ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. Административная ответственность является необходимым стимулятором правомерного поведения, содействует воспитанию чувства нравственного и правового долга перед обществом и госу-дарством, повышению общественно-политической активности каждого гражда-нина. Ответственность несут и субъекты, и объекты управления. Она связана с задачами, функциями, правами и обязанностями каждого из них.
Применительно к органам управления и должностным лицам она тесно связана с компетенцией. Когда принимается решение, должно быть совершенно ясно, кто несет за него ответственность. И точно так же должно быть ясно, кто несет ответственность, если назревшее решение не принимается или затягива-ется. Эти положения приобрели еще большую актуальность в современных ус-ловиях, на крутом переломе в жизни страны, когда поставлена цель достичь, ка-чественно нового состояния общества.
Современное экономическое развитие Республики Беларусь, социальные противоречия, возникающие между нарождающимся классом предпринимате-лей и основной массой трудящихся, финансово-экономическая нестабильность, политика подстраивания идейно-правового бизнеса под нарождающийся класс накладывают определенный отпечаток на состояние правопорядка, ведут к рос-ту количества правонарушений, порождают их новые виды. В таких условиях возрастает значение административно-правовых мер борьбы с правонаруше-ниями. Поэтому сфера административного воздействия на правонарушителей должна расширяться. Идеи административной ответственности, ее неотврати-мости, законности, справедливости и гуманности находят все большее приме-нение в законодательстве, хотя вместе с тем стало больше объективных препят-ствий для их реализации.
Тема курсовой работы: «Понятие и виды ответственности по администра-тивному праву».
Предметом исследования курсовой работы является административная ответственность.
Объектом исследования является объективная реальность, то есть это те нормативно-правовые акты, которые отражают и регулируют систему админи-стративной ответственности.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных знаний правильно и объективно раскрыть тему курсовой работы.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- дать понятие и рассмотреть сущность ответственности по администра-тивному праву;
- охарактеризовать дисциплинарную ответственность по административ-ному праву;
- изложить сущность материальной ответственности по административ-ному праву.
Характеристика источников для написания курсовой работы. В основу работы положены, во-первых, Конституция Республики Беларусь и другие нор-мативно-правовые акты; во-вторых, специальная научная литература. При раз-решении поставленных задач для достижения цели исследования использова-лись следующие методы: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, вве-дение, три раздела, заключение, список использованных источников. Курсовая работа выполнена на 25 листах компьютерного текста.
1,200 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО АДМИНИСТРАТИВ-НОМУ ПРАВУ 5
2. ДИСЦИПЛИНАРНОАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО АДМИНИСТРАТИВ-НОМУ ПРАВУ 15
3. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
1,200 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Написав курсовую работу на тему: «Понятие и виды ответственности по административному праву», сделаем выводы.
Под административной ответственностью понимается такая разновид-ность юридической ответственности (наряду с уголовной, дисциплинарной, ма-териальной), которая выражается в применении полномочными органами и должностными лицами конкретных административно правовых санкций (адми-нистративных взысканий) к лицам, совершившим административные правона-рушения. В этом своем качестве административная ответственность сохраняет все основные признаки общего понятия юридической ответственности: - обще-ственное или государственное осуждение (порицание) виновного поведения правонарушителя, выражающееся в наступлении для него отрицательных по-следствий (в виде санкций - штрафа, исправительных работ, лишение специ-ального права, конфискации и т.д.).
С другой стороны административная ответственность является составной частью административного принуждения и обладает всеми его качествами (осуществляется субъектами исполнительной власти в рамках внеслужебного подчинения и др.). Административная ответственность обладает рядом черт от-личающих ее от других видов юридической ответственности. Можно назвать такие ее специфические черты:
- основанием административной ответственности является администра-тивное правонарушение (уголовной - преступление, дисциплинарной - дисцип-линарный проступок, материальной - причинение материального вреда);
- административные проступки менее вредны, чем преступления. За ад-министративные правонарушения предусмотрены административные взыска-ния (за преступления - уголовные наказания, за дисциплинарные проступки - дисциплинарные взыскания, материальная ответственность выражается в иму-щественных санкциях);
- административная ответственность устанавливается законами, подза-конными актами, либо их нормами об административных правонарушениях (уголовная ответственность устанавливается только законами, дисциплинарная - законодательством о труде, а также различными законами и подзаконными ак-тами, материальная ответственность - гражданским законодательством, а в от-дельных случаях - нормами административного права);
- в установлении административной ответственности имеется одна суще-ственная особенность, не известная другим видам юридической ответственно-сти. Состоит эта особенность в том, что участие в установлении администра-тивной ответственности по некоторым видам правонарушений принимают ме-стные представительные и исполнительные органы государственной власти и управления.
К административной ответственности привлекают множество органов (должностных лиц), которым такое право предоставлено законодательством, все они являются субъектами исполнительной власти, реализуя которую, налагают административные взыскания на виновных. Субъектами административной от-ветственности могут быть физические лица, должностные лица и юридические лица. Юридические лица, как субъекты административной ответственности, в таком качестве Кодексом об административных правонарушениях не преду-сматривались: в нем, по принятии не было ни одной статьи об ответственности юридических лиц. Хотя действующим законодательством субъектами админи-стративной ответственности признаются, как правило, организации, имеющие статус юридического лица. Исходя их этого, необходимо включить статьи об административной ответственности юридических лиц в Кодекс об администра-тивных правонарушениях, т.к. он является основным актом, устанавливающим административную ответственность.
Административное правонарушение - негативное социально-правовое яв-ление, поскольку наносит вред охраняемым нормам административного права, общественным и личным интересам. В силу этого общество (государство) вы-нуждено вести борьбу с ними посредством установления соответствующих пра-вовых запретов.
Административная ответственность выражается в различных мерах взы-скания. Меры административного взыскания не влекут серьезных последствий после их применения, например, таких как после применения уголовного нака-зания.
Административное право в течение последних лет существенно измени-лось. Зарождение рыночных отношений в стране и их дальнейшее развитие, разделение властей, необходимость укрепления государственности, стремление создать современное правовое государство, - все это не может не вызвать по-требности установления адекватного административно-процессуального обес-печения происходящих в управленческой сфере перемен.
Изменяется сегодня и институт административной ответственности, кото-рый затрагивает во многом права, свободы и интересы граждан, поэтому и яв-ляется важным элементом правового статуса гражданина. Институт админист-ративной ответственности составляют материальные и процессуальные нормы. Будучи неразрывно связанными, между собой, они составляют сложный, но в тоже время единый институт административного права в целом.
1,200 руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республикан-ском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 ок-тября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.
2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: - Мн.: Амалфея, 2000. - 304 с.
3. Алёхин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право Российской Федерации. - М., Зерцало, 1999.
4. Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юрист, 1999.
5. Бахрах Д.Н. Административная ответственность. - М., Юриспруденция, 1999.
6. Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юрист, 2002.
7. Постникова А. А., Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь: Учебное пособие Мн.: Академия МВД Республики Беларусь, 2001. - 127с.
8. Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь. - Моги-лёв: «Могилёвская областная типография», 1999. - 172с.
1,200 руб.