Введение
Содержание
Заключение
Литература
Для современного периода развития мировой экономики и отдельных го-сударств, в том числе Российской Федерации характерно дальнейшее расшире-ние и углубление внешнеэкономических связей, т.е. отношений между хозяйст-венными организациями, предпринимателями различных стран. Предприятия и организации, находящиеся в разных государствах, вступают в хозяйственных связи в сфере науки, техники, производства, сбыта, обслуживания. Наряду с традиционной формой экономических связей — торговлей товарами, получили свое развитие и иные формы сотрудничества — экспорт и импорт предприни-мательского капитала, т.е. долгосрочные инвестиции, позволяющие создавать за границей, а также в республике иностранные и совместные предприятия, фи-лиалы, дочерние компании; инвестиции в форме вложения капитала в ино-странные облигации, акции зарубежных предприятий и другие ценные бумаги с целью получения дохода; кредитные операции. Важное место во внешнеэконо-мических связях занимает обмен научно-техническими знаниями путем выдачи лицензий на право использования изобретений, технических знаний и опыта (ноу-хау), товарных знаков, оказание инженерно-консультационных услуг, свя-занных с проектированием, строительством и вводом объектов в эксплуатацию, с разработкой новых технологических процессов на предприятиях заказчика, усовершенствованием произведенных процессов и т.д. Широко используются во внешнеэкономическом обороте транспортные, лизинговые услуги, а также услуги по международному туризму. Эти и другие услуги оказываются на осно-ве заключаемых внешнеэкономических сделок.
Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практиче-ской значимостью структурно-функциональных аспектов правового регулиро-вания в сфере внешнеэкономической деятельности. XXI век Россия встретила в состоянии глобальной социально- . экономической и политико-правовой ре-формации. Отказ от тоталитарной идеологии, разрушение «железного занаве-са», переход от командно-административной системы хозяйствования к рыноч-ной экономике - эти и многие другие факторы предопределили необходимость переосмысления целого ряда теоретических постулатов, вплоть до последнего времени воспринимаемых в качестве незыблемых истин. К числу концепций, нуждающихся в качественном пересмотре, может с полным на то основанием быть отнесена концепция правового регулирования внешнеэкономической дея-тельности государства. Если в условиях тоталитарного государства в основу внешнеэкономической деятельности был положен принцип мирного сосущест-вования, суть которого сводилась к экономическому взаимодействию идеологи-ческих противников, то в современных условиях межгосударственные отноше-ния во внешнеэкономической сфере основаны на принципах взаимного уваже-ния и взаимовыгодного сотрудничества, в рамках которого приоритетными ста-новятся не идеологические стереотипы, а экономическая целесообразность и правомерность поведения участвующих субъектов. В сложившейся ситуации актуализируются научные исследования, связанные с формированием систем-ных представлений о видах и содержательных особенностях правовых средств и методов, посредством которых устанавливаются основополагающие правила, регламентирующие поведение сторон — участников внешнеэкономической дея-тельности, а также о формах и процедурах, в рамках которых эта деятельность осуществляется.
Тема курсовой работы: «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности».
Объектом исследования в курсовой работе являются нормативные право-вые акты, которые отражают и регулируют внешнеэкономическую деятельность в Российской Федерации.
Предметом исследования курсовой работы является внешнеэкономиче-ская деятельность.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных знаний правильно, объективно и всесторонне раскрыть сущность темы курсовой рабо-ты.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- дать понятие и рассмотреть сущность внешнеэкономической деятельно-сти;
- охарактеризовать государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.
Характеристика источников для написания курсовой работы. В основу работы положены, во-первых, Конституция Российской Федерации, Граждан-ский кодекс Российской Федерации и другие нормативные правовые акты; во-вторых, специальная юридическая литература.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования применялись как общенаучные, так и частнонаучные методы исследования. Среди общенаучных методов наиболее приемлемыми явились методы эмпири-ческой обработки данных. Применялся системно-структурный метод изучения темы. С его помощью объект исследования первоначально был рассмотрен как единое правовое явление, а после рассматривались его структурные части. Ос-новным частнонаучным методом является метод сравнительного анализа, кото-рый использовался при изучении практически каждого элемента исследуемого объекта.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, вве-дение, две главы с разделами к ним, заключение, список использованных ис-точников. Курсовая работа выполнена на 40 листах компьютерного текста.
1,200 руб.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Понятие внешнеэкономической деятельности 6
1.2. Понятие и виды субъектов внешнеэкономической деятельности 9
1.3. Государственное воздействие на осуществление внешнеэкономиче-ской деятельности 12
ГЛАВА 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНО-СТИ
2.1. Валютное регулирование внешнеэкономической деятельности 21
2.2. Защитные меры, применяемые при регулировании внешнеэкономиче-ской деятельности 24
2.3. Экспортный и импортный контроль 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
1,200 руб.
Проведя исследование на тему: «Правовое регулирование внешнеэконо-мической деятельности», сделаем выводы.
Одним из видов предпринимательской деятельности является внешнеэко-номическая деятельность. Она связана с перемещением через таможенную гра-ницу товаров (продукции), капитала, работ, услуг, информации с целью извле-чения прибыли. В то же время внешнеэкономическая деятельность — это вид межгосударственного сотрудничества, и в этом качестве она рассматривается как деятельность государств по развитию сотрудничества в области торговли, экономики, науки, культуры, туризма. Отношения, возникающие при осуществ-лении этой деятельности, регулируются нормами международного публичного права. Основной правовой формой регулирования межгосударственных отно-шений являются международные договоры, как двусторонние, так и многосто-ронние. В многосторонних договорах обычно устанавливаются основные прин-ципы и направления сотрудничества государств.
Субъектами внешнеэкономической деятельности являются государствен-ные органы, осуществляющие регулирование внешнеэкономической деятельно-сти, а также хозяйствующие субъекты, непосредственно ведущие внешнеэконо-мическую деятельность. Среди государственных органов, регулирующих внеш-неэкономическую деятельность, можно выделить организации, обладающие общей компетенцией в этой области, и организации, обладающие специальной компетенцией в определенных вопросах.
Государство, осуществляя публичные функции, выражает интересы всего общества. В этих целях оно устанавливает правила ведения внешнеэкономиче-ской деятельности и воздействует на участников этой деятельности тем или иным способом.
Валютное регулирование является одной из форм государственного воз-действия на участников внешнеэкономической деятельности в целях охраны публичных интересов государства. Цель валютной политики заключается в поддержании экономической стабильности и создании основы для развития международных экономических отношений путем воздействия на валютный курс, на валютные операции. Ряд мер, принятых государством, призван обеспе-чить возврат валютной выручки в Россию. Это осуществляется для защиты на-циональной валюты, ограничения вывоза капитала из страны, обеспечения воз-вращения в Россию валютной выручки, полученной от экспорта.
Обеспечение защиты экономических интересов Российской Федерации — важнейшая задача государственного регулирования внешнеэкономической дея-тельности. Правовой основой применения защитных мер являются законы: Фе-деральный закон от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ «О государственном регулиро-вании внешнеторговой деятельности», Федеральный закон от 14 апреля 1998 № 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами», Закон РФ от мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе».
Осуществление экспортного контроля предусмотрено Федеральным зако-ном от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внеш-неторговой деятельности». В России существует единая политика экспортного контроля. Ее целями являются обеспечение национальной безопасности, поли-тических, военных и экономических интересов. Экспортный контроль устанав-ливается также с целью выполнения международных обязательств Российской Федерации по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия. Действующая система экспортного контроля представляет собой совокупность мер по реализации федеральными органами исполнительной власти порядка вывоза за пределы Российской Федерации не-которых групп товаров, а также мер по выявлению, предупреждению и пресе-чению нарушений такого порядка.
1,200 руб.
1. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации // [Электронный ресурс] / ЮРИДИЧЕСКАЯ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ АВТО-МАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА «ЮСИАС» Последнее обновление 10. 08. 2009г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть 2. Принят Государст-венной Думой 22 декабря 1995г. [Электронный ресурс] / ЮРИДИЧЕСКАЯ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИС-ТЕМА «ЮСИАС» Последнее обновление 10. 08. 2009г.
3. О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 231-ФЗ // [Элек-тронный ресурс] / ЮРИДИЧЕСКАЯ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА «ЮСИАС» Последнее обновление 10. 08. 2009г.
4. Братко А.Г. Роль российского государства в решении проблем переходной экономики в контексте глобализации рынка и совершенствования банковско-го права.//Проблемы развития государства и общества в России и Китае по-сле 1990 года. Материалы российско-китайского симпозиума. М.: МГЮА, 2006.
5. Гущин В.В., Дмитриев Ю.А. Российское предпринимательское право: Учебник. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 736 с.
6. Ершова, И.В. Предпринимательское право [Текст]: учебник/ Инна Е80 Владимировна Ершова. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: ИД «Юриспруден-ция», 2006 – 560с.
7. Жилинский С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпри-нимательской деятельности) : учеб. для вузов / С. Э. Жилинский. — 8-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. - 944с.
8. Калпина А.Г. Гражданское право. Часть вторая [текст]: Учебник / Калпина А.Г., А.И. Масляева. - М.: Юристъ, 2003 – 498с.
9. Новоселова Л.А. Глава 12 в кн.: Банковское право Российской Федерации. Особенная часть. - М.: Юристъ, 2002.
10. Садиков О.П. Гражданское право России. Особенная часть [текст]: Курс лекций / О.П. Садиков. - М.: Юристъ, 2004 – 567 с.
11. Сергеев А.П. Гражданское право. Часть 2 [текст]: Учебник / Сергеев А.П. - М.: ПРОСПЕКТ, 1998 – 126с.
12. Суханов Е. Гражданское право [текст]: Учебник / Суханов Е. - М.: БЕК, 2002 – 219с.
13. Толстой Ю.К. Гражданское право. Часть 2 [текст]: Учебник / Толстой Ю.К..- М.: ТЕИС, 1996 – 210с.
14. Финансовое право. Учебник / Под ред. проф. О.Н. Горбуновой Издатель-ство «Юристъ» М., 2003.
15. Финансовое право. Серия «Учебники, учебные пособия» / Под ред. проф. В.М. Мандрина Ростов-на-Дону Издательство «Феникс», 2002.
16. Цыбуленко З. Гражданское право России. Часть 2 [текст]: Учебник / З. Цыбуленко. - М.: Юристъ, 2005 – 647с.
17. Яковлев В.Ф. Гражданское право [текст]: Учебник / В.Ф. Яковлев. - М.: РАГС, 2003 – 503с.
1,200 руб.