В 1993 году была принята Конституция Российской Федерации и ею было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Государственная власть в Российской Федерации, согласно ст. 10 Конституции Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией Российской Федерации пределах и формах. И согласно, ч. 2 ст. 80 Конституции , основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Конституцией РФ предусмотрено создание «иных» государственных органов, в числе которых Администрация Президента Российской Федерации.
Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно - политической практике.
В обеспечение оптимизации своей деятельности, Президент Российской Федерации в соответствии с пунктом «и» статьи 83 Конституции РФ формирует Администрацию Президента РФ.
Считаю необходимым отметить, что Администрация Президента РФ не только формируется Главой государства без согласования с иными ветвями власти, но и подконтрольно только ему. В связи с этим, в свою Администрацию Президент может вносить исходя из меняющейся обстановки, стоящими перед Президентом текущими задачами, ряда иных обстоятельств, иные структурные и функциональные изменения.
Актуальностью данной работы является специфичность государственного органа, как по порядку формирования, так и по функциям и структуре и продиктовало необходимость более пристального его рассмотрения.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Администрация Президента РФ 5
1.1 Назначение и цели Администрации Президента РФ 5
1.2 Функции Администрации Президента РФ 8
1.3 Состав Администрации Президента РФ 10
Глава 2. Самостоятельные подразделения администрации Президента РФ 23
Заключение 27
Список используемой литературы 29
1,200 руб.
В работе были подробно рассмотрены порядок формирования, состав, основные задачи и функции и назначение Администрации Президента Российской Федерации, ее должностных лиц и структурных подразделений.
Как известно, Администрация Президента РФ и Аппарат Правительства РФ выполняют значительный объем работы по обеспечению текущей деятельности Президента РФ и Правительства РФ, осуществления ими своих полномочий по руководству страной, по подготовке ответственных государственных решений. И противодействовать такому положению, я думаю, можно лишь одним способом - путем перевода всех аппаратных структур Президента РФ и Правительства РФ на чисто функциональную основу своей деятельности без какой-либо их «привязки» к конкретным отраслям народного хозяйства или сферам деятельности, для руководства которыми созданы соответствующие специальные государственные органы.
Следует признать целесообразным проведение структурных преобразований Администрации Президента РФ на основе вычлененных функций (аналитическая, контрольная, обеспечивающая):
- управления и иные подразделения, образующие аналитико-стратегический уровень, должны находиться в непосредственном подчинении руководителя Администрации Президента РФ;
- оперативно-тактический уровень образуют подразделения, обеспечивающие повседневное функционирование непосредственно Президента РФ и его ближайшего аппарата. Предлагается ввести в управленческий оборот понятие «Резиденция Президента Российской Федерации» как структуры, обеспечивающей выполнение Президентом его обязанностей;
- контрольный уровень должны составить управления и иные подразделения, осуществляющие контроль и надзор за выполнением решений Президента РФ.
Считаю необходимым тщательную ревизию функций и структуры Аппарата Правительства РФ, с целью устранения функций и структур, дублирующих ведомственные. Это в полной мере относится и к институту заместителей Председателя Правительства РФ.
При таком подходе часть аппаратных структурных подразделений Администрации Президента РФ и Правительства РФ могла бы быть упразднена вообще (резерв для сокращения расходов на содержание государственного аппарата), а остальные - перепрофилированы. Естественно, за исключением тех, которые уже сегодня соответствуют своему предназначению (кадровые, информационно-аналитические, контрольные и иные службы). В отдельных случаях могут быть созданы аппаратные структуры для целенаправленной реализации краткосрочных задач, то есть для обеспечения выполнения отдельной государственной программы.
1,200 руб.
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)//Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237
2. Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 г. N 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» (с изм. и доп. от 7 июня 2004 г., 1 августа 2005 г.) //Российская газета от 8 апреля 2004 г. N 72
3. Указ Президента РФ от 25 марта 2004 г. N 400 «Об Администрации Президента Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22 февраля 2005 г.) //Российская газета от 27 марта 2004 г. N 63
4. Указ Президента РФ от 2 августа 1999 г. N 949 «Об утверждении Положения о Совете Безопасности Российской Федерации» (с изм. и доп. от 15 ноября 1999 г., 28 декабря 2000 г., 25 ноября 2003 г., 7 июня 2004 г.) //Российская газета от 5 августа 1999 г. N 152
5. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (с изм. и доп. от 21 июня, 9 сентября 2000 г., 30 января 2001 г., 6 апреля, 5 октября 2004 г., 21 марта 2005 г.)// Российская газета от 16 мая 2000 г., N 92-93
6. Указ Президента РФ от 25 марта 2004 г. N 400 «Об Администрации Президента Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22 февраля 2005 г.) //Российская газета от 27 марта 2004 г. N 63
Учебная и научная литература
7. Конституционное право. /Под ред Колюшин Е.А.-М.: Проспект. 2003г., С. 237
8. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития./Под ред. Хаманевой Н.Ю.-М.: Новая правовая культура, 2004, 362 с.
9. Конституционное право Российской Федерации. Учеб./Под ред. Баглай М.В.,-М.: Изд. НОРМА, 2002, 241 с.
10. Конституционное право в Российской Федерации. Учеб./Под ред. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н.-М.: ИНФРА М, 1996г., 341 с.
11. Конституционное право России: Учебник / Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И. Кукушкин. - М.: Юрист, 2003, 325 с.
12. Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е. Конституционное право России: Учебник / Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И. Кукушкин. - М.: Юрист, 2003. - 536 с. // Конституционное и муниципальное право. - М.; Юрист, 2004. - № 3. - с.44-47
13. Мамитов Н.В. Конституционное правосознание в российском обществе как фактор реализации конституционных идей в России // конституционное и муниципальное право. - М.; Юрист, 2005. - № 4. - с.11-14
14. Конституционное право России: Учебник / Стрекозов В.Г.. - М.; Спарк, 2002. –260 с.
15. Лучин В.О. Колюшин Е. И. Конституционное (государственное) право России: Курс лекций. - М.: Изд-во МГУ, 1999. - 381 с. // Государство и право. - М.; Наука, 2000. - № 10. - 115 с.
16. Сивицкий В.А. Живое конституционное право России // Гражданин и право. - М.; Новая правовая культура, 2001. - № 5. - с.89-91
17. Административно-правовой статус Президента России: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Соболевский И.Б.. - М., 2002. - 24 с
1,200 руб.