ГлавнаяГотовые работы Распад Золотой Орды

Готовая курсовая работа

на тему:

«Распад Золотой Орды»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V33041

Предмет: Всеобщая история

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Полемика о евразийском наследии Золотой Орды - государства, образовавшегося в результате распада Монгольской империи, у истоков создания которой стоял Чингиз-хан, на территории Руси, Поволжья, Кавказа, Крыма, Западной Сибири, Хорезма, большей части современного Казахстана, не только не утратил злободневности, но и вспыхнул с новой силой в наши дни. Свидетельством этого являются попытки определенных официальных лиц и научных кругов отнести историческое наследие Золотой Орды исключительно к отождествлению с некоторыми этносами, издревле проживающими в России, их историей.
Подобные исторические версии с претензией на золотоордынское наследие появилась буквально у нас на глазах и речь здесь идет скорее о конструировании прошлого, исходя из современной политической конъюнктуры, т.е. о явлении, называемой изобретением традиций . В связи с этим интерес представляет проблема золотоордынского наследия по отношению ко всем народам России (тюркским, монгольским, славянским, финно-угорским и др.), волею истории оказавшимися вовлеченными в контакт с одной из самых могущественных цивилизаций не только Центральной Азии и Восточной Европы, но и всего мира.
Истоки феномена российской имперской государственности, наглядным олицетворением которой была Российская империя, имеют в своей основе симбиоз трех компонентов: древнерусской государственности Киевской Руси; идеологической и культурной традиции Византийской империи через посредство православного христианства, и наследия Золотой Орды.
При всем трагизме эпоха монгольских завоеваний ХIII века не была проста и однозначна. Это относится и к таким сложным конгломератам как империи Чингиз-хана и его преемников, в числе которых и Золотая Орда. Поэтому абсолютно негативное отношение к монгольскому завоеванию и всему, что с ним связано, видимо, не совсем правомерно. Этого мнения, в частности, придерживался такой серьезный исследователь данной эпохи как В.В. Бартольд, а также Л.Н. Гумилев . Созданная в основном в результате кровавых завоеваний, Золотая Орда в дальнейшем играла и определенную цивилизующую, интеграционную роль. Созданная в итоге походов Чингиз-хана и его первых наследников Золотая Орда, частью которой стали древнерусские земли, представляла собой достаточно пеструю картину во всех отношениях. Более того, разные наблюдатели отмечали возникновение гораздо большей политической устойчивости после образования этих государств во всей Евразии от Восточной Европы до Центральной Азии и Китая .
Отсутствие пространственных перегородок в пределах империй, появившихся в результате монгольских завоеваний, создавало возможность сблизить народы Евразии. Культуры тюркских, славянских, монгольских, финно-угорских, иранских, кавказских и других народов Евразии длительное время формировались, находясь в единой системе связей, что сближало их, определяя во многом сходство их жизненного уклада, менталитета и приводило к объединению в единые многонациональные государства, каковыми и были империи потомков Чингиз-хана, такие как Золотая Орда.
Политическая и культурная история Золотой Орды получила достаточно широкое освещение в работах отечественных историков. Прежде всего стоит назвать работы русских историков XVIII - начала XIX в. В.Н. Татищева М.М. Щербатова, И.М. Стриттера, Н.М. Карамзина, П.А. Наумова .
Автором первой обобщающей работы по истории Золотой Орды являлся И. Хаммер-Пургшталль , который сделал первый шаг в изучение политической истории этого государственного образования. Внутренняя структура золотоордынского общества исследовалась известным казанским востоковедом и историком И.Н. Березиным. В его представлениях государство Джучидов выступало как аморфная кочевая стихия, только слегка задетая государственными структурами и оседлой цивилизацией .
В русле интересов казанских востоковедов лежал и небольшой труд Г.С. Саблукова, в котором он развил идеи И.Н. Березина, представив более полную и целостную картину истории Улуса Джучи . Несколько особняком от указанных тенденций развития российской историографии стояла татарская историческая мысль, которая, опираясь на собственную историческую традицию, начиная с трудов Ш. Марждани , утверждала исламский характер Золотой Орды и подчеркивала непрерывность существования мусульманской цивилизации в Поволжье.
На заре новейшего времени, в 1918 г., была опубликована книга А.Е. Преснякова «Образование Великорусского государства», в которой, в частности, находился очерк о Золотой Орде . Очерк был написан на основании только русского летописного материала. Политические и культурные взаимосвязи между Русью и Золотой Ордой исследовались в работе А.Н. Насонова «Монголы и Русь» (1940), капитальном труде Б.Д. Грекова и А.Ю. Якубовского «Золотая Орда и ее падение» (1950) , монографии М.Г. Сафаргалиева «Распад Золотой Орды» (1960) .
Нельзя утверждать, что изучение истории Золотой Орды всегда шло равномерно и одинаково успешно. Известно, что освещение, вернее подача материалов и фактов по золотоордынской истории, часто носили идеологизированный, даже чересчур политизированный характер. Особенно тенденциозный и порой уродливый вид приобрел такой подход в Советском Союзе в результате появления постановления ЦК ВКП(б) от 9 августа 1944 г. Именно после этого постановления в учебниках по истории, филологии, также в ряде научных исследований история Золотой Орды представлялась исключительно как грабительская и человеконенавистническая.
По мнению татарских историков (Р. Фахретдин, Х. Атласи, Г. Ахмаров, Г. Баттал, Г. Исхаки), в ее истории период Улуса Джучи играл во многом ключевую роль, определив ислам как государственную религию и основу культуры средневековых татар . Одновременно все они подчеркивали веротерпимость и уважение к разным верам в Золотой Орде. В русле этого направления следует отметить труды выдающегося татарского историка Г. Губайдуллина, где была удачно соединена российская академическая и татарская традиции .
Весьма интересны замечания о культуре Золотой Орды Ф.В. Баллода, который, опираясь на результаты археологических раскопок ряда нижневолжских городов, включая Сарай, Сарай-ал-Джадид и Укек, сделал вывод о высоком развитии городской жизни восточного типа, созданной трудами «наиболее интеллигентных элементов народов Азии и Европы» .
Значительный вклад в становление научного осмысления истории Золотой Орды В.В. Бартольд . Его труды как бы завершали большой период исторической науки, когда был собран свод письменных источников и дана политическая история Золотой Орды и ее институтов. Чтобы сделать следующий шаг необходимо было не только открыть новые источники, но и провести их комплексное изучение.
В русле этого направления разрабатывал историю и культуру Золотой Орды А. Ю. Якубовский . Значительный шаг вперед по изучению истории Золотой Орды был сделан в трудах Г.А. Федорова-Давыдова, который опирался на огромный археологический материал, полученный в ходе трех десятилетий интенсивных исследований золотоордынских городов Нижнего Поволжья. Эти исследования заставили по-новому взглянуть на культуру городов и степи Дашт-и-Кыпчака, показали высокий уровень их развития .
В зарубежной историографии, преимущественно в американской, появились интересные исследования, посвященные социальной структуре Золотой Орды. Это статьи Ю. Шамилоглу, Ю. Брегеля, Беатрис Ф. Манза, Х. Инальчика, А. Фишера.
Настоящий реферат посвящен исследованию проблемы распада Золотой Орды, ее политическим, социально-экономическим и иным аспектам.
1,200 руб.

Похожие работы:

Борьба русского народа против монголо-ордынского нашествия и ига. Взаимовлияние русских земель и Золотой Орды 

Период монгольского нашествия характеризуется глубоким демографическим кризисом, социально-экономическими ...

"Золотой век" русской культуры 

XIX в. во многом стал веком свершений, веком развития всех тех тенденций, которые сложились в прошлом. Огромная ...

Золотой век русской культуры. 

XIX век вобрал в себя, переосмыслил или развил многие тенденции, сложившиеся в русской культуре в Петровскую и ...

Установление Ордынского Ига на Руси 

Борьба против ордынского ига началась с момента его установления. Она проходила в виде стихийных народных выступлений, ...

Государственный строй Золотой Орды, формы господства над Русью 

Золотая Орда была одним из крупнейших государств средневековья, владения которого находились в Европе и Азии. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: