Готовый реферат
на тему:«Информация как экономический ресурс»
Цена: 750 руб.
Номер: V33593
Предмет: Экономика
Год: 2009
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Под информацией понимают задокументированные или публично объявленные сведения о событиях и явлениях, которые происходят в обществе, государстве и окружающей природной среде.
В рыночной среде имеют место практически все виды информации, однако наиболее актуальными являются следующие:
• конъюнктурная – характеризует состояние рынка (уровень изменения цен на товары и услуги, курсы ценных бумаг, банковские ставки, биржевые котировки и т.д.);
• коммерческая – представляет совокупность сведений о спросе и предложении на определенные виды товаров и услуг, соотношении спроса и предложения (маркетинговая информация, предлагаемые товары и услуги, их качество, конкуренты, конкурентоспособность на внутреннем рынке и т.д.);
• финансовая – сюда относятся сведения о финансовой устойчивости, платежеспособности и кредитоспособности партнеров и конкурентов;
• внешнеэкономическая – об объемах импорта-экспорта, ценах, качестве, конкурентоспособности на внешнем рынке, влиянии на внутренний рынок и др.;
• научно-техническая – о достижениях науки и техники, изобретениях, научных исследованиях и их результатах, ноу-хау, патентах, лицензиях и т.д.;
• статистическая – о динамике количественных и качественных изменений в экономике (в основном на уровне народного хозяйства страны, отрасли, региона);
• правовая – о системе и источниках права, юридических фактах, правоотношениях, правопорядке, правонарушениях и борьбе с ними;
• справочно-энциклопедическая – словари, справочники, энциклопедии и т.д.;
• массовая – газеты, журналы, радио, телевидение, кино, видео и т.д.
Но информация имеет реальную ценность благодаря своей структуре. “Структурированная информация - то есть информация для прямого применения - нуждается в специальной структуре, которая стоит денег”. С помощью информационных продуктов потребитель имеет возможность удовлетворять потребность в новых сведениях и знаниях, а также различные эстетические потребности. Информационные товары и услуги предоставляют определенную информацию и средства, которые позволяют воссоздавать необходимые знания.
Существование ряда свойств информации, аналогичных свойствам традиционных ресурсов, дало основание использовать многие экономические характеристики (цена, стоимость, издержки, прибыль и т. д.) при анализе информационного производства. В качестве экономического ресурса информация предназначена для обмена, имеется в ограниченном количестве, при этом на нее предъявляется платежеспособный спрос.
Ценность, или полезность, информации состоит в возможности дать дополнительную свободу действий потребителю. Информация расширяет набор возможных альтернатив и помогает правильно оценить их последствия.
Похожие работы:
Информация как экономический ресурс. Рынок информационных услуг в российской экономике ➨
Введение Сегодня информация рассматривается в качестве одного из важнейших ресурсов развития общества наряду ...
Введение Кризисное состояние экономики и значительный спад производства в России, обусловленный переходом ...
Каждое предприятие, начиная свою производственно-хозяйственную деятельность, должно располагать определённой ...
Внутренний экономический потенциал, трудовые ресурсы ➨
Выбранная тема работы остается весьма актуальной на протяжении всего времени освоения нашего Дальнего Востока. ...
анализ ресурсов улучшения использования трудовых ресурсов ➨
Введение
Целью курсовой работы является изучения вопроса анализа улучшения использования трудовых ресурсов.
Задачами ...