Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
В условиях экономического роста автотранспорт рассматривается не только как отрасль, занимающаяся перевозками грузов и людей, а в первую очередь как межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.
Его устойчивое развитие является гарантией единства экономического
пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечении целостности страны и национальной безопасности, улучшения условии и уровня жизни населения.
Устойчивое функционирование городского пассажирского транспорта является важным показателем качества жизни населения города.
Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме отдельного города и страны в целом. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по развития транспортной отрасли города Липецка. Объект исследования: транспортная отрасль муниципального образования. Предмет – развитие транспортной отрасли г.Липецка.
Курсовая работа состоит из 2-х глав:
-Глава 1 Развитие транспортной отрасли РФ;
-Глава 2 Социально-экономическое развитие транспортной отрасли города Липецка;
Основные задачи данной работы:
-Проанализировать необходимость социально-экономического развития транспортной отрасли;
-Исследовать развитие транспортной отрасли города Липецка;
-Рассмотреть перспективы развития транспортной отрасли города Липецка.
В работе были использованы материалы специальной и периодической литературы, данные статистики.
1,200 руб.
Содержание
Введение 4
Глава 1. Развитие транспортной отрасли РФ
1.1. Обзор рынка транспортной отрасли 6
Глава 2. Социально-экономическое развитие транспортной отрасли города Липецка
2.1. Анализ развития транспортной отрасли города Липецка 13
2.2. Проблемы развития транспортной отрасли 20
2.3.Перспективы развития транспортной отрасли города Липецка 22
Заключение 30
Литература 32
Приложение 34
1,200 руб.
Заключение
На основании проведенных исследований имеем:
- Само по себе выгодное географическое положение страны не может обеспечить прирост объемов транзитных перевозок. Развитие транзита сопровождается повышением требований к качеству предоставляемых транспортных услуг: сохранности грузов, сокращению времени доставки, снижению затрат на перевозку и т.д.
Центральная часть европейской территории России на пересечении важнейших транспортных магистралей страны, в 400км на юг от Москвы. Липецкая область граничит с Воронежской, Курской, Орловской, Тульской, Рязанской, Тамбовской областями;
- Область располагает развитой транспортной инфраструктурой. Территорию пересекают три железнодорожные магистрали, связывающие Москву с промышленными центрами юга России - Воронежем, Ростовом, Северным Кавказом и Донбассом, с Поволжьем, а также с западными городами: Орлом, Брянском, Смоленском. Крупнейшие узловые станции - Елец и Грязи. Общая протяженность железнодорожной сети - свыше 800 км. Основной объем грузовых и пассажирских перевозок связан с ЮВЖД.
Устойчивое функционирование городского пассажирского транспорта является важным показателем качества жизни населения города;
- Общая протяженность транспортных путей Липецкой области составляет 11270,3 тыс. км, из них 8,14 тыс. км - железные и автомобильные дороги, 3,0 тыс. км - трубопроводы.
Между городами Липецк и Грязи на данный момент формируется особая экономическая зона "Казинка". Под воздействием этого формирования также будет развиваться и транспортный узел "Грязи" с созданием логистического центра;
- В настоящее время, на территории области действуют два транспортных узла: Грязи и Елец. Транспортные узлы обслуживают транзитные грузо - и пассажиропотоки, а также распределяют внешние и областные грузо- и пассажиропотоки. Город Липец для области является, в основном, автомобильным транспортным узлом. Здесь сосредотачиваются направления автомобильных дорог областного значения;
- Главной проблемой транспортной отрасли города Липецка является:
- нехватка квалифицированных специалистов;
- высокий процент износа техники;
- несовершенная структура парка подвижного состава, а также недостаточность оборотных средств на его воспроизводство;
- В перспективах развития транспортной отрасли города Липецка необходимо отметить, что с учетом проведенных мероприятий к 2010г. ожидается приблизительно двукратное увеличение доли автомобильного транспорта в общем объеме перевозок внешнеторговых грузов.
Важное значение в развитии транспортной отрасли имеет формирование системы международных транспортных коридоров на территории России.
Положительным направлением является сооружение нового автодорожного обхода города Липецка по трассе "Доброе - Бруслановка - Романово" и "Фащевка - Песковатка". Это связано с развитием особой экономической зоны "Казинка".
Так как федеральные автомагистрали проходят по территории Липецкой области с расстоянием между ними в 150км, то это позволяет развивать сеть автомобильных дорог областного значения в широтном направлении. Данное решение даст возможность перехода транзитных потоков с одной магистрали на другую магистраль и позволит усилить автотранспортное обслуживание Липецкой области.
Все выше изложенные направления в перспективном развитии транспортной отрасли города Липецка, будут способствовать социально-экономическому развитию транспортной отрасли города Липецка
1,200 руб.
Литература
1.Глызин Л. Миссия, создающая успех// Управление персоналом.-2003. -№12. –с.40-41.
2.Деловое планирование (Методы, организация. Современная практика): Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 368с.
3.Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование и планирование. Теория проектирования экспериментов.- Железнодорожный: ООО НПЦ “Крылья”, 2003. - 400 с.
4.Зулькарнаев И. Организация стратегического планирвоания крупной финансовой кампании// Консультант директора. 2004 - №23. –с.25-28
5.Захаров А.Г. «Совершенствование планирования и анализа грузовых перевозок на автомобильном транспорте», М., Транспорт, 2003 г.,
6. Ефимова О. В. Особенности анализа финансовых результатов в условиях новой информационной базы // Консультант, 2002. № 8, с. 63-71.
7. Ивахник Д. Е. Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом, 2003. № 1. с. 10-15.
8. Ковалева А. М., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы. – М.: Инфра – М, 2004. - 416 с.
9.Карлоф З. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: Пер с англ. - М.: Экономика, 2002.
10.Котлер Ф. Основы маркетинга. -М.: Прогресс, 2002.-736 с.
11.Котлер Ф. Маркетинг, Менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 2003. – 896с.
12.Классические модели стратегического анализа и планирования: ВСБ//Менеджемнт в России и за рубежом. – 2004. -№7-8. с.81-88.
13.Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. Изд. 2-е, перераб. и дополненное.- М.: “Дело ЛТД”, 2004.- 112 с.
14.Львов Ю. А. Основы экономики и организации бизнеса. - С. -Петербург: Формика, 2004.
15.Маркова В.Д. Методические вопросы планирования производства на основе маркетинга// Маркетинг. – 2002. - №5. –с.43-50.
16.Мельник А. Трансформация системы планирования на предприятиях России// Пробл. теории и практики управления. – 2004. -№4. –с.35-38.
17.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. – М.: «Дело», 2003 – 702с.
18.Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ./ Науч. ред.: Борисович В.Т., Полтерович В.М., Данилов В.И. и др.- М.: «Экономика», «Дело», 2004.- 510 с.
19. Райзберг Б.А. Основы бизнеса. – Учебн. Пособие. – М.: Ось-89, 2002. – 192с.
20.Финансовый менеджмент. Под ред. Г. Б. Поляка М.; ЮНИТИ 2003г.
21.«Менеджмент в России и за рубежом» №3 2003г.
22.http://lipetsknews.ru/today/?id=
1,200 руб.