четкого функционирования производственных систем.
Непосредственному функционированию производственных систем предшествует их проектирование.
Проектирование, совершенствование и реализация на практике производственных систем, состоящих из людей, оборудования и материалов, имеет целью эффективную организацию производства и является функцией производственного менеджера
Функциональная стратегия или стратегия производственного процесса направлена на поддержание стратегии фирмы путем решения задач, формируемых с учетом потребности клиента. Она связана с распределением и использованием ресурсов, необходимых для осуществления производственного процесса. Именно производственные службы могут сыграть решающую роль в реализации стратегии контроля затрат путем снижения расхода сырья и материалов, затрат труда, накладных расходов и других затрат, формирующих производственную себестоимость продукции.
Вместе с тем производственная стратегия строится с учетом общей стратегии фирмы и тесно связана со стратегиями других функциональных подразделений.
Производство - это процесс изготовления материальных благ или процесс использования рабочей силы, оборудования в сочетании с природными ресурсами и материалами для изготовления необходимых товаров и оказания услуг.
На сегодняшний день для эффективной и конкурентоспособной организации производства используются следующие принципы организации производства:
• пропорциональность,
• параллельность,
• непрерывность,
• прямоточность,
• ритмичность,
• гибкость,
• комплексность.
Различают три основных метода организации производственных процессов:
• Последовательный.
• Параллельный.
• Параллельно-последовательный.
Стратегические функции управления производством включают:
1) стратегию товара, определяющую выбор новых товаров и модернизацию уже производящихся. Эта стратегия неразрывно связана с анализом жизненного цикла товаров, с проведением маркетинговых исследований;
2) стратегию процесса, определяющую выбор способов производства товаров и обоснование производственной мощности. Под способом производства здесь понимается совокупность средств производства, технологий изготовления и методов организации и управления производством;
3) стратегию размещения новых производств в других регионах аспекте с учетом выполнения требований гибкости и надежности снабженческой и распределительной сети;
4) стратегию организации производства, определяющую организационную структуру предприятия, выбор форм и методов организации работ внутри предприятия, построение рабочих участков и обеспечение их ресурсами;
5) стратегию обслуживания производства, определяющую формы организации и методы технического, транспортного и складского обслуживания предприятия;
6) стратегию качества.
Компания «Тандер» была образована в январе 1994 года в г. Краснодаре. Бизнес начинался с оптовых продаж небольшого ассортимента парфюмерии, косметики и бытовой химии.
«ТАНДЕР» сегодня это:
Более 57942 сотрудников в 778 населённых пунктах России, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса но доступным пенам.
Новейшие методы и технологии в области продаж, товародвижения, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлял, компанией и снижать цену товара для конечного потребителя.
Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины.
Более 500 собственных автомобилей, доставляющих товар в магазины.
2399 магазинов «Магнит» на всей европейской части России и 11 гипермаркетов «Магнит», предоставляющих нашим покупателям возможность приобрести качественный говар по низкой цене.
Выручка компании за 2007 год составила 89 967 361 тыс. руб. (без учёта НДС), в том числе от розничной торговли 86 539 857 тыс. руб., от оптовой торговли 2 004 537 тыс. руб. и прочая выручка 1 422 967 тыс. руб. Прирост выручки по сравнению с 2006 годом составил 37%.
В своей производственной деятельности компания использует заёмные денежные средства — банковские кредиты и займы. В 2007 году получены долгосрочные займы, которые по состоянию на 01.01.2008 года составляют 6 728 070 тыс. руб.
Собственное салатное производство в супермаркете ЗАО «Тандер» – это возможность создания своего фирменного ассортимента, что является одним из факторов привлечения постоянных покупателей и значительно увеличивает продажи.
Более того, открытие собственного производства салатов в супермаркете решило и такие задачи, как эффективное использование имеющихся площадей, возможность использования некондиционных овощей, которые из-за неприглядного внешнего вида не берут покупатели, реализация мясных и рыбных остатков.
В результате анализа организации производства в ЗАО «Тандер» можно сделать вывод, что для супермаркета более выгоден вариант полного производственного цикла, позволяющий получить большую прибыль, чем второй. Однако второй вариант вследствие более низкого значения Qкр. имеет более высокий уровень безопасности по сравнению с первым.
В результате расчетов планового фонда заработной платы основных производственных рабочих цеха по производству салатов в ЗАО «Тандер» было выявлено, что среднемесячная зарплата одного повара равна: 6 разряд = 13538,38 рублей; 5 разряд = 11494,75 рублей; 2 разряд = 6769, 19 рублей.
1,200 руб.
1. Антонов А.Н., Морозова Л.С. Основы современной организации производства. М.: Дело и сервис, 2007, 433 с.
2. Баринов В.А. Организационное проектирование. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005.
3. Борисов С.Р., Васильев В.Н. Основы предпринимательства и организации производства: Учебное пособие / Под ред. Проф. В.Н. Васильева. – М.: Машиностроение, 2006. 752 с.
4. Бычков В.П., Малинин С.В. Нормирование труда. Учебник.М.: Экзамен, 2007, 323 с.
5. Зайцев Н.Л.Экономика, организация и управление предприятием. М.: ИНФРА-М, 2004.
6. Золотогоров В.Г. Организация производства и управление предприятием. Учебное пособие.Минск: Книжный Дом, 2005.
7. Лобов Ф.М. Оперативное управление производством. Ростов-на-Дону, Феникс, 2004.
8. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях. М.: Финансы и статистика, 2008, 422 с.
9. Организация производства и управление предприятием. Учебник. Второе издание. Под ред. О.Г.Туровца. М.: ИНФРА-М, 2005.
10. Организация, планирование и управление производством. Учебно-методическое пособие. Под ред. Новицкого Н.И., Пашуто В.П.-М.: Финансы, 2009, 450 с.
11. Производственный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Ильенковой С.Д. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
12. Родионова В.Н., Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. Учебное пособие. М.: РИОР, 2005.
13. Смирнов Э.А. Теория организации: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 248 с.
14. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Организация производства на предприятии. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005.
15. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. Учебник М.: ИНФРА-М, 2005.
16. Франчук В.И. Основы построение организационных систем. М.: Экономика,
17. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Ростов-на-Дону, изд.центр Март, 2007.
18. Экономика предприятия. Учеб./ Под ред. А.Е. Карлика и М.Л. Шухгальтер. М.: ИНФРА-М, 2001, 432 с.
19. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. Под ред. А. Карлика, М. Шухгальтер. – Спб.: Питер, 2009, 424 с.
20. Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия). – М.: Финансы и статистика, 2008, 240 с.
1,200 руб.