Введение
Содержание
Заключение
Литература
Прошедший век ознаменовался большими преобразованиями в социальной сфере. Развитие экономики, появление новых технологий способствовали росту рисков (потеря трудоспособности в результате травм, заболевания, безработица). Одновременно с индивидуальными способами защиты от таких рисков на основе договоров личного страхования, индивидуальных накоплений и благотворительной деятельности религиозных организаций, государство постепенно начало брать на себя обязанность по гарантии компенсации последствий этих рисков.
В рамках социальной политики, проводимой государством, можно выделить систему обязательных гарантий по обеспечению граждан в старости, в случаях болезни, инвалидности, потери работы, а также малообеспеченных семей. Эта система гарантий, а также правовое регулирование взаимоотношений работодателей и работников, защита прав последних составляют понятие социальной защиты. В свою очередь, система мер по непосредственному материальному обеспечению нетрудоспособных и мало- обеспеченных граждан в рамках этой защиты составляет понятие социального обеспечения.
Социальное обеспечение может быть основано на механизме:
- социального страхования, предусматривающего создание страховых фондов и ориентированного на работающих граждан и членов их семей;
- социальной помощи, предусматривающей прямое бюджетное финансирование, направленное на доведение доходов малоимущих граждан до прожиточного минимума.
В соответствии с требованиями Международной организации труда (МОТ), Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО) средства социального страхования должны быть обособлены от бюджетов бюджетной системы.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика государственных внебюджетных фондов 4
1.1. Социальное страхование и его роль 4
1.2. Общая характеристика государственных социальных внебюджетных фондов 6
1.3. Источники формирования и направления расходования средств государственных внебюджетных фондов 9
Глава 2. Пенсионный фонд Российской Федерации 12
2.1. Особенности функционирования пенсионного фонда РФ 12
2.2. Доходы и расходы Пенсионного фонда РФ 15
2.3. Управление Пенсионным фондом Российской Федерации. 19
Глава 3. Фонд социального страхования Российской Федерации 21
3.1. Характеристика и значение фонда 21
3.2. Доходы Фонда социального страхования Российской Федерации 22
3.3. Расходы Фонда социального страхования Российской Федерации 25
Глава 4. Фонды обязательного медицинского страхования в Российской Федерации 28
4.1. Формирование и использование Фонда обязательного медицинского страхования 28
4.2. Доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования 29
Заключение 34
1,200 руб.
В мировой практике широко используются различные денежные фонды, как бюджетные, так и внебюджетные. Роль и значение последних постоянно меняются в зависимости от социально-экономической конъюнктуры. Дополнительные фонды возникли одновременно с образованием бюджетов, но наибольшего расцвета достигли в условиях рыночной экономики. Катализатором их развития, как правило, выступало обострение экономических противоречий между субъектами общества: государством и населением, государством и организациями, организациями и работниками, отдельными гражданами. Цель фондов была в обособлении денежных средств из гласных, общепринятых финансовых потоков для защиты и реализации особых интересов.
Чем сложнее государственное устройство страны (федеративное, конфедеративное), тем больше в ней различных фондов. На количество фондов влияют три объективных фактора: численность собственников; размеры финансовых ресурсов; потребности и среда.
Внебюджетные фонды представляют собой характерный финансовый инструмент, суть которого состоит в обособлении субъектом (государством, физическим, юридическим лицом или другим владельцем) части общеизвестных денежных ресурсов для удовлетворения своих специфических потребностей. Общими причинами образования ВБФ являются ограниченность жизненных ценностей и наличие товарно-денежных отношений; соответственно их экономическую основу составляет многообразие форм собственности. Цель ВБФ заключается в удовлетворении специфических потребностей субъектов. Форма функционирования ВБФ —планомерность: фонды всегда создаются для конкретных целей, а поэтому существуют только в плановом порядке.
1,200 руб.
1. В.Д. Фетисов. Бюджетная система Российской Федерации. Издательство «Юнити-Дана», Москва, 2006 г., 367стр.
2. Финансы. Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. Издательство «Финансы и статистика», Москва, 2007 г., 504 стр.
3. В.В. Ковалев. Курс финансового менеджмента. Издательство «Проспект», Москва, 2008 г., 448стр.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
5. Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации.
1,200 руб.