Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Актуальность изучения проблемы инструментов бюджетного финансирования г. Москвы обусловлена тем, что доходы и расходы в бюджете г. Москвы играют огромную роль для благосостояния города и страны в целом. На современно этапе существует острая практическая необходимость проанализировать особенности формирования доходов и расходов в бюджете г. Москвы и обосновать проблемы бюджетного дефицита, проанализировать структуру и динамику бюджетного дефицита и профицита в период 2006 - 2007 гг. Этим обоснован выбор темы нашего исследования: «Бюджетный дефицит и методы его покрытия». Бюджет представляет централизованный денежный фонд, аккумулируемый главным образом с помощью налогов и расходуемый государством для решения своих задач. Бюджет как система экономических отношений имеет две взаимосвязанные составляющие: доходная статья – показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования деятельности государства, расходная статья – куда расходуются денежные средства. Эффективная бюджетно-финансовая политика городских властей и меры по поддержке реального сектора экономики: промышленных производств, малого и среднего предпринимательства, инвестиций - создали условия для сохранения высоких темпов развития города и устойчивого наполнения доходами городского бюджета г. Москвы. Посредством бюджета создаются условия для реализации социальных программ, обеспечения сохранности окружающей среды, стимулирования научно-технического прогресса, поддержания обороноспособности, развития реального сектора экономики, выполнения иных государственных функций. Бюджетная система переживает сложный период становления третьего бюджетного уровня – уровня местного самоуправления. Переход к рыночной экономике потребовал создания принципиально новой системы управления, усиления ее территориальной направленности. Это обусловлено, прежде всего, необходимостью преодоления одного из основных противоречий современного этапа развития территориальной экономики – увеличение разрыва между возрастающими задачами местных органов власти в социально-экономической сфере и финансовыми возможностями их реализации. Местные бюджеты, средства которых являются основной финансовой базой деятельности территориальных органов управления, часто не могут обеспечить эффективное воздействие государственных органов власти на социально-экономические процессы, так как, во-первых, местные бюджеты дефицитны и это ограничивает возможности их влияния на территориальные процессы; во-вторых, конкретные формы бюджетных отношений слабо взаимосвязаны с материальными интересами участников воспроизводственного процесса.
Объект исследования – бюджет города Москвы за 2006 и девять месяцев 2007 г.
Предмет исследования – бюджетный дефицит в структуре бюджета г. Москвы.
Цель курсовой работы – анализ бюджетного дефицита в структуре бюджета г. Москвы
Задачи исследования:
1.Охарактеризовать сущность и виды бюджетного дефицита в экономической структуре общества.
2. Проанализировать методы покрытия бюджетного дефицита.
3. Проанализировать бюджетный дефицит г. Москва за период 2006 – девять месяцев 2007 гг.
Информационно-правовая база исследования: Налоговый Кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, ФЗ № 56 от 9 ноября 2006 года «О бюджете города Москвы на 2006» ФЗ «О бюджете города Москвы на 2007».
1,200 руб.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический аспект изучения проблемы бюджетного дефицита и методов его покрытия
1.1. Сущность бюджетного дефицита в экономической структуре общества……......5
1.2. Классификация бюджетного дефицита…………………………………………......9
1.3. Методы покрытия бюджетного дефицита…………………………………………16
Глава 2. Анализ бюджетного дефицита (на примере бюджета г. Москва за период 2006 - 2007 гг.)
2.1. Структура бюджетной системы г. Москвы……………………………………….24
2.2. Анализ динамики и структуры доходов и расходов и соотношение дефицита и профицита в бюджете г. Москвы в 2006- 2007 гг……………………………………..26
2. 3. Рекомендации по покрытию бюджетного дефицита г. Москвы………………...32
Заключение……………………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………………39
Приложения………………………………………………………………………………40
1,200 руб.
Заключение
На основе анализа специальной литературы, мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов:
Бюджетный дефицит, несомненно, относится к так называемым отрицательным экономическим категориям, типа инфляции, кризиса, безработицы, банкротства, которые, однако, являются неотъемлемыми элементами экономической системы. Более того, без них экономическая система утрачивает способность к самодвижению и поступательному развитию. Бюджетный дефицит нельзя однозначно относить к разряду чрезвычайных, катастрофических событий, еще и потому, что различным может быть качество, природа дефицита. Дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики.
Во-первых, уровень доходов бюджета за 9 месяцев 2007 г. по абсолютной величине заметно превосходит уровень доходов бюджета на 2006 г. Вместе с тем по отношению к ВВП в бюджете 2007 г.наблюдается падение доходов по сравнению с 2006 г. Основным фактором снижения доли доходов в ВВП, как отмечается, стало изменение налогового и бюджетного законодательства. Напротив, пересмотр основных макроэкономических показателей РФ позволил частично компенсировать упомянутое падение. Учитывая то, что заметная доля доходов бюджета носит конъюнктурный характер, а стоимость нефти марки Urals в 2007 г., находилась вблизи текущих уровней, то в 2007 г. не наблюдалось существенного отличия. Косвенно это подтверждается некоторым снижением величины отчислений в Стабилизационный фонд РФ, которые также напрямую зависят от уровня мировой цены на нефть.
Во-вторых, структура доходной части бюджета не претерпела заметных изменений. Так, большую долю доходов гарантируют налоговые поступления в федеральный бюджет. При этом в бюджете за 2007 г. произошел некоторый рост их доли по отношению к ВВП по сравнению с 2006 г. Структура налоговых доходов по основным налогам также не претерпела сколь угодно заметных изменений. По основным налогам наблюдался рост объема поступлений. Что касается неналоговых доходов, то как по абсолютной величине, так и в долях ВВП они, снизились по сравнению с итоговыми показателями текущего года.
В-третьих, расходы федерального бюджета за 2007 г. по абсолютной величине значительно превышают как показатели бюджета 2006. Однако в долях ВВП уровень доходов за 2007 г., соответствует показателям бюджета 2006 года. Напротив, по итогам 2006 г. уровень расходов федерального бюджета РФ оказывается заметно выше. Тем не менее, по нашему мнению, на фоне стабилизации уровня доходов по сравнению с фактом 2006 г. рост непроцентной составляющей расходов несет в себе определенные риски, поскольку в текущем году инфляция превысила прогнозы. Учитывая то, что одной из приоритетных задач правительства в 2006 и 2007 гг. являлось снижение инфляции, правительству необходимо придерживаться политики сдерживания чрезмерного повышения уровня расходов на фоне благоприятной конъюнктуры мировых рынков сырья и, таким образом, поступлению дополнительных доходов.
В-четвертых, относительно более существенный рост расходов над доходами привел к сокращению как абсолютной величины профицита федерального бюджета в 2007 г., так и его доли в ВВП по сравнению с 2006 г. При этом, анализируя источники финансирования дефицита федерального бюджета, эксперты отмечают, что в 2007 г. произошло сокращение объема средств для погашения внешнего долга РФ, связанное с масштабным погашением долга в течение 2005–2006 г. При этом правительство продолжает поддерживать курс на расширение внутреннего государственного долга и сокращение внешнего государственного долга, находящегося в обращении. Вместе с тем, по сравнению с бюджетом 2006 г. наблюдается стабилизация уровня доходов на фоне наращивания непроцентных расходов. Дальнейшая реализации политики наращивания расходов непроцентного характера с темпами, опережающими темпы роста ВВП, может привести к дополнительному инфляционному давлению, что еще больше осложнит шаги, предпринимаемые Центральным Банком РФ для удержания темпов роста цен в заданных границах. Кроме того, стабилизация ситуации на мировых сырьевых рынках вместе с новациями в налоговой и бюджетной сфере могут увеличить риски снижения конъюнктурной доли доходов и недополучения части налоговых доходов бюджета.
В целях дальнейшего развития экономики города, укрепления доходной базы бюджета, целесообразным будет предложить, реализацию мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий промышленного комплекса. Из бюджета города на мероприятия по поддержке промышленности, на мой взгляд, необходимо направить в 2008 году 2,9 млрд. рублей. Необходимо продолжить размещение городского заказа на конкурсной основе.
Для сохранения рабочих мест и недопущения случаев недружественного поглощения предприятий в целях непромышленного использования земельных участков необходимо разработать план работы по подготовке нормативных документов города, защищающих имущественные права и производственные интересы московских промышленных предприятий. При благоприятном развитии внешних и внутренних экономических факторов темпы роста промышленности города превысят 7,0%. Опережающими темпами будут развиваться: пищевая промышленность, промышленность строительных материалов, химическая и нефтехимическая промышленность.
В предстоящий период необходимо вести работу по дальнейшему снижению зависимости городского бюджета от нефтегазового комплекса, так как, с одной стороны, сложились устойчивые тенденции развития промышленности и сферы услуг, с другой стороны, ряд факторов заставляет предполагать уменьшение размера прибыли нефтегазовых компаний.
1,200 руб.
Список литературы
1. Налоговый Кодекс РФ// Сборник законов, М, 2006
2. Бюджетный Кодекс РФ// Сборник законов, М, 2006
3. Закон города Москвы № 56 от 9 ноября 2005 года «О бюджете города Москвы на 2006» // Сборник законов, М, 2006
4. Закон города Москвы № 85 от 15 декабря 2004 года «О бюджете города Москвы на 2005// Сборник законов, М, 2006
5. Агапова Т.А, Серегина С.Ф. Макроэкономика. – М.: Дис, 2003. 416 с.
6. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. Романовского М. В., 7. Врублевской О. В. - М.: Юрайт, 2005. – 547с.
7. Бюджетная система Российской федерации автор Вахрин П.И. М.2002
8. Бюджет и Бюджетная система Российской Федерации Учебное пособие Годин А.М. Шапорина И.В.М.2002
9. Бюджетные отношения в Российской Федерации: Новые подходы к анализу и правовому регулированию/Под ред.В.Н. Лексика, Швецова Формула права,2001
10. Бюджетная система России / Под ред. Поляка Г. Б. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. – 610с.
11. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение. – Ростов – н/д: Феникс, 2003. – 325 с.
12. Карагод В.С., Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА – М, 2004. – 365 с.
13. Сомоев Р.Г. Дефицит бюджета: причины, динамика, регулирование СпбГУЭиФ, 2004.
14. Российский статистический ежегодник М.Госкомстат РФ 2007
15. Финансовое право: Учебник/ Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова/ М.- 2004 г. – 345с.
16. Финансы: Учебное пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 384 с.
17. Финансы / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Проспект. , 2005. – 634с.
Экономическая теория / Под ред. А.Г. Грязновой, В.М. Соколинского. – М.: КНОРУС, 2005. – 464 с
18. Коренев А.В. Нивелирование дефицита бюджета г. Москвы и его прогнозы // Экономика и финансы № 10. 2007.
1,200 руб.