Институт коммерческой концессии оформляет отношения, позволяющие содействовать продвижению на рынок отдельных товаров, работ, услуг коммерческих организаций с хорошо известной репутацией.
Научный и практический интерес к договору коммерческой концессии обусловлен тем, что данная договорная форма является оптимальным средством расширения бизнеса крупных фирм и иных коммерческих организаций-правообладателей, обеспечивающих с помощью этого договора поддержание высоких стандартов результатов соответствующей предпринимательской деятельности. При этом использование коммерческой концессии избавляет правообладателя от необходимости открывать филиалы и регистрировать новые юридические лица, расширять штаты работников. В то же время коммерческие организации-пользователи вливаются в единую интегрированную систему правообладателя и находятся в значительной экономической зависимости от последнего. Такая схема взаимоотношений позволяет создавать в довольно короткие сроки разветвленную сеть бизнеса правообладателя.
Договор коммерческой концессии является одним из самых сложных и недостаточно исследованных договоров в гражданском праве. Стороны данного договора сталкиваются с достаточно существенными трудностями как на этапе заключения договора, так и в ходе исполнения взятых на себя обязательств........
1,200 руб.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие, значение и сфера применения договора коммерческой концессии…………………………………………………………………………5
2. Правовая природа договора коммерческой концессии………………….....15
2.1. Стороны договора коммерческой концессии……………………………..15
2.2. Существенные условия договора, форма договора и требования о государственной регистрации…………………………………………………..16
2.3. Права и обязанности сторон, вытекающие из договора концессии……..22
3. Изменения и прекращение договора коммерческой концессии………...…26
3.1. Изменение договора коммерческой концессии…………………………...26
3.2. Прекращение договора коммерческой концессии………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………………...34
1,200 руб.
Таким образом, в соответствии со ст. 1027 ГК РФ по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) право использовать в предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и/или коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак (ТЗ), знак обслуживания и т. д. Пользователь в соответствии с этой статьей должен оплачивать правообладателю вознаграждение. По договору коммерческой концессии вознаграждение может выплачиваться в форме фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, или в иной форме, предусмотренной договором (ст. 1030 ГК РФ)....
1,200 руб.
1. Гражданский кодекс РФ. – М.: Норма, 2008
2. Приказ Минфина России от 12.08.2005 N 105н \"О регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии)\"
3. Белов А.П. Международное предпринимательское право: Практич. пособ. М., 2001
4. Бобков С.А. Правовое регулирование коммерческой концессии в Российской Федерации: Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03: М., 2004. С.19
5. Бородина Ж.Н. Правовое регулирование коммерческой концессии по российскому праву: Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03: Казань, 2005. С.34
6. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право // Договоры о выполнении работ и оказании услуг. Кн. 3-я. М., 2002
7. Гелашвили Е.В. Ограничения прав сторон по договору коммерческой концессиии / Е.В. Гелашвили // «Черные дыры» в Российском законодательстве. Юридический журнал. – 2007. - № 4.С.27-31
8. Зуйкова Л. Коммерческая концессия. - // экономика и жизнь. – 2007. - №5. С.32-33
9. Клочун Т.Г. Франчайзинг: преимущества и недостатки, особенности правового регулирования.// О некоторых проблемах совершенствования механизма реализации права как основы экономического развития общества. Сборник научных трудов. М.,2006. С. 47-54
10. Козина Е.А. Гражданско-правовое регулирование предоставления комплекса исключительных прав по договору франчайзинга: Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03: Москва, 2005. С.38
11. Костюков В.П. О государственной регистрации договора коммерческой концессии // Законодательство. № 6. 2007. С. 79-80
12. Мерзоев И.К. Случайные (ограничительные) условия договора коммерческой концессии // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2007. № 1 (53). С.78-82
13. Месяшная Н.В. «Некоторые вопросы передачи права на фирменное наименование по договору коммерческой концессии» Сборник трудов ас-пирантов РИИС «Проблемы интеллектуальной собственности». - М.РИИС, 2005. С.119-122
14. Орлова О.А. Место и роль договора коммерческой концессии в системе гражданско-правовых договоров. - // Законодательство и экономика. – 2005. - №3. С.56-59
15. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. М., 2000
16. Романец Ю.В. Система договоров в гражданском праве России. М., 2001.
17. Рыкова И. Договор коммерческой концессии. - // Промышленная собственность. – 2006. - №7. С.21-24
18. Сланова А.В. Договор коммерческой концессии в гражданском праве Российской Федерации: Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03: Краснодар, 2006. С.51
19. Соколов Г.А. Понятие и предмет договора коммерческой концессии // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2006. №3 (51). С. 130 – 133
20. Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. М.: ИКЦ «Академкнига», 2005
21. Черничкина Г.Н. О предмете договора коммерческой концессии. - // Современное право. – 2007. - №8. С.42-47
22. Шуйкина Т.С. Сфера применения, субъекты договора коммерческой концессии и отграничение его от смежных обязательств // М:Издательство РГСУ. 2007. С.109-113
23. Шульга Д.В. Отличие договора коммерческой концессии от других смежных институтов. Межрегиональный научный сборник «Вопросы права и социологии». - Волгоград: Издательство ВРО МСЮ, 2004. С.26-29
1,200 руб.