Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. Суверенитет народа рассматри-вается современной политической и правовой наукой как основополагающий принцип демократической государственности. Он противостоит представлению о высшем, сакральном происхождении государственной власти, обеспечиваю-щим неприкосновенность и неотчуждаемость власти государя, принимающего сан монарха при восхождении на престол.
Идея народного суверенитета опирается на представление народа в каче-стве верховного (изначального) источника государственной власти. Идеологи-чески принцип народного суверенитета означает и верховенство народа в реше-нии коренных вопросов своей жизни, в том числе выбора формы правления, общественного строя, основных направлений внутренней и внешней политики. Однако реальный порядок осуществление народом своих суверенных прав за-висит от существующей в государстве той или иной формы демократии, от сте-пени распространения на весь народ статуса гражданства, в том числе избира-тельного права, свободы слова, возможности участия в политическом процессе.
Суверенитет нации является правовым принципом, предполагающим полновластие нации (в этническом смысле этого термина). В соответствии с принципом суверенитета каждая нация обладает правом свободного выбора форм своей жизни, в том числе и государственности. Это означает право нации на политическое самоопределение вплоть до отделения и образования собст-венного государства. Принцип национального суверенитета подчеркивает роль нации как важнейшего конституирующего элемента государственности. Однако при прямом прочтении он вступает в противоречие с принципом неприкосно-венности, целостности государственной территории – второго конституирую-щего элемента. Эта проблема решается современным международным и кон-ституционным правом, как правило, в пользу принципа целостности государст-венной территории. Право нации на самоопределение находит свою реализа-цию в иных формах (территориальной автономии, культурной автономии, и т.д.). Но возможны и исключения – например, в случае распада или образования федеративных государств
Тема курсовой работы: «Суверенитет народа и формы его проявления».
Объектом исследования в курсовой работе являются те нормативные п-равовые акты, которые отражают и регулируют суверенитет народа в Россий-ской Федерации.
Предметом исследования в курсовой работе является суверенитет наро-да и формы его проявления.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний правильно и объективно раскрыть сущность темы курсовой работы.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- рассмотреть развитие определения «суверенитет народа»;
- дать понятие и изложить сущность суверенитета народа;
- охарактеризовать формы осуществления народовластия в Российской Федерации.
Характеристика источников для написания курсовой работы. В осно-ву работы положены, во-первых, Конституция Российской Федерации и другие нормативные правовые акты; во-вторых, специальная юридическая литература. Значительный вклад в разработку вопросов о суверенитете народа в Российской Федерации внесли выдающиеся юристы, профессора, судьи, в частности, про-фессор В.Д. Перевалов, кандидат юридических наук Е.М. Ковешников и другие.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведе-ния.
Структура курсовой работы включает титульный лист, содержание, вве-дение, три раздела, заключение, список использованных источников. Курсовая работа выполнена на 26 страницах компьютерного текста.
1,200 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗВИТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ «СУВЕРЕНИТЕТ НАРОДА» 5
2. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СУВЕРЕНИТЕТА НАРОДА 12
3. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАРОДОВЛАСТИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
1,200 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Написав курсовую работу на тему: «Суверенитет народа и формы его про-явления», сделаем выводы.
Суверенитет является одной из фундаментальных категорий теории госу-дарства и права. Проблемы суверенитета сложны теоретически и достаточно остро стоят в политическом плане, причем главной трудностью на сегодняшний день является то, что «у теоретиков и политиков имеются серьезные разночте-ния в понятиях».
Суверенитет народа означает, что именно ему принадлежит суверенная государственная власть, имеющая такие свойства, как верховенство и независи-мость; народ обладает всей полнотой власти на территории страны. Народу принадлежит верховенство в государстве, в системе власти, его суверенная го-сударственная воля обязательна для всех органов государственной власти, орга-нов местного самоуправления, вообще всех лиц, организаций на территории го-сударства. Никто, никакая часть народа, организация, лицо не должны присваи-вать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону – гласит ч. 4ст. 3 Конститу-ции Российской Федерации. Власть должна исходить только от народа – ее единственного источника.
Суверенитет народа воплощает единую волю политически и идейно еди-ного народа, придает этой воле целенаправленный характер. Общенародная во-ля - это совокупная воля социальных групп общества. Народ наделяет свое го-сударство правом на осуществление суверенитета. И воплощая в себе власть народа, его суверенитет, государство само становится суверенным. По своей социальной сущности суверенитет народа и суверенитет государства едины, не-раздельны. Это единый народный суверенитет, осуществляемый как непосред-ственно народом, так и посредством его государственной власти.
Формы осуществления суверенитета народа - институты прямой (непо-средственной) и представительной демократии, посредством которых народ осуществляет принадлежащую ему власть. Конституция закрепляет государст-венно-правовые формы (институты), механизмы, посредством которых народ реализует принадлежащую ему власть. Это, во-первых, институты непосредст-венной демократии или прямого властвования народа (референдум, свободные выборы, собрания избирателей, индивидуальные и коллективные обращения граждан, митинги, демонстрации и др.). Во-вторых, это, прежде всего, деятель-ность формируемых народом органов государственной власти (Федеральное Собрание, Президент, законодательные органы государственной власти субъек-тов Российской Федерации). В-третьих, институты местного самоуправления (выборы населением представительных и исполнительных органов самоуправ-ления, местные референдумы, сходы граждан и др.). В-четвертых, институт по-литических прав и свобод и так называемый институт гражданских инициатив.
Важнейшей формой осуществления суверенитета народа России является всенародное принятие или утверждение Конституции. Народ также вправе формировать важнейший учредительный орган - Конституционное Собрание, способный решать судьбу Конституции страны.
Важнейшие органы государства избираются голосованием народа, полу-чают свои властные полномочия от него. Все государственные органы, должно-стные лица, органы местного самоуправления, осуществляя свои властные пол-номочия, должны действовать в соответствии с волей народа, выраженной в Конституции и законах, в его интересах. Для осуществления власти необходи-мы организационные формы, механизм властвования. Сам народ непосредст-венно не осуществляет власть в современных государствах, он это делает через систему государственных органов и органы местного самоуправления.
1,200 руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 января 2006г., с историко-правовым комментарием. - М.: Издатель-ская группа ИНФРА М - НОРМА, 1997. - 80с.
2. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. - М.: Издательская группа ИНФРА М - НОРМА, 1997. - 752с.
3. Демишель А., Демишель Ф., Пикемаль М. Институты и власть во Фран-ции. М., 1977.
4. Еллинек Г. Общее учение о государстве. СПб., 1908.
5. История буржуазного конституционализма XVII–XVIII вв. М., 1983
6. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть. Ответственный редактор Б.А. Страшун. М., Бек, 2000.
7. Конституционное право России. Сборник конституционно-правовых ак-тов / Отв. ред. акад. О.Е. Кутафин; сост. Проф. Н.А. Михалеева. М., 1998.
8. Конституционное право Российской Федерации. Курс лекций. Часть 1. Основы теории конституционного права. / Дмитриев Ю.А., Авдеенкова М.П. - Профессиональное образование, 2002.
9. Конституционное право РФ. Курс лекций. / Скворцова С.А., Угольникова Н.В. - Инфра-М, 2001.
10. Конституционное право современной России. Учебник для вузов. / Елисе-ев В.Н., Габричидзе В.Н. - ДИС, 2001.
11. Конституционное право. / Тадевосян Э.В., Енгибарян Р.В. - Юристъ, 2002.
12. Конституционное право. / Чернявский А.Г., Габричидзе Б.Н. - Проспект, 2003.
13. Конституционное право. Учебник для вузов. Автор Елисеев Б.П., Габри-чидзе Б.Н., Чернявский А.Г., 2001 - 416с.
14. Конституционное право зарубежных стран в вопросах и ответах Учебное пособие. Лапшина И.Е. Издательство: Проспект, ТК Велби 2004г. – 272с.
15. Конституционное право России (конспект лекций в схемах) / Авт.- сост. Якушев А. В. Издательство: ПРИОР 2001 – 160с.
16. Конституционное право России в вопросах и ответах Учебное пособие. Малиновская В.М. Издательство: Проспект, ТК Велби. 2004 - 265с.
17. Макиавелли Н. Государь. М., 1998.
18. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Под ред. проф. М.Н. Марченко. Том 1 Теория государства. - М.: Издательство «Зерцало», 1998.
19. Ориу М. Основы публичного права. М., 1929.
20. Философский энциклопедический словарь. М., 1983.
21. Эсмен А. Общие основания конституционного права. СПб., 1909.
1,200 руб.