Введение
Содержание
Заключение
Литература
Выбранная тема курсовой работы «Налоговое регулирование экономики» на сегодняшний день является актуальной, так как взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
В переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
В налогах заложены большие возможности по регулированию социально-экономических процессов в стране со стороны государства. При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления.
Так, налоги могут использоваться для регулирования производства -стимулирования развития определенных отраслей, ограничения развития или сдерживания каких-либо экономических процессов и т. п.
С помощью налогов возможно регулирование потребления. Например, такой налог, как акциз, особенно высокие его размеры, влияет на спрос и покупательную способность населения в отношении тех товаров, на которые распространяется этот налог.
В налогах заложены возможности и регулирования доходов населения. Они могут быть нацелены на ограничение доходов высокого уровня, могут учитывать необходимость поддержки малоимущих граждан путем предоставления льгот.
Налоги могут быть элементом механизма, регулирующего демографические процессы, молодежную политику, иные социальные явления.
Но налоги это не только экономическая категория, но и одновременно финансовая категория. Как финансовая категория налоги выражают общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, и свои отличительные признаки и черты, собственную форму движения, то есть функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть налоговое регулирование экономики.
Основными задачами являются.
1 .Определить место налогов в системе финансовых отношениях;
2.Выявить роль налогов в доходах бюджетной системы.
1,200 руб.
Введение 3
1. Налоги в экономической системе общества
1.1. Сущность налогов 5
1.2. Функции налогов 9
1.3. Роль налогов в формировании доходов государства 13
2. Практические аспекты принципов поступления налогов в 2005 г. 16
3. Бюджетно-налоговое регулирование экономики 20
Заключение 23
Библиографический список 25
Приложения 27
1,200 руб.
Применение налогов является одним из экономических методов
управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с
коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от
ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно -
правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются
взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Однако, как показывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы прежде всего зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений, Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства.
Налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
Кроме того, являясь фактором перераспределения национального дохода, налоги призваны:
а) гасить возникающие \"сбои\" в системе распределения,
б) заинтересовывать (или не заинтересовывать) людей в развитии той
или иной формы деятельности.
Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.
Безусловно, налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.
1,200 руб.
1. Астанов К. Приоритеты налоговой реформы в Российской Федерации// Экономист. – 2005.- №2.с.54-59.
2. Журнал «Налоговый вестник» 2006 г.
3. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 \"Об основах налоговой системы в Российской Федерации\" (с изм. и доп. от 16 июля, 22 декабря 1992 г., 21 мая 1993 г., 1 июля 1994 г., 21 июля 1997 г., 31 июля, 22 октября, 18 ноября, 29 декабря 1998 г., 10 февраля, 17 июня, 8 июля 1999 г., 5 августа 2000 г., 24 марта, 6, 8 августа, 27 ноября, 29, 31 декабря 2001 г., 24 июля, 31, 27 декабря 2002 г., 6 июня, 7 июля, 11 ноября 2003 г.)
4. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
5. Коментарий НК РФ часть 2 (постатейный), Борисов А.Б. изд «Книжный мир», М-2006г.
6. Комментарий к НК РФ часть 1 (постатейный), Брызгалин А.В. изд «Аналитика – Пресс», М-2005 г.
7. Налоги : Учеб. пособие/ Под ред. Д. Г. Черника. – М.: Финансы и статистика,2001. – 656 с.
8. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. А.В. Петров, А.В. Голкушкина. – М.: ЮРАЙ, 2003.- 635 с.
9. Налоги: Учеб. пособие/Под ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 656 с.
10. Налоговый Кодекс РФ –часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп. От 30 марта, 9 июля 1999г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002г., 28 мая, 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18 августа 2004 г., 28 декабря 2005 г.)
11. Практическая налоговая энциклопедия. (под ред. Брызгалина А.В. - 2003 г.).
12. Таможенный кодекс (с изм. от 20 августа 2004 г.)
13. Тяжких Д.С. /Бухгалтерский учет в торговле: Практическое пособие.--2-е изд., с измен. и доп.-СПб: Изд-во Михайлова В.А., Бизнес-Пресса, 2004.--384 c.
14. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / под ред. Е.Н. Евстигнеева.- СПб.: Питер, 2004. - с. 185.
15. Мельник Д.Ю. Налоговый менеджмент.-М.: Финансы и статистика, 2003. - с. 154
16. Бюджетная система России. Учебник для вузов / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2005.-с. 250.
17. Бюджетная система России: Учебник /Под ред. М.В.Романовского. — М.: Юрайт, 2002. - с. 125.
18. Князев В.Г., Пансков В.Г. Налоговая система России. Учебное пособие. М.: Российская экономическая академия, 2005. - с. 315.
19. Кочетков А.И. Налогообложение предпринимательской деятельности: Учеб. пособие.-М.: АО ДИС, 2005. - с. 225.
20. Курс экономической теории / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевич.- СПб.: СПбУЭФ, 2003.-с. 132.
1,200 руб.