Введение
Содержание
Заключение
Литература
Практика показывает, что одни руководители умело, ведут людей за собой, успешно преодолевая возникающие трудности, другие же в подобных условиях вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных, наконец, повлиять на человека, чтобы Он захотел выполнить решение, которое принял менеджер, - свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру.
Кто же такой менеджер? Менеджер обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной управленческой деятельности. Следует иметь в виду, что есть профессии, которые может освоить любой человек независимо от данных ему природой психофизических характеристик. Однако существуют профессии, для которых помимо профессиональных знаний обязательно наличие совокупности психофизиологических свойств. К таким профессиям относится и профессия менеджера, т.е. управленческая работа принадлежит к числу видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной, а при отсутствии таковых - профессионально непригодной к работе в должности менеджера.
Менеджер - это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях. Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, организатор определенного вида работ, начальник, заведующий и т.д.), решают далеко неодинаковые задачи.
Менеджер - самостоятельная профессия с собственными профессионально-специфическими инструментами и навыками, явно отличающимися от других профессий. Способствовать тому, чтобы результаты достигались самими сотрудниками, может только менеджер, а все другие специалисты выполняют конкретные задачи, но только не задачи руководителя (например, врач, бухгалтер, продавец, юрист и т.д.).
Менеджер - это человек, прошедший большую специальную подготовку и добивающийся результатов посредством других людей. Это признанный лидер любого коллектива. Следовательно, менеджер - это профессия, которой нужно специально учиться.
Менеджментом стало овладевать все большее количество людей. И это не случайно, поскольку появилось великое множество предприятий различных форм собственности, которыми нужно управлять.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение модели современного менеджера.
Задачами курсовой работы является: изучение основных требований предъявляемых к менеджеру, ознакомление с функциями и качествами, которыми должен обладать современный менеджер. Рассмотреть стили управления и как влияет власть на управление. Охарактеризовать правила этикета, которыми должен обладать современный менеджер.
1,200 руб.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ СОВРЕМЕННОМУ
МЕНЕДЖЕРУ 7
1.1. Основные требования к менеджеру 7
1.2. Деловая этика и этикет современного менеджера 11
1.3. Концепция ограничений для современного менеджера 19
2. ФУНКЦИИ, ЛИЧНЫЕ И ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА 24
2.1. Функции современного менеджера 24
2.2. Личные и деловые качества современного менеджера 27
3. СТИЛЬ, ИМИДЖ, ЛИЧНОЕ ВЛИЯНИЕ И
ВЛАСТЬ МЕНЕДЖЕРА 32
3.1. Стиль и имидж менеджера 32
3.2. Власть и личное влияние 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
1,200 руб.
Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислили выше, составляющий основу организаторских способностей. Эти качества не зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте. В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера.
Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства.
Менеджеру следует знать и всегда помнить о том, что, делегирование заданий и полномочий не освобождает его от ответственности. Делегирование облегчает работу руководителя, но не снимает с него обязанности принимать окончательные решения, т. е. той обязанности, которая и делает его руководителем.
Отрицательно влияет на результативность работы менеджера отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение к сотрудникам.
Самый лучший менеджер не может знать все, быть сведущим во всех областях. Поэтому он всегда должен постоянно советоваться, консультироваться с коллективом, со специалистами-экспертами, поскольку «цена» неточного, а тем более неверного управленческого решения постоянно возрастает. Менеджеру важно уметь предвидеть будущее, не успокаиваться на достигнутом, изыскивать новые возможности и резервы, постоянно ставить перед коллективом новые, напряженные, но реальные задачи по развитию и совершенствованию деятельности организации.
В заключение необходимо сказать, что, где бы ни был наш предприниматель, он должен всегда быть достойным представителем своей страны. Ему следует быть предельно внимательным к обычаям и традициям партнеров. Рекомендуется не вступать без особой необходимости в политические или религиозно - философские дискуссии, не отзываться плохо о своей Родине и не критиковать порядки в стране. Терпимость, проявление уважения, достоинство и такт по отношению к партнерам помогут реализовать искреннее желание добиться взаимовыгодного результата.
1,200 руб.
1.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие / Н.И. Кабушкин.- 6-е изд.: Новое знание, 2003.
2.Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. - М.: Издательство «Зерцало», 2001.
3.Семенов А.К., Набоков В.Н. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003.
4.Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 1998.
5.Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - 2-е изд. - М.: Триада, 1997.
6.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2001.
7.Кабушкт Н.И. Основы менеджмента: Учебник. - Минск: Финансы, учет, аудит, 1997.
8.Менеджмент организации: Учеб. пособие / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин и др. - М.: ИНФРА-М, 1997. Ч 15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 1998.
9.Основы менеджмента: Учеб. пособие. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000.
10.Пирожков В.А. Менеджмент современной организации: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та,1998.
11.Семенов А.К. Современный менеджмент: Курс лекций. - Волгоград: Изд-во Волгоград, кооп. учеб.-произв. комплекса, 1996.
12.Словарь-справочник менеджера / Под. ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 1996.
13.Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учеб.-практ. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.
14.Веснин В. Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 1994. - 173 с.
15.Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Россмен, 1995.- 491 с.
1,200 руб.