ГлавнаяГотовые работы Понятие нормы в психодиагностике

Готовая курсовая работа

на тему:

«Понятие нормы в психодиагностике»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V32614

Предмет: Психология

Год: 0

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение


Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода ребенка из детства во взрослое состояние — в подростковом возрасте. Причем проблема проявлений различных отклонений в поведении и личности подростков, которая затрагивает общество в целом, вызывает как глубокое беспокойство педагогов, родителей, так и острый научно-практический интерес исследователей. Подростковый возраст является периодом становления характера – в это время формируется большинство характерологических типов. Именно в этом возрасте различные типологические варианты нормы выступают наиболее ярко. С возрастом черты характера могут сглаживаться, компенсироваться жизненным опытом.
Многоплановое психологическое исследование проблемы нормы и отклонения в отечественной психологии, психодиагностике и психиатрии показали различие и разнообразие подходов. Так В. Штерн, призывая к осторожности в оценке человека, отмечал, что, во-первых, психологи не имеют права из установленной аномальности того или иного свойства делать заключение об анормальности самого индивида как носителя этого свойства и, во-вторых, невозможно установленную анормальность личности свести к узкому признаку как ее единственной первопричине. Типохарактерологические особенности личности были выделены в исследованиях К. Леонгарда, Е.В. Личко, П.Б. Ганнушкиным и др.
В современной психодиагностике понятие «норма» используют при изучении внеличностных характеристик, а когда речь заходит о личности, применяют термин «особенности», тем самым, подчеркивая намеренный отказ от нормативного подхода.
Таким образом, можно сделать вывод, что нормы – это не застывшее явление, они постоянно обновляются и изменяются. Обязательно должны регулярно пересматриваться и стандарты психодиагностических методик.
Актуальность данной темы вытекает из противоречий, которые заключаются в самом определении понятия «норма» в психодиагностике, оно проявляется в том, что у социальных работников, педагогов и психологов на практике возникают проблемы, связанные с нехваткой разработки практических методов, форм работы, а также теоретического обеспечения оценки адекватности состояния подростков. На современном этапе существует реальная необходимость определения методического инструментария диагностики нормы развития, обоснования социально-педагогических, психологических факторов проявления различных типов акцентуаций характера растущих людей. Исходя из актуальности данной проблемы, темой исследования является «Понятие нормы в психодиагностике».
Объект исследования – категория нормы в психодиагностике на примере изучения патохарактерологических особенностей личности подростков.
Предмет исследования – система диагностических мероприятий по определению нормы личностного развития подростков.
Цель исследования – проанализировать теоретические исследования категории нормы в психодиагностике и изучить патохарактерологические особенности подростков.
Достижению поставленной цели будет способствовать ряд задач:
1. Изучить подходы к определению нормы в психодиагностике.
2.Обосновать основы классификации и социально-психологические факторы проявления психопатий (по П.Б. Ганнушкину) в подростковом возрасте.
3. Организовать практическое исследование патохарактерологических особенностей личности подростка.
4. Проанализировать результаты исследования.
Гипотетические предположения: особенности типов акцентуации характера подростков детерминирована отношениями в семье, социумом, психофизиологическими особенностями развития, гендерными различиям: у юношей акцентуации характера проявляются ярче, чем у девочек.
Методологическая база нашего исследования: анализ психолого-педагогической литературы, эксперимент с использованием опросника ПДО
База исследования: МОУ СОШ № 95 г. Москва.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты нашего исследования можно использовать в практической работе психодиагноста и школьного психолога в изучении патохарактерологических особенностей подростков.
1,200 руб.

Похожие работы:

Понятие языковой нормы. Типы норм. Понятие просторечия, диалекта, жаргона. Профессиональные жаргоны. 

Введение

Наиболее частыми вопросами, которые задает себе и нам неискушенный носитель языка, являются вопросы ...

Поиск по базе выполненных нами работ: