ГлавнаяГотовые работы Парламент как субъект конституционных правоотношений

Готовая дипломная работа

на тему:

«Парламент как субъект конституционных правоотношений»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V32827

Предмет: Конституционное право

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы дипломной работы. Парламент (англ. parliament от фр. parler - говорить) - родовое название высшего общенационального представи-тельного органа, главная функция которого заключается в осуществлении зако-нодательной власти.
Парламент как собственное наименование для обозначения высшего представительного органа применяется в Великобритании, Франции, Италии, Канаде, Бельгии, Молдове, Казахстане и др.; в США и большинстве стран Ла-тинской Америки парламент называется конгрессом, в Российской Федерации - Федеральным Собранием - Парламентом Российской Федерации, в Литве и Латвии – сеймом, в Республике Беларусь – Национальным собранием и т.д.. Впервые парламент был образован в Англии в 13 в. как орган сословного пред-ставительства; реальное значение приобрел после буржуазной революции 17-18вв.
Название парламент устанавливается в Европе в первой половине 19в. по французскому и английскому примеру. Между тем в дореволюционной Фран-ции парламентом назывались не законодательные, а судебные органы округов. Существовавшие же до революции 1782г. во Франции сословные представи-тельные органы назывались Генеральными Штатами. Но парламенты уже за-долго до революции смотрели на себя не только как на судебные учреждения, но и как на органы, призванные контролировать законодательную деятельность королей с точки зрения соответствия королевских указов писаному праву или неписаным обычаям. В виду того, что французские короли пользовались парла-ментами для обнародования своих указов, парламенты считали себя в праве за-носить их в книгу указов лишь после разбора публикуемого закона и критики его постановлений. Находя те или иные отступления от действующего права в предложенных для опубликования законах, парламенты делали королям пред-ставления об изменениях, соглашаясь на внесение их в книгу указов лишь по-сле принятия этих изменений. Таким образом, парламенты вмешивались в зако-нодательную деятельность королевской власти, присваивая себе функции зако-нодательного контроля. В середине 18в. парламенты проводили ту точку зрения, что верховные суды Франции составляют в своей совокупности «единый пар-ламент Франции», стоящий на страже основных законов государства и прав подданных. Поэтому естественно, что парламенты и самое их название вытес-нили в народном сознании Генеральные Штаты, сословные представительные органы, которые крайне редко собирались и были неспособны фактически бо-роться с самодержавными притязаниями королей. После эпохи французской ре-волюции законодательные органы народного представительства в самой Фран-ции получают именно название парламент, а не Генеральных Штатов.
Под парламентом обычно понимают однопалатное представительное уч-реждение или нижнюю палату двухпалатного парламента, хотя с юридических позиций это понятие гораздо сложнее.
В англосаксонском праве парламент – это триединое учреждение, вклю-чающее главу государства (монарха в Великобритании, президента в Индии), верхнюю и нижнею палаты (при этом закон может быть принят при согласии всех этих трех составных частей). В странах с влиянием англосаксонского пра-ва, где главой государства является президент и существует одна палата (на-пример, в Танзании по конституции 1977г.), парламент рассматривается как двуединое учреждение, состоящее из главы государства и Национального соб-рания. В континентальном праве, в Германии, Франции, под парламентом по-нимаются две его палаты, глава же государства не является составной частью парламента. Наконец, в не некоторых странах (Египет) глава государства рас-сматривается как часть однопалатного парламента.
В настоящее время в большинстве стран действуют двухпалатные парла-менты, и число палат, как правило, не превышает двух. Однако в некоторых странах Африки и Океании существуют особые палаты вождей, но они облада-ют только совещательными полномочиями по определенным вопросам (обычаи, культура и др.).
Палаты парламента имеют разные названия (нередко – палата депутатов и сенат), но их принято называть нижней и верхней. Последнее название имеет исторический характер, в настоящее время в большинстве стран верхняя палата обладает меньшими полномочиями, чем нижняя.
Парламент играет важную роль в формировании государственной поли-тики, но для этого необходимы следующие условия.
1. Парламент должен быть способным эффективно функционировать, из-бегать внутренних конфликтов и чётко придерживаться своего регламента;
2. Парламент должен владеть всесторонней информацией о состоянии дел в государстве на том же уровне, что и исполнительная власть, которая имеет в своём распоряжении большую инфраструктуру.
3. Парламент должен иметь структуру, которая бы обеспечивала бы пар-ламентёров аналитическими материалами по проблемам государственного строительства, политики, экономики, культуры, образования, медицины, но-вейших технологий и др.
Современный парламент, по принятой в современном конституционном праве концепции, представляет собой высший орган народного представитель-ства, выражающий суверенную волю народа. Парламент призван регулировать важнейшие общественные отношения главным образом путем принятия зако-нов, а также осуществлять контроль над деятельностью органов исполнитель-ной власти и должностных лиц.
История развития и становления государственности свидетельствует о том, что роль Парламента в обществе в отдельные периоды увеличивается. Это подтверждает история тех стран, где принцип конституционной независимости исполнительной и законодательной властей проводится наиболее последова-тельно. Однако на практике в ряде стран используется концепция «рационали-зированного парламентаризма», предусматривающая ограничение роли Парла-мента и передачу части законодательных полномочий исполнительной власти, например президенту.
Парламент в современном обществе имеет большое значение, так как он стоит между правительством и народом и в силу своего положения является выразителем идеи общественного компромисса, призван представлять и защи-щать интересы представителей всего общества, различных политических сил.
Национальное собрание - единственный законодательный орган государ-ственной власти Республики Беларусь. Это означает, что законодательную дея-тельность никто, кроме Парламента, не вправе осуществлять за исключением Президента Республики Беларусь. Он в соответствии с Конституцией Респуб-лики Беларусь имеет право издавать декреты, имеющие силу закона. Исключе-нием являются декреты, предусматривающие изменение и дополнение Консти-туции, её толкование, утверждение республиканского бюджета и отчёта о его исполнении, изменения порядка выборов Президента и Парламента, ограниче-ние конституционных прав граждан, а также принятие норм имеющих обрат-ную силу.
В силу особой необходимости Президент по своей инициативе либо по предложению Правительства может издавать временные декреты, имеющие си-лу закона. Если такие декреты издаются по предложению Правительства, они скрепляются подписью Премьер-министра. Временные декреты должны быть в трехдневный срок представлены для последующего рассмотрения Палатой представителей, а затем Советом Республики. Эти декреты сохраняют силу, ели они не отменены большинством не менее 2/3 голосов от полного состава каж-дой из палат.
Парламент осуществляет власть, основываясь на не зыблемых устоях на-родовластия, стремясь утвердить права и свободы каждого гражданина Респуб-лики Беларусь, обеспечить гражданское согласие, нерушимые принципы право-вого государства. Национальное собрание ответственно перед гражданами рес-публики за создание необходимых законодательных условий для свободного и достойного развития личности.
Национальное собрание реализует политическую волю граждан Респуб-лики Беларусь, осуществляя деятельность на основе разнообразия идеологии и взглядов.
Национальное собрание является гарантом закреплённых в Конституции, законах и международных обязательствах государства прав и свобод граждан Республики Беларусь, организует контроль за их соблюдением. Национальное собрание непосредственно и через созданные им органы осуществляет кон-троль за соблюдением прав и свобод человека.
Согласно Конституции Республики Беларусь Национальное Собрание яв-ляется постоянно действующим органом, поэтому первостепенное значение приобретает правильная и четкая организация деятельности, как самого Парла-мента, так и его палат в отдельности.
Тема дипломного исследования: «Парламент как субъект конституцион-ных правоотношений».
Объектом исследования в дипломной работе является объективная реаль-ность, то есть это те нормативные правовые акты, которые отражают и регули-руют деятельность Национального собрания Республики Беларусь.
Предметом исследования дипломной работы является Национальное соб-рание (Парламент) Республики Беларусь.
Цель исследования состоит в том, чтобы определить место и роль Парла-мента как субъекта конституционных праотношений.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- дать понятие Парламента Республики Беларусь;
- изложить компетенцию Парламента;
- раскрыть статус депутата Палаты представителей и члена Совета Рес-публики;
- охарактеризовать законодательный процесс;
- проанализировать парламентские слушания и другие формы контроль-ной деятельности.
Характеристика источников для написания дипломной работы. В основу работы положены, во-первых, Конституция Республики Беларусь, законы Рес-публики Беларусь; во-вторых, учебники и учебные пособия. В своей работе я ссылаюсь на труды Г.А. Василевича, М.В. Баглая, В.Г. Тихини, Г.А. Постухова.
При написании работы и для раскрытия темы дипломной работы исполь-зовались следующие методы: формально-юридический метод, метод системно-го анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.
Структура дипломной работы включает: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложение. Дипломная работа выполнена на 70 страницах компьютерного тек-ста.
3,000 руб.

Похожие работы:

Защита прав субъектов финансовых правоотношений. 

1. Понятие субъектов финансового права.

Участники финансовых правоотношений именуются субъектами финансового ...

Индивидуальный предприниматель как субъект предпринимательских правоотношений 

2. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя

Индивидуальный предприниматель как субъект ...

Поиск по базе выполненных нами работ: