Готовая курсовая работа
на тему:«Понятие о психике. Структура психики человека»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V33087
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Возникновение и развитие психики человека является одной из самых сложных проблем, встававших когда-либо перед исследованиями, стремившимися осмыслить законы природы. Ученые материалистического направления объясняют возникновение психики длительным развитием материи.
Первые представления о психике были связаны с анимизмом - древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существует на свете, есть душа. Душа понималась как независимая от тела сущность, управляющая всеми живыми и неживыми предметами.
Позднее в философских учениях древности затрагивались психологические аспекты, которые решались в плане идеализма либо в плане материализма. Так, материалисты-философы древности Демокрит, Лукреций, Эпикур понимали душу человека как разновидность материи, как телесное образование, состоящее из шаровидных, мелких и наиболее подвижных атомов. Гораздо более сложное представление о душе развил Аристотель. Он отрицал взгляд на душу как на вещество.
Аристотель заложил глубокие основы естественно-научного подхода к изучению психики. Отечественный философ В.Ф. Асмус характеризует его как «подлинного отца будущей материалистической психологии». Главная функция души, по Аристотелю, - реализация биологического существования организма. Именно такое представление закрепилось впоследствии за понятием «психика»: с точки зрения материалистического естествознания психика явилась одним из факторов эволюции животного мира.
Душа как предмет психологии признавалась всеми исследователями до начала XVIII века, до того, как сложились основные представления, а затем и первая система психологии современного типа. Душа считалась причиной всех процессов в теле, включая и собственно «душевные движения».
С XVIII века место души заняли явления сознания, т.е. явления, которые человек фактически наблюдает, находит в «себе», оборачиваясь на свою «внутреннюю душевную деятельность». Это мысли, желания, чувства, воспоминания, известные каждому по личному опыту. Основоположником такого понимания можно считать Джона Локка, который считал, что, в отличие от души, явления сознания суть не нечто предполагаемое, а фактически данное, и в этом смысле такие же бесспорные факты внутреннего опыта, какими являются факты внешнего опыта, изучаемые прочими науками .
Существовали разные подходы к пониманию того, кому присуща психика:
Согласно представлениям антропсихизма (Р. Декарт) - психика присуща только человеку; с точки зрения панпсихизма (французские материалисты) - можно говорить о всеобщей одухотворенности природы, всей природе, всему миру присуща психика.
Такое направление как биопсихизм рассматривает психику как свойство живой природы (т.е. присущее и растениям).
Нейропсихизм Ч. Дарвина исходил из того, что психика свойственна только организмам, которые имеют нервную систему, а мозгопсихизм К.К. Платонова строил свою объяснительную базу на утверждении о том, что психика развивается только у организмов с трубчатой нервной системой, имеющих головной мозг.
Согласно современным представлениям, психическая реальность трактуется как целостность, интегрирующая внутренние и внешние формы активности, протекающие на разных уровнях осознания и отличающиеся бесконечными взаимопереходами. При этом современными учеными подчеркивается многообразие форм психического отражения - от полностью неосознаваемых до реализации возможностей саморегуляции.
Многообразие направлений в исследовании психики и ее определений отражает различие в экспериментально - методологических установках исследователей. Можно выделить четыре наиболее общие функции психического, так или иначе, представленные в разных концепциях, - это отражение; аккумулирование опыта; опосредствование жизненной активности; и прогнозирование.
Настоящая курсовая работа посвящена рассмотрению понятия психики, основных элементов ее структуры.
Цель работы - раскрыть основные положения материалистического подхода к проблеме возникновения и развития психики.
Предмет исследования - эволюционный процесс развития психики и ее основных свойств.
Объект исследования - психика как системное качество и набор функциональных систем мозга, охватывающих внешний мир, природу, их отражение и формирующихся у человека в процессе жизни, овладения сложившимися формами деятельности и опытом человечества через собственную активную деятельность.
Цель курсовой работы обусловила постановку следующих задач:
1. Рассмотреть определение психики и психических явлений.
2. Выделить адаптивное значение психики в процессе жизнедеятельности.
3. Раскрыть роль языка и речи в развитии психики.
4. Проанализировать функции и структуру психики.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе раскрываются основные положения понятия о психике.
Глава два посвящена анализу функций и структуры психики, ее состояний, процессов и свойств.
В ходе подготовки и написания работы автором использовались материалы научной и учебной литературы по проблемам общей психологии (прежде всего работы Г.С. Абрамовой, Ю.Б. Гиппенрейтер, Л.Д. Столяренко, А.В. Петровского).
Первые представления о психике были связаны с анимизмом - древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существует на свете, есть душа. Душа понималась как независимая от тела сущность, управляющая всеми живыми и неживыми предметами.
Позднее в философских учениях древности затрагивались психологические аспекты, которые решались в плане идеализма либо в плане материализма. Так, материалисты-философы древности Демокрит, Лукреций, Эпикур понимали душу человека как разновидность материи, как телесное образование, состоящее из шаровидных, мелких и наиболее подвижных атомов. Гораздо более сложное представление о душе развил Аристотель. Он отрицал взгляд на душу как на вещество.
Аристотель заложил глубокие основы естественно-научного подхода к изучению психики. Отечественный философ В.Ф. Асмус характеризует его как «подлинного отца будущей материалистической психологии». Главная функция души, по Аристотелю, - реализация биологического существования организма. Именно такое представление закрепилось впоследствии за понятием «психика»: с точки зрения материалистического естествознания психика явилась одним из факторов эволюции животного мира.
Душа как предмет психологии признавалась всеми исследователями до начала XVIII века, до того, как сложились основные представления, а затем и первая система психологии современного типа. Душа считалась причиной всех процессов в теле, включая и собственно «душевные движения».
С XVIII века место души заняли явления сознания, т.е. явления, которые человек фактически наблюдает, находит в «себе», оборачиваясь на свою «внутреннюю душевную деятельность». Это мысли, желания, чувства, воспоминания, известные каждому по личному опыту. Основоположником такого понимания можно считать Джона Локка, который считал, что, в отличие от души, явления сознания суть не нечто предполагаемое, а фактически данное, и в этом смысле такие же бесспорные факты внутреннего опыта, какими являются факты внешнего опыта, изучаемые прочими науками .
Существовали разные подходы к пониманию того, кому присуща психика:
Согласно представлениям антропсихизма (Р. Декарт) - психика присуща только человеку; с точки зрения панпсихизма (французские материалисты) - можно говорить о всеобщей одухотворенности природы, всей природе, всему миру присуща психика.
Такое направление как биопсихизм рассматривает психику как свойство живой природы (т.е. присущее и растениям).
Нейропсихизм Ч. Дарвина исходил из того, что психика свойственна только организмам, которые имеют нервную систему, а мозгопсихизм К.К. Платонова строил свою объяснительную базу на утверждении о том, что психика развивается только у организмов с трубчатой нервной системой, имеющих головной мозг.
Согласно современным представлениям, психическая реальность трактуется как целостность, интегрирующая внутренние и внешние формы активности, протекающие на разных уровнях осознания и отличающиеся бесконечными взаимопереходами. При этом современными учеными подчеркивается многообразие форм психического отражения - от полностью неосознаваемых до реализации возможностей саморегуляции.
Многообразие направлений в исследовании психики и ее определений отражает различие в экспериментально - методологических установках исследователей. Можно выделить четыре наиболее общие функции психического, так или иначе, представленные в разных концепциях, - это отражение; аккумулирование опыта; опосредствование жизненной активности; и прогнозирование.
Настоящая курсовая работа посвящена рассмотрению понятия психики, основных элементов ее структуры.
Цель работы - раскрыть основные положения материалистического подхода к проблеме возникновения и развития психики.
Предмет исследования - эволюционный процесс развития психики и ее основных свойств.
Объект исследования - психика как системное качество и набор функциональных систем мозга, охватывающих внешний мир, природу, их отражение и формирующихся у человека в процессе жизни, овладения сложившимися формами деятельности и опытом человечества через собственную активную деятельность.
Цель курсовой работы обусловила постановку следующих задач:
1. Рассмотреть определение психики и психических явлений.
2. Выделить адаптивное значение психики в процессе жизнедеятельности.
3. Раскрыть роль языка и речи в развитии психики.
4. Проанализировать функции и структуру психики.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе раскрываются основные положения понятия о психике.
Глава два посвящена анализу функций и структуры психики, ее состояний, процессов и свойств.
В ходе подготовки и написания работы автором использовались материалы научной и учебной литературы по проблемам общей психологии (прежде всего работы Г.С. Абрамовой, Ю.Б. Гиппенрейтер, Л.Д. Столяренко, А.В. Петровского).
1,200 руб.
Похожие работы:
Человек и его достоинства.Понятие прав человека. ➨
Введение Исторический тип государства, уровень его правовой культуры определяют объем и характер прав человеческой ...
Введение
Судебная бухгалтерия занимается экономическими преступлениями, оформляемыми бухгалтерской документацией. ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам