Введение
Содержание
Заключение
Литература
В настоящее время все организации предоставляющие услуги связи и доступ к сети Inte
et сталкиваются с проблемой дебиторской задолженности. При этом для всех этих организаций характерно отсутствие единого инструментария и технологии управления дебиторской задолженностью. Использование ручных операций требует большого количества человеческих ресурсов и времени, что абсолютно невыгодно для организации.
Дебиторская задолженность в соответствии как с международными, так и с российскими стандартами бухгалтерского учёта определяется как суммы, причитающиеся компании от покупателей (дебиторов).
Дебиторская задолженность возникает в случае, если услуга (или товар) проданы, а денежные средства не получены. Как правило, покупателем не предоставляется какого-либо письменного подтверждения задолженности за исключением подписи о приемке товара на товаросопроводительном документе.
Целью работы является автоматизация процесса информирования абонента о дебиторской задолженности «Обзвон», в рамках разработки общей системы управления дебиторской задолженностью. В качестве примера организации, в которой проводится такая автоматизация, выбран крупнейший российский сотовый оператор ОАО Мобильные Теле Системы».
Анализ поведения абонентов компании ОАО «Мобильные ТелеСистемы» производится на основе отчетов, подготавливаемых отделом информационного обеспечения (этот отдел занимается подготовкой выборок из абонентской базы данных) по заявкам функциональных подразделений и вручную операторами. Подготовка подобных отчетов департаментом ИТ и анализ, выполняемый вручную, занимает значительное время, в то же время потребность функциональных подразделений в своевременном получении данных постоянно растет.
Есть разные способы информирования дебиторов об имеющейся задолженности, например, обзвон абонентов, отправка SMS-сообщений, электронных писем. Если же ни один из описанных выше случаев не помогает, приходится прибегать к решению вопроса в судебном порядке.
Информация об обзвоне абонентов не фиксируется существующими информационными системами и в настоящий момент времени в ОАО «Мобильные Теле Системы» не предоставляется возможным централизованно контролировать и собирать статистику по мероприятию «обзвон».
3,000 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. - 2 -
ГЛАВА 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ АБОНЕНТА О ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ. - 5 -
1.1 Постановка задачи проектирования - 5 -
1.2 Характеристика объекта проектирования. 7
1.3 Разработка технологии системы информирования абонентов о дебиторской задолженности. 9
1.4 Существующие методологии проектирования. 10
1.5 Разработка информационной модели системы информирования абонента о дебиторской задолженности 17
ГЛАВА 2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ АБОНЕНТА О ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ. 18
2.1. Комплекс технических средств. Общая характеристика 18
2.2. Выбор оптимальной конфигурации сервера баз данных 21
2.2.1 Расчет времени работы сервера баз данных 22
2.2.2. Выбор оптимального решения. 24
2.3.Расчет общего времени решения задачи информирования абонента. 26
2.4 Расчет надежности КТС системы информирования абонента. 27
2.5 Расчет достоверности данных при функционировании информационной системы информирования абонента. 28
2.6 Оценка экономической эффективности информационной системы. 32
2.6.3 План сбыта. 33
2.6.4 Расчет экономических показателей. 34
2.2.7. Результаты расчета показателей качества информационной системы. 36
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. 37
3.1 Проектирование схемы базы данных по технологиям составления ER диаграмм. 37
3.1 Выбор СУБД 40
3.2 Выбор Web- сервера. 44
3.3 Выбор среды программирования. 45
3.4 Спецификация. 47
3.4.4 Руководство программисту 56
3.4.5 Руководство пользователя 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
Список литературы. 71
Приложение 1. Код Базы Данных Oracle. 72
Приложение 2. Коды страниц ASP приложения. 78
Приложение 3. Отчет Project Expert. 93
Приложение 4. Презентация. 132
3,000 руб.
В ходе выполнения дипломной работы, задачей которой являлась автоматизация процесса информирования абонента о дебиторской задолженности, была изучена предметная область, включая область применения автоматизированной системы информирования абонента о дебиторской задолженности.
Спроектирован информационно-программный комплекс средств системы информирования абонента.
В процессе проектирования были рассчитаны: показатели времени заполнения БД, надежности КТС модуля заполнения БД, достоверности данных при заполнении БД, также показатели эффективности проекта.
На основе полученных показателей был выбран оптимальный комплекс программных и технических средств, для разработки и эксплуатации системы информирования абонента о дебиторской задолженности и сформулировано задание на разработку системы информирования абонента. Разработанная система информирования абонента о дебиторской задолженности представляет модуль, полностью реализующий требования пользователей.
К достоинствам разработанной системы информирования абонента о дебиторской задолженности можно отнести:
Возможность централизованно контролировать и собирать статистику по мероприятию «обзвон»;
Выявлять шаблоны вопросов и ответов при работе с абонентами различных сегментов и категорий в интересах дальнейшего использования в работе различных подразделений компании;
Эффективнее распоряжаться временем, в том числе и для выполнения других работ;
Оперативно получать аналитическую информацию о погашениях задолженности при информировании абонента в голосовом режиме;
Просчитать время, затрачиваемое оператором на эту операцию;
Получить статистику погашения дебиторской задолженности после обзвона и включить данный метод информирования в расчет вероятности погашения дебиторской задолженности после обзвона;
Безошибочно вносить ответы абонента;
Равномерно распределять нагрузку между операторами обзвона;
Также система обладает многопользовательским режимом с контролем несанкционированного доступа, низкими требованиями при эксплуатации к комплексу технических средств и используемой операционной системе.
Таким образом, разработанная система информирования абонента о дебиторской задолженности обладает хорошей коммерческой перспективой и при некоторой доработке, хорошей рекламе и правильной маркетинговой политике может составить конкуренцию существующим программным средствам информирования абонента.
3,000 руб.
• Фейерштейн С., Прибыл Б. Oracle PL SQL Programming.
• Джонатан Генник «Oracle SQL*Plus. Карманный справочник. Мини-издание»
• Гуткин Л. С. Оптимизация радиоэлектронных устройств по совокупности показателей
• качества. М., «Сов. радио», 1975.
• Воронцов Ю.А. Технико-экономическое обоснование эффективности проектов информационных систем. М., Инсвязьиздат, 2008, - 311с.
• Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети: принципы, технологии, протоколы. СПб: Питер, 2002. – 672 с.
• Воронцов Ю.А., Серовайская Л.И., Ерохин А.Г. Методические указания по разработке информационных систем в дипломном проектировании: Учебное пособие Моск. техн. ун-т. связи и информатики. М.,2001. –127 с.
• Эспозито Д. Microsoft ASP.NET 2.0. Базовый курс. Мастер-класс пер. с англ. –М.: Издательство «Русская Редакция»; СПб.: Питер, 2007. – 688 с.
3,000 руб.