Введение
В новых социально-экономических и политических условиях процессуально-правовые вопросы федерального подзаконного нормотворчества приобрели особую остроту. Необходимость их рассмотрения получила, в том числе и государственное признание.
Сегодня становится все более очевидным, что без скрупулезной разработки и анализа вопросов производства по принятию нормативных правовых актов управления, без широкого участия ученых-юристов в решении задач подзаконного нормотворческого процесса федеральным органам исполнительной власти довольно сложно осуществлять эффективное правовое регулирование постоянно развивающихся и изменяющихся управленческих отношений.
Нормативные правовые акты государственного управления являются достаточно традиционными объектами для изучения в рамках теории административного права. Они привлекают внимание юристов, прежде всего, чрезвычайной многоаспектностью анализируемых проблем, успешное решение которых способно оказан, значительное влияние на совершенствование всей системы средств, форм и методов решения общественно значимых задач (механизм государственной власти).
Наша работа посвящена рассмотрению вопроса об административном производстве по принятию нормативно-правовых актов государственного управления.
При раскрытии данного вопроса мы остановимся на понятии административного производства и его видах, раскроем этапы административного производства по принятию нормативно-правовых актов государственного управления, коснемся понятия нормативно-правовой акт.
750 руб.
Введение 3
1. Понятие и виды административного производства 5
2. Административное производство по принятию нормативных актов государственного управления. 8
Заключение 18
II. Используя приказ ФСО России от 19 мая 2005 г. № 188 подготовьте проект приказа директора ФСО России о наказании личного состава вашей учебной группы (приказ должен быть поименный, основания для наказания придумайте сами, личный состав вашей учебной группы должен быть наказан по различным основаниям – не менее 3-х 20
III. Ответьте на тестовые задания: 21
Список литературы: 32
750 руб.
Заключение
Производство по принятию федеральных нормативных правовых актов управления - совокупность установленных законодательством особых
административных процедур, в определенном порядке используемых аппаратом органов исполнительной власти и в ходе разработки и принятия нормативных правовых актов управления, в целях наиболее эффективного применения административно-правовых форм в процессе осуществления государственного управления.
Производство по принятию федеральных нормативных правовых актов управления состоит из необходимых, последовательно осуществляемых, тесно связанных между собой действий
субъектов нормотворчества - этапов, каждый этап производства организационно обособлен и представляет определенный порядок осуществления юридически значимых, свойственных только данному этапу действий.
Эти этапы следующие:
а) подготовка проекта нормативного акта;
б) рассмотрение проекта и принятие нормативного акта;
в) государственная регистрация нормативного акта;
г) опубликование и вступление в силу нормативного акта.
Необходимым элементом производства по принятию нормативных правовых актов государственного управления, который изначально «закладывается» в проект закона, а также проявляется в процессе его реализации, является административное усмотрение, под которым понимается основанный на законе интеллектуально-волевой импульс деятельности должностных лиц органов исполнительной власти, находящий непосредственное выражение в конкретном нормативном правовом акте управления.
Практика подобного нормотворчества свидетельствуем о необходимости законодательной регламентации административного усмотрения, закрепления его форм, оснований и видов, что будет являться важнейшей гарантией эффективности, демократичности и законности
производства по принятию нормативных правовых актов государственного управления.
750 руб.
Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации вступившая в силу 25 декабря 1993 года.
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2009) // СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3301; РГ. 2005. N 161.
3. Кодекс Российской Федерации Об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 118-ФЗ (ред. от 19.07.2009) // СЗ РФ. 2002. N 1. Ст. 1. // СЗ РФ. 2002. N 1. Ст. 1.
4. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (ред. от 27.07.2009г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 6. ст. 5648.
5. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ (ред. 30.12.2008) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 22 декабря 1997 г., - №51 - Ст. 5712.
6. ФЗ РФ от 14.06.1994 № 5-ФЗ (ред. от 22.10.1999) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // СЗ РФ 20.06.1994, № 8, ст. 801.
7. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. №649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации - 24 мая 2004г. - №21 - Ст. 2023.
8. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2005.
9. Бахрак Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. М., 2006.
10. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. - \"Юстицинформ\", 2007 г.
11. Козлов Ю.М. Административное право. Учебник. М., 2006.
12. Комаров С.Н. Общая теория государства и права. М, 2007.
13. Кононов П. И. Административный процесс: подходы к определению понятий и структуры // Государство и право. М, 2001. № 6.
14. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 2006.
15. Попов Л.Л. Административное право. Учебник. М., 2005.
750 руб.