В процессе осуществления коммерческой (предпринимательской) деятельности юридические лица и отдельные предприниматели в той или иной степени несут расходы (затраты), связанные с осуществлением финансово-хозяйственной деятельности организации. У организаций возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также оказания различных услуг и выполнения работ не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях многие предприниматели, сотрудники различных организаций и фирм не только совершают деловые поездки по территории Российской Федерации, но и выезжают в другие страны для заключения договоров (контрактов) и соглашений по поставкам сырья, товаров, материалов, обмена опытом с зарубежными партнерами, участия в переговорных процессах, в выставках, ярмарках и т.д. В таких случаях возникают ситуации, когда необходимые расходы не могут быть произведены безналичным путем и появляется необходимость в использовании наличных денежных средств, вне района деятельности организации, например:
для реализации конкретной партии товара и создания определенного имиджа у потенциальных покупателей;
для выдачи наличных денежных средств на представительские расходы;
для выдачи денежных средств для оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.
В подобных ситуациях организации осуществляют расчеты со своими работниками, которым выдаются из кассы организации наличные денежные средства под отчет. Список должностей и лиц, имеющих право получать в кассе наличные деньги на хозяйственные и другие расходы , утверждается руководителем предприятия , а средства на командировки выдаются на основе его приказа.
1,200 руб.
Введение ………………………………………………………………. 3
Глава 1 Задачи учета расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………...4
Глава 2 Порядок выдачи денег под отчет и оплаты расходов……………………………………………………………........7
Глава 3 Отчетность по полученным и израсходованным подотчетным суммам………………………………………………….9
Глава 4 Учет операций по загранкомандировкам……………….11
Глава 5 Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………………13
Выводы……………………………………………………................22
Список использованной литературы…………...……………………26
1,200 руб.
Расчеты с подотчетными лицами являются объективной необходимостью в деятельности каждого предприятия, ведь с их использованием значительно упрощается процесс расчетов и повышается их оперативность.
Приобретение материальных ценностей в магазинах, на оптово-розничных рынках и ярмарках, проведение мелкого ремонта и технического обслуживания оргтехники, оплата ГСМ и аналогичные операции осуществляются, чаще всего, наличными денежными средствами через подотчетных лиц.
Многие стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятий просто невозможны без осуществления расчетов через работников предприятия (например, служебные командировки, прием представителей других организаций, оплата почтовых услуг при отправке корреспонденции, периодическая подписка и т.д.).
Представители налоговой инспекции обычно при проверках осуществляют сплошной контроль авансовых отчетов, выявляя на многих предприятиях нарушения при работе с подотчетными лицами.
Как показывает практика, наиболее распространенные ошибки, связанные с организацией данного направления бухгалтерского учета:
1. Отсутствие на предприятии документов, регламентирующих порядок выдачи и возврата подотчетных сумм
2. Отсутствие товарного чека при наличии кассового чека при приобретении материальных ценностей за наличный расчет
3. Несоблюдение предельного размера расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами
4. Повторная выдача сумм под отчет работникам, не отчитавшимся либо отчитавшимся не в полной мере за ранее выданный аванс
5. Отсутствие аналитического учета или ошибочные проводки по счету 71 \"Расчеты с подотчетными лицами\"
6. Отнесение предприятием невозвращенных в срок подотчетных сумм в счет беспроцентного займа и исчисление материальной выгоды
Внутренний бухгалтерский контроль расчетов с подотчетными лицами бухгалтером осуществляется на основании приказов по учетной политике организации, о назначении лиц, уполномоченных получать наличные деньги под отчет, о направлении работников организации в командировки, а также журнала регистрации авансовых отчетов.
При проведении внутреннего бухгалтерского контроля сопоставляется сальдо по счету 71 \"Расчеты с подотчетными лицами\" на конец каждого месяца с данными, указанными в Главной книге. Одновременно сверяются соответствие месячных оборотов по кредиту счета 71 \"Расчеты с подотчетными лицами\" с дебетовыми оборотами по счетам учета материальных запасов, затрат, имущества и прибыли.
Во избежание ошибок необходимо обеспечить правильную организацию аналитического учета подотчетных сумм в разрезе подотчетных лиц, дат выдачи авансов и сроков представления авансовых отчетов. В связи с чем, главным бухгалтером установлен контроль за тем, чтобы суммы под отчет не выдавались лицам до полного их отчета за предыдущий аванс.
1,200 руб.
1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января 2003 г.)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г.)
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изменениями от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.)
4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 18, 21, 22 июля 2005 г.)
5. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ.
6. Закон Волгоградской области от 22 декабря 2004 г. N 972-ОД \"О жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области\" (с изм. и доп. от 26 июля 2005 г.)
7. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29 июля 1983 г. N 105 по согласованию с ЦСУ СССР)
8. Письмо Минфина РФ от 29 октября 1993 г. N 118 \"Об отражении в бухгалтерском учете отдельных операций в жилищно-коммунальном хозяйстве\" (с изм. и доп. от 3 апреля 1996 г.)
9. Методика проведения финансового аудита тарифов в организациях, оказывающих жилищно-коммунальные услуги МДС 13-10.2000 (утв. приказом Госстроя РФ от 29 декабря 1997 г. N 17-142)
10. Порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса (утв. приказом Госстроя РФ от 21 апреля 2003 г. N 142)
11. Рекомендации по организации финансового и бухгалтерского учета для товариществ собственников жилья (утв. приказом Госстроя РФ от 14 июля 1997 г. N 17-45)
12. Реформа бухгалтерского учета. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Двадцать одно положение по бухгалтерскому учету. – 16-е изд., изм. и доп. –М.: «Ось–89», 2004.
13. Барсукова И. В. Расчеты с подотчетными лицами //\"Налоговый вестник\", N 6, июнь 2002 г.
14. Борисов Л. П. Вопросы отражения в учете услуг банка с использованием безбумажных технологий //\"Консультант бухгалтера\", N 6, июнь 2003 г.
15. Бухгалтерский финансовый учет /Под ред. проф. Ю. А. Бабаева. – М.: Вузовский учебник, 2003.
16. Волков Н. Г. Учет расчетов с подотчетными лицами //\"Бухгалтерский учет\", N 4, февраль 2000 г.
17. Воробьева Е. Расчеты с подотчетными лицами //Бухгалтерское приложение к газете \"Экономика и жизнь\", выпуск 23, июнь 2002 г.
18. Гаймановская О. Командировки в пределах Российской Федерации //\"Финансовая газета. Региональный выпуск\", N 14, апрель 2003 г.
19. Глинистый Д. В. Порядок отражения командировочных расходов в бухгалтерском и налоговом учете //\"Налоговый вестник\", N 8, август 2002 г.
20. Гронь Т. М. Перерасход подотчетных сумм //\"Бюджетный учет\", N 5, май 2005 г.
21. Кирюшина И. Представительские расходы организации//\"Новая бухгалтерия\", выпуск 1 (7), июль 2003 г.
22. Кирюшина И., Чвыков И. Зарубежные командировки //Бухгалтерское приложение к газете \"Экономика и жизнь\", выпуск 39, сентябрь 2003 г.
23. Крутякова Т. Зачет НДС при закупке материальных ценностей через подотчетное лицо //АКДИ \"Экономика и жизнь\" Выпуск 18, сентябрь 2003 г.
24. Лямина И. В. Зарубежная командировка: вопросы бухгалтерского учета и налогообложения //\"Аудиторские ведомости\", N 6, июнь 2005 г.
25. Марковский С. Ю. А был ли подотчет? //\"Учет, налоги, право\", N 26, июль 2004 г.
26. Методика проверки расчетов с подотчетными лицами //\"Аудиторские ведомости\", N 7, июль 2002 г.
27. Полякова М. С. Подотчет \"наоборот\": будьте осторожны! //\"Российский налоговый курьер\", N 20, октябрь 2003 г.
28. Рябцева Е. Проверка правильности оформления представительских расходов //\"Финансовая газета\", N 40, 41, октябрь 2004 г.
29. Сергеева С. Н. Учет расходов на проезд до места командировки и обратно //\"Консультант бухгалтера\", N 6, июнь 2003 г.
30. Скороходов М. В. Бухгалтерский путеводитель по командировкам //\"Главбух\", N 16, август 2004 г.
31. Трубников А. Расходы на командировку сотрудника за границу: бухгалтерский и налоговый учет //\"Финансовая газета\", N 19, май 2003 г.
32. Феоктистов И. А. Налоговый учет командировочных расходов //\"Главбух\", N 13, июль 2003 г.
33. Юцковская И. Д. Учет оплаты труда и прочих расчетов с персоналом //\"Финансовые и бухгалтерские консультации\", N 5, май 2002 г.
34. Шаронова Е. Инвентаризация расчетов //Выпуск 1, январь 2001 г.
1,200 руб.