Готовая курсовая работа
на тему:«Понятие нормы в психодиагностике»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V32614
Предмет: Психология
Год: 0
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода ребенка из детства во взрослое состояние — в подростковом возрасте. Причем проблема проявлений различных отклонений в поведении и личности подростков, которая затрагивает общество в целом, вызывает как глубокое беспокойство педагогов, родителей, так и острый научно-практический интерес исследователей. Подростковый возраст является периодом становления характера – в это время формируется большинство характерологических типов. Именно в этом возрасте различные типологические варианты нормы выступают наиболее ярко. С возрастом черты характера могут сглаживаться, компенсироваться жизненным опытом.
Многоплановое психологическое исследование проблемы нормы и отклонения в отечественной психологии, психодиагностике и психиатрии показали различие и разнообразие подходов. Так В. Штерн, призывая к осторожности в оценке человека, отмечал, что, во-первых, психологи не имеют права из установленной аномальности того или иного свойства делать заключение об анормальности самого индивида как носителя этого свойства и, во-вторых, невозможно установленную анормальность личности свести к узкому признаку как ее единственной первопричине. Типохарактерологические особенности личности были выделены в исследованиях К. Леонгарда, Е.В. Личко, П.Б. Ганнушкиным и др.
В современной психодиагностике понятие «норма» используют при изучении внеличностных характеристик, а когда речь заходит о личности, применяют термин «особенности», тем самым, подчеркивая намеренный отказ от нормативного подхода.
Таким образом, можно сделать вывод, что нормы – это не застывшее явление, они постоянно обновляются и изменяются. Обязательно должны регулярно пересматриваться и стандарты психодиагностических методик.
Актуальность данной темы вытекает из противоречий, которые заключаются в самом определении понятия «норма» в психодиагностике, оно проявляется в том, что у социальных работников, педагогов и психологов на практике возникают проблемы, связанные с нехваткой разработки практических методов, форм работы, а также теоретического обеспечения оценки адекватности состояния подростков. На современном этапе существует реальная необходимость определения методического инструментария диагностики нормы развития, обоснования социально-педагогических, психологических факторов проявления различных типов акцентуаций характера растущих людей. Исходя из актуальности данной проблемы, темой исследования является «Понятие нормы в психодиагностике».
Объект исследования – категория нормы в психодиагностике на примере изучения патохарактерологических особенностей личности подростков.
Предмет исследования – система диагностических мероприятий по определению нормы личностного развития подростков.
Цель исследования – проанализировать теоретические исследования категории нормы в психодиагностике и изучить патохарактерологические особенности подростков.
Достижению поставленной цели будет способствовать ряд задач:
1. Изучить подходы к определению нормы в психодиагностике.
2.Обосновать основы классификации и социально-психологические факторы проявления психопатий (по П.Б. Ганнушкину) в подростковом возрасте.
3. Организовать практическое исследование патохарактерологических особенностей личности подростка.
4. Проанализировать результаты исследования.
Гипотетические предположения: особенности типов акцентуации характера подростков детерминирована отношениями в семье, социумом, психофизиологическими особенностями развития, гендерными различиям: у юношей акцентуации характера проявляются ярче, чем у девочек.
Методологическая база нашего исследования: анализ психолого-педагогической литературы, эксперимент с использованием опросника ПДО
База исследования: МОУ СОШ № 95 г. Москва.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты нашего исследования можно использовать в практической работе психодиагноста и школьного психолога в изучении патохарактерологических особенностей подростков.
Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода ребенка из детства во взрослое состояние — в подростковом возрасте. Причем проблема проявлений различных отклонений в поведении и личности подростков, которая затрагивает общество в целом, вызывает как глубокое беспокойство педагогов, родителей, так и острый научно-практический интерес исследователей. Подростковый возраст является периодом становления характера – в это время формируется большинство характерологических типов. Именно в этом возрасте различные типологические варианты нормы выступают наиболее ярко. С возрастом черты характера могут сглаживаться, компенсироваться жизненным опытом.
Многоплановое психологическое исследование проблемы нормы и отклонения в отечественной психологии, психодиагностике и психиатрии показали различие и разнообразие подходов. Так В. Штерн, призывая к осторожности в оценке человека, отмечал, что, во-первых, психологи не имеют права из установленной аномальности того или иного свойства делать заключение об анормальности самого индивида как носителя этого свойства и, во-вторых, невозможно установленную анормальность личности свести к узкому признаку как ее единственной первопричине. Типохарактерологические особенности личности были выделены в исследованиях К. Леонгарда, Е.В. Личко, П.Б. Ганнушкиным и др.
В современной психодиагностике понятие «норма» используют при изучении внеличностных характеристик, а когда речь заходит о личности, применяют термин «особенности», тем самым, подчеркивая намеренный отказ от нормативного подхода.
Таким образом, можно сделать вывод, что нормы – это не застывшее явление, они постоянно обновляются и изменяются. Обязательно должны регулярно пересматриваться и стандарты психодиагностических методик.
Актуальность данной темы вытекает из противоречий, которые заключаются в самом определении понятия «норма» в психодиагностике, оно проявляется в том, что у социальных работников, педагогов и психологов на практике возникают проблемы, связанные с нехваткой разработки практических методов, форм работы, а также теоретического обеспечения оценки адекватности состояния подростков. На современном этапе существует реальная необходимость определения методического инструментария диагностики нормы развития, обоснования социально-педагогических, психологических факторов проявления различных типов акцентуаций характера растущих людей. Исходя из актуальности данной проблемы, темой исследования является «Понятие нормы в психодиагностике».
Объект исследования – категория нормы в психодиагностике на примере изучения патохарактерологических особенностей личности подростков.
Предмет исследования – система диагностических мероприятий по определению нормы личностного развития подростков.
Цель исследования – проанализировать теоретические исследования категории нормы в психодиагностике и изучить патохарактерологические особенности подростков.
Достижению поставленной цели будет способствовать ряд задач:
1. Изучить подходы к определению нормы в психодиагностике.
2.Обосновать основы классификации и социально-психологические факторы проявления психопатий (по П.Б. Ганнушкину) в подростковом возрасте.
3. Организовать практическое исследование патохарактерологических особенностей личности подростка.
4. Проанализировать результаты исследования.
Гипотетические предположения: особенности типов акцентуации характера подростков детерминирована отношениями в семье, социумом, психофизиологическими особенностями развития, гендерными различиям: у юношей акцентуации характера проявляются ярче, чем у девочек.
Методологическая база нашего исследования: анализ психолого-педагогической литературы, эксперимент с использованием опросника ПДО
База исследования: МОУ СОШ № 95 г. Москва.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты нашего исследования можно использовать в практической работе психодиагноста и школьного психолога в изучении патохарактерологических особенностей подростков.
1,200 руб.
Похожие работы:
Анализ работы Мясищева В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии ➨
Личность человека создается общественными отношениями, в которые индивид вступает в своей деятельности. Исследование ...
Введение
Судебная бухгалтерия занимается экономическими преступлениями, оформляемыми бухгалтерской документацией. ...
Введение
Наиболее частыми вопросами, которые задает себе и нам неискушенный носитель языка, являются вопросы ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам