ГлавнаяГотовые работы Социально-экономический портрет современного студента

Готовая курсовая работа

на тему:

«Социально-экономический портрет современного студента»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V31424

Предмет: Социология

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ


Стремление Российской Федерации вернуть себе в XXI веке статус «супердержавы» обусловливает новые требования к социальному потенциалу молодёжи как наиболее инновационно-мобильной социальной группе, обладающей особыми социальными свойствами, позволяющими стране достигнуть национальной конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности. Подводя итоги 2006 года в традиционном обращении к нации, Президент РФ В.В. Путин особо отметил, что задача государства «…в том, чтобы молодые люди получили современное образование, нашли достойное применение своим талантам и способностям, чтобы были здоровы. Мы создаем условия для развития духовности и культуры, образования и науки. Тех ценностей, которые и будут по-настоящему определять развитие России в будущем».
Однако резкая дифференциация российской молодёжи по уровню экономического благополучия, общее снижение уровня образовательной подготовки и профессиональной квалификации, ухудшение здоровья, девальвация культурно-духовных ценностей и социально-политическая апатия детерминируют снижение социального потенциала молодёжи. Так, по данным Росстата, в настоящее время уровень безработицы среди молодых людей в возрасте 15-24 лет составляет 6,4%, что выше аналогичных показателей других стран «Большой восьмёрки», и создаёт предпосылки для ухода молодёжи в сферу «теневой» экономики, который составляет порядка 2,5 миллионов молодых людей в год2, фактически работающих не на общество, а подчас на полулегальные структуры.
По оценкам фонда «Общественное мнение», более 35% российских граждан в возрасте от 18 до 25 лет испытывают раздражение или неприязнь к представителям иной национальности, а свыше 50% восприняли бы положительно решение о выселении за пределы региона отдельных национальных групп.
Представители молодёжи составляют порядка 80% всех ВИЧ-инфицированных граждан России. Среди мужчин и женщин в возрасте от 14 до 30 лет наблюдаются самые высокие показатели заболеваемости инфекциями, передающимся половым путем, характер распространения которых характеризуется как эпидемия.
При этом опубликованные аналитические доклады органов государственной власти о состоянии современной российской молодёжи не дают чёткого представления о процессах, происходящих в молодёжной среде. Не завершена разработка категории «социальный потенциал» и в научной литературе, нет общепринятой дефиниции данной категории, не выявлены особые свойства молодёжи в современных условиях, не разработана структурная модель и показатели состояния социального потенциала молодёжи, что не позволяет сформировать научно-обоснованную систему эффективных мер со стороны государственных структур и общественных институтов по повышению социального потенциала российской молодёжи.
Потребность подробного изучения социально-экономического портрета молодёжи применительно к различным социальным группам обусловлена характером межсекторного взаимодействия «молодёжь-власть-наука»: во-первых, потребностью практики эффективного государственного управления, во-вторых, необходимостью стимулировать самосознание молодёжи, ориентировать его на задачи общественного развития и в-третьих, – недостаточной разработанностью указанной дефиниции в науке.
Степень научной разработанности проблемы. Изучению молодёжи как особой социально-демографической группы сквозь призму её ценностных установок, социально-экономического положения, доступа к образованию, реализации государственной молодёжной политики, социального менеджмента в указанной сфере посвящено достаточно много научных работ отечественных и зарубежных авторов, значительная часть из которых выделяет исследовательские подходы и вносит существенный вклад в развитие исследований по проблемам молодёжи, а также определяет характерные черты социального портрета молодого поколения.
Анализ работ отечественных ученых позволил выделить исследования, посвященные проблемам: социализации молодёжи, рисков, сущности и содержанию стадий и этапов этого процесса (Н.В. Андреенкова, Ю.А. Зубок, С.Н. Иконникова, С.П. Иваненков, И.С. Кон, В.И. Чупров и др.); интересов и ценностных ориентаций молодёжи (В.Г. Алексеева, А.Г. Здравомыслов, Д.Л. Константиновский, В.Т. Лисовский, О.А. Раковская и др.); изучения молодёжных субкультур, ценностной и мировоззренческой дифференциацией в этой среде, девиантного поведения (В.В. Бовкун, Т.Г. Никитина, Е.Л. Омельченко, З.В. Сикевич, Т.Б. Щепанская и др.); анализа положения молодёжи в социальной структуре общества (Н.М. Блинов, И.М. Ильинский, В.А. Кузьмин, В.Т. Лисовский, И.С. Кон и др.); трудозанятости (Б.С. Павлов, Э.Н. Фетисов и др.), образования (П.И. Бабочкин, Л.А. Гегель, Т.Э. Петрова и др.).
Новые социально-экономические условия развития российского общества актуализировали новые исследования в области молодёжной проблематики. Большое внимание современные исследователи уделяют изучению молодёжных рынков труда, структуре занятости молодёжи (М.М. Траскунова, Г.М. Мкртчян, И.М. Чистяков); социальной адаптации молодёжи (В.А. Луков, А.В. Меренков); социального самочувствия (В.А. Бурко, Л.Е. Петрова); социальной защиты молодёжи (А.С. Барашкова) и др. Проблемы молодёжи были и остаются в фокусе внимания зарубежных учёных, исследующих молодёжную тематику. Значительный вклад в осмысление проблем молодёжи как целостной социальной группы внесли работы Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, П.А. Сорокина. Идеи социокультурного направления, осмысление механизмов межпоколенческого взаимодействия, ценностной и мировоззренческой дифференциации в молодёжной среде сформулированы в трудах Р. Мертона, Ш. Эйзенгарта, Э. Фромма, А. Шюца, П.Л. Бергера, Т. Лукмана, К. Манхейма, М. Мида. Разработка проблематики эффективной адаптации в современном обществе, девиантное поведение молодых людей, формирование маргинальной субкультуры различных молодёжных групп представлены такими исследователями, как Дж. Байнер, У. Бэк, Б. Колс, С. Робинсон, Н. Грегсон и др.
В трудах З. Баумана, Ж.-З. Бодрийяра, Дж. Ритцера выявлены черты современного общества, которые могут выступать факторами формирования социального потенциала молодёжи, и предложены методологические индикаторы, позволяющие зафиксировать особые свойства личности молодого человека в эпоху постмодерна: потребительство, индивидуализация, рефлективность. Отдельные аспекты раскрытия социального потенциала в современной информационной среде посредством сетевых сообществ, через влияние коммуникационных технологий рассматривается М. Кастельсом.
Отдельным аспектам категории «социальный потенциал» посвящены: работы, связанные с методикой оценки социально-экономического развития регионов и их социальной сферы (А.И. Алексеев, Р.З. Алтынбаев, Н.М. Байков, Л.Б. Вардомский, Н.В. Зубаревич, С.А. Ковалев, О.В. Кузнецова, Т.Г. Нефедова, Л.В. Смирнягин, А.А. Ткаченко, А.И. Трейвиш и др.); труды, раскрывающие мотивационно-управленческие составляющие потенциала (Н.В. Воронкова, В.И. Яковлев, А.А. Иванов, Д.Ю. Спиридонов и др.); работы, посвящённые оценке здоровья и медицинского обеспечения социально уязвимых групп (Г.В. Дудкин, Н.А. Мачинская и др.), качества жизни (Г.И. Осадчая).
Объектом исследования выступает население Российской Федерации в возрастном интервале 14-30 лет как социально-демографическая группа в социальной структуре общества.
Предметом исследования является социально-экономический портрет современной молодёжи.
Цель исследования заключается в теоретическом и практическом обосновании вопроса об особенностях социально-экономического портрета современной молодёжи.
Задачи исследования:
- рассмотреть сущность и содержание социально-экономического портрета современного студента;
- изучить социально-экономическую характеристику современного студенчества;
- рассмотреть методику исследования социально-экономического портрета современного студента;
- осуществить анализ результатов эмпирического исследования;
- рассмотреть основные пути совершенствования социально-экономического портрета современного студента.
Теоретической и методологической основой исследования являются общенаучные методы познания социальных явлений и процессов. В процессе работы нами были использованы структурно-функциональный и системный подходы, позволяющие рассмотреть социальный потенциал как сложную систему, имеющую свои уровни и свойства.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных учёных по проблемам молодёжи, использованные в контексте анализа жизненных стратегий, степени их амбициозности, ценностных ориентаций, образовательного уровня, состояния здоровья, удовлетворённости социально-экономическим положением, гражданской позиции, семейных и репродуктивных перспектив.
В методическом плане использованы стандартные социологические технологии анкетирования, интервьюирования и другие формы сбора данных, применены стандартные методы обработки и представления полученной информации с помощью специализированного пакета SPSS.
Теоретическая значимость работы. Материал данной работы вносит вклад в разработку вопросов о социально-экономическом портрете студенчества.
Практическая значимость. Материалы данной работы могут быть использованы на лекциях по социологии, психологии, педагогике и др. дисциплинам.
1,200 руб.

Похожие работы:

Социальный портрет студента 

Введение

Перемены, произошедшие за последние десятилетия в сфере государственного устройства и политической ...

Памятники античной культуры и их значение для развития духовной культуры современного общества 

Введение

Культурология - это наука о культуре. Предметом культурологии являются объективные закономерности ...

Анализ современного образования и социального неравенства в Российской Федерации. 

ВВЕДЕНИЕ

Социология изучает социальную жизнь, социальные изменения в обществе и социальные события, с которыми ...

Организация управленческого труда современного менеджера. 

Введение


Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом ...

'Социальный портрет современного родителя ' 

Введение



Актуальность. На протяжении тысячелетий наблюдалось нравственное духовное истощение граждан ...

Поиск по базе выполненных нами работ: