ГлавнаяГотовые работы Общение и конфликты в современной медицинской практике

Готовый реферат

на тему:

«Общение и конфликты в современной медицинской практике»









Цена: 750 руб.

Номер: V31637

Предмет: Медицина

Год: 2009

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Целью данной работы является анализ социологической концепции конфликтов в медицинском коллективе, включающий рекомендации по
управлению этими конфликтными ситуациями. Тот факт, что в отечественной социологии фундаментальные исследования, посвященные
проблеме делового общения в медицинском коллективе, были датированы 80 – 90 гг. прошлого века, убеждает в актуальности этой проблемы.
Необходимо констатировать, что дифференциация социума на современном этапе актуализирует данную проблему все больше.
Данная работа реализуется в решении следующих задач:
Рассмотреть конфликтогенный характер медицины как социального института.
Проанализировать типологию конфликтов в современной медицинской практике.
На основе разработанной типологии исследовать конфликты в лечебно-профилактических учреждений.
Определить пути управления социальным конфликтом в профессиональной среде медицинских работников в целях предотвращения
диструктивных последствий социального взаимодействия в медицинской среде.
Известно, что естественным способом существования человека является его связь с другими людьми, которая ведет к установлению
межличностных отношений. Человек становится человеком только в общении. Как образно заметил русский философ П.Я.Чаадаев (1794—1856):
«...лишенные общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли о своей природе».
Способность к общению всегда относилась к числу важнейших человеческих качеств. Там, где деловые отношения предполагают взаимопомощь,
взаимоуважение и внимание к партнеру, сотруднику, при соблюдении этих условий степень гарантии успеха высока.
Деловые отношения относятся к типу общественных отношений и рассматриваются как взаимосвязь между партнерами, коллегами,
возникающая в процессе совместной деятельности и в коллективе.
При деловых отношениях работники должны ориентироваться на партнера, на пациента, что, в свою очередь, повышает интерес к
профессиональной деятельности. Деловые отношения включают в себя общение.
Знания психологии личности правильно формируют представления о собеседнике, представить его способность к согласию или увидеть в нем
конфликтную личность, определить уровень готовности партнера работать в коллективе. Иными словами, знания позволят определить
эффективность деловых отношений с конкретным человеком.
Социальная роль медицины является предметом пристального интереса не только со стороны социологов и психологов. Реализация
Национального проекта «Здоровье» позволила решить некоторые актуальные задачи, но породила и новые проблемы.
К ним можно отнести присвоение медициной функций социального контроля, расширение фармацевтического рынка, смена моделей
взаимоотношения врача и пациента как результат коммерциализации медицины, изменение системы медицинских практик под влиянием новых
технологий. Все это требует глубоких изменений в традиционной роли врача и в отношениях его с пациентами и другими специалистами.
Компетентность и знания, призвание и альтруизм, целеустремленность и моральный договор с обществом остаются в центре обсуждаемого
вопроса.
Статистики некоторых стран подсчитали, что до 70 % времени в жизни большинства людей занимают процессы общения. В общении мы
передаем друг другу разнообразную информацию; обмениваемся знаниями, мнениями, убеждениями; заявляем о своих целях и интересах;
усваиваем практические навыки и умения.
Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах и подразумевает знание индивидуальных
особенностей партнера, наличие совместного опыта деятельности, сопереживание и понимание. Толерантность — это морально-нравственное
качество личности, характеризующееся способностью человека принимать другого во всем его многообразии, признавать его
индивидуальность, уважать свои и чужие мнения и взгляды. Она выражается в стремлении достичь взаимопонимания и согласия в общении
методом разъяснения и убеждения
Рассмотрим этот вопрос подробнее: диалог между людьми возможен лишь в случае соблюдения ряда правил взаимоотношений:
психологический настрой на эмоциональное состояние собеседника и собственное психологическое состояние: общение по принципу «здесь и
сейчас» с учетом чувств, желаний, физического состояния, которые партнеры испытывают в данный конкретный момент;
доверие к намерениям партнера без оценки его личности (принцип доверительности);
восприятие партнера как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение (принцип паритетности);
общение должно быть направлено на общие проблемы и нерешенные вопросы
разговор необходимо вести от своего имени, без ссылки на чужое мнение и авторитеты; следует выражать свои истинные чувства и желания.
По своему назначению общение многофункционально. В психологии выделяют пять основных функций:
Прагматическая функция общения реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности.
Формирующая функция проявляется в процессе развития человека и становления его как личности,
Функция подтверждения проявляется в том, что только в процессе общения с другими мы можем понять, познать и утвердить себя в
собственных глазах. К знакам подтверждения можно отнести знакомства, приветствия, оказание знаков внимания.
Функция организации и поддержания межличностных отношении. В ходе общения мы оцениваем людей, устанавливаем эмоциональные
отношения. Причем один и тот же человек в разных ситуациях может восприниматься по-разному.
Эмоциональные межличностные отношения встречаются и в деловом общении. Это накладывает на деловые отношения особый отпечаток.
Кроме того, выделяют несколько видов общения, но мы рассмотрим деловое общение. Деловое общение — это общение, обеспечивающее успех
какого-либо общего дела и создающее условия для сотрудничества людей. Деловое общение должно строиться на таких моральных качествах,
как долг, совесть, честь, достоинство, поскольку именно они придают деловым отношениям нравственный характер. Основной задачей
делового общения является продуктивное сотрудничество, в котором партнер всегда выступает как значимая личность, и собеседников
отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела.
750 руб.

Похожие работы:

Использование специальных знаний в современной практике противодействия преступности 

В настоящее время стремительно возрастает роль специальных зна-ний в расследовании преступлений. Во многом это ...

Проблема человека в современной философии. 

Введение

О человеке говорят и пишут многие: писатели, ученые разных специальностей, религиозные деятели, ...

Политические конфликты и кризисы в России и пути их разрешения 

Введение

Взаимодействие участников политического процесса нередко связано с возникновением между ними ...

развивающие игры в практике работы современной начальной школы 

Глава 1. Психолого-педагогические основы использования развивающих игр в практике работы начальной школы

1.1. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: