Готовая курсовая работа
на тему:«Психологическое консультирование по проблемам профессионального самоопределения»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V33373
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
потребностям общества, но и ее возможностям и запросам.
Профессиональное самоопределение выступает все более актуальной проблемой, как для самой личности, так и для общества. Личность, входя в рынок труда, сталкивается с конкурентной борьбой за место труда. Эта борьба становится все более непримиримой по мере роста безработицы, сопровождающей реформирование отечественной экономики. При этом общей характерной чертой, снижающей конкурентоспособность выпускника школы, является отсутствие у него профессионального и, в значительной степени – социального опыта.
В описываемых условиях особенно актуальной проблема профессионального самоопределения становится для выпускников образовательных учреждений.
Подготовить выпускников образовательных учреждений к жизни в трансформирующемся обществе, помочь им принять верные решения по поводу своего будущего, не ошибиться в самооценке и в анализе ситуации, правильно сориентировать подростков в мире профессий и социуме в целом, - этот ответственный и сложный труд общество возлагает на педагогов и психологов образовательных учреждений.
Чрезвычайную важность приобретает индивидуальный и дифференцированный подход к личности школьника. Важное условие результативности профориентационной деятельности - использование в педагогическом процессе исчерпывающей и достоверной информации о том, на какие социально-профессиональные позиции ориентированы выпускники образовательных учреждений и каковы их реальные шансы в будущем достичь намеченного. В этой связи формирование профессионального самоопределения детей в психолого-педагогической системе учреждения должно рассматриваться в контексте личностного подхода, что предполагает последовательное отношение педагогов и психологов к учащемуся как самостоятельному ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия.
Необходимость исследования различных аспектов проблемы профессионального самоопределения выпускников образовательных учреждений определяется следующими факторами:
• массовым подходом к организации профессиональной ориентации в образовательных учреждениях;
• недостаточной разработанностью теории и практики профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений, направленных на конкретные аспекты выбора профессии и не учитывающих комплексного характера этого процесса.
Социально-экономическая значимость проблем, связанных с профессиональным самоопределением молодежи, вызвала большую активность ученых и практиков профориентации в разработке ряда аспектов в этом направлении. Значительный вклад в их решение внесли экономисты и социологи Т.М. Афанасьева, А.В. Блаузберг, В.В. Водзинская, Р.Г. Гурова и др., в трудах которых определено значение различных факторов в трудовом и профессиональном становлении молодежи; показаны проблемы, с которыми выпускники школы сталкиваются при выборе профессии и трудоустройстве, а также затронуты вопросы, связанные с выявлением профессиональных способностей, путей развития их у школьников и их дальнейшей реализацией.
Проводился целый ряд психофизиологических исследований (И.К. Анохина, П.Ф. Байдалова, И.Д. Карцева, В.М. Левина), раскрывающих важность и значимость, как для человека, так и для общества, учета при выборе профессии половых, возрастных и физиологических особенностей личности и состояния ее здоровья.
В отечественной науке изучению психологических аспектов проблематики профессионального самоопределения учащихся посвящено значительное количество работ. Среди них следует отметить работы Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, К.М. Гуревич, Ф.И. Иващенко, Е.А. Климова, А.Г. Ковалева, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, В.Н. Мясищева, С.Л. Рубинштейна, К.К. Платонова, В.Д. Шадрикова, и многих других, в которых вскрыты общие закономерности формирования личности, возрастные и индивидуальные особенности развития учащегося как субъекта трудовой деятельности; выявлена психологическая сущность профессионального самоопределения; показана роль мотивов, интересов, потребностей и деятельности в выборе учеником своей будущей профессии.
Исследования по различным направлениям профессиональной ориентации учащейся молодежи проделана представителями отечественной педагогической школы. В исследованиях П.Р. Атутова, К.Ш. Ахиярова, А.Ф. Ахматова, Н.И. Бабкина, С.Я. Батышева, Ю.К. Васильева, К.А. Ивановича, К.Н. Катханова, В.А. Полякова, М.Н. Скаткина, Д.А. Эпштейна и других раскрыты теоретические основы трудового обучения, воспитания и профориентации учащихся. Описанию педагогических основ профориентационной работы с учащимися посвящены работы Н.Н. Захарова, К.К. Платонова, Э.Р. Саруханова, С.И. Сотниковой, С.Н. Чистяковой.
Классическими в области профессиональной ориентации и консультирования признаны исследования Е.А. Климова, А.Е. Голомшток, В.В. Назимова, С.Н. Чистяковой, которые дали полное представление о воспитательной концепции профориентации, ее основных компонентах. В современных работах аналогичной проблематики (Л.М. Митина, Н.С. Пряжников) наблюдается все более усиливающееся внимание к личностным аспектам профессионального самоопределения, тактике организации работы по профессиональной консультации.
В последнее время все более отчетливо наблюдается тенденция соединения психологии с областями ее практического приложения. Это распространяется также и на профконсультирование. По психологической сути это понятие обозначает деятельность, направленную на актуализацию и осознание человеком тех его качеств, которые были сформированы ранее и которые оказывают влияние на его дальнейшее профессиональное развитие. Все активнее в профессиональной консультации используются современные психологические понятия, и все в большей степени применяются новые методы как в диагностической, так и в коррекционной, собственно ориентационной, части работы этой психологической службы.
Курсовая работа посвящена проблемам психологического консультирования по проблемам профессионального самоопределения.
Цель исследования – раскрыть основные принципы и содержание психологического консультирования учащихся образовательных учреждений по вопросам профессионального самоопределения.
Цель исследования обусловила постановку следующих задач:
1. Раскрыть психологический смысл жизненного и профессионального самоопределения как важного новообразования подросткового возраста;
2. Проанализировать содержательные характеристики личностного и профессионального самоопределения подростка;
3. Показать роль психологического консультирования в системе профессионального самоопределения;
4. Описать основные психотехнологии консультирования подростков по вопросам профессионального самоопределения.
Объект исследования – психологическое консультирование по проблемам профессионального самоопределения.
Предмет исследования – организация психолого-педагогического взаимодействия консультанта и клиента (подростка) при подготовке последнего к сознательному выбору профессии.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Первая глава посвящена анализу содержательных характеристик личностного и профессионального самоопределения подростка.
Во второй главе рассматриваются различные аспекты психологического консультирования в системе профессионального самоопределения.
Заключение содержит выводы по материалам теоретического исследования.
При подготовке и написании работы автором использовалась научная (К.А. Абульханова-Славская, Е.А. Климов, Н.С. Пряжников, Д.И. Фельдштейн, др.) и учебно-методическая литература по проблемам психологии профессионального самоопределения, активных методов обучения и профконсультирования.
Похожие работы:
Психологические особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте. ➨
В настоящее время в связи с изменением социально-экономической ситуации в стране особенно важным стал вопрос ...
Психологическое профессиональное консультирование. ➨
Одной из наиболее значимых проблем клинической психологии является оказание психологической помощи клиентам ...
Теоретические и методологические основы диагностики профессионального самоопределения сотрудников ➨
Введение Актуальность проблемы определяется кардинальными социально-политическими переменами в обществе и ...
проблема профессионального самоопределения старшеклассников ➨
Введение Выбор профессии – одно из главных решений в жизни человека. Он определяет: а) кем быть, т.е какое занять ...
Психологическое консультирование. ➨
Введение
Приступая к написанию данной работы, прежде всего мне хотелось бы от-метить, что современная психология ...