ГлавнаяГотовые работы Истоки реалистической концепции в международных отношениях.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Истоки реалистической концепции в международных отношениях.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V34129

Предмет: Разное

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Современная американская политическая наука представляет собой хорошо развитую отрасль социально-гуманитарных наук и занимает ведущие позиции в современной мировой политической науке. Не последнюю роль в развитии американской политической науки сыграла концепция политического реализма.
Ни одна из существующих теорий не может в полной мере описать современные международные отношения и представить полную картину закономерностей действий и поведения их акторов. Более того, даже вопрос о том, кого считать акторами международных отношений, тоже остается без ответа. Однако любая теория необходима и достойна анализа и изучения уже хотя бы потому, что дает возможность более или менее точно понять причинно-следственную связь между событиями и, естественно, с определенной долей вероятности предсказать будущее, представить вектор дальнейшего развития международных отношений или поведение их акторов.
Так что такое теория? В широком смысле это комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на толкование и объяснение какого-либо явления; в более узком и специальном смысле слова – высшая, самая развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности – объекта данной теории.
Безусловно, теоретизирование как метод – один из важнейших в изучении любого объекта. Но в рамках теории приходится прибегать к целому ряду допущений, аксиом, постулатов, общих законов, в совокупности описывающих идеализированный, а не реальный объект той или иной теории, что дает искаженное представление о нем. Однако одной из целей и задач теории является именно упрощение сложного объекта для удобства его изучения. Видимо, поэтому теория политического реализма, как и либерально-идеалистическая теория рассматривают международные отношения несколько однобоко и упрощенно.
Либеральная теория, иначе именуемая идеалистической, часто используется в качестве «критического фона» для анализа постулатов политического реализма и доказательства их верности и квалифицируется как утопизм, что, на наш взгляд, не совсем корректно, поскольку данный термин на отражает ее сути и является лишь лингвистическим противопоставлением слову «реализм».
В качестве идейно-теоретических истоков данная теория имеет либерализм и пацифизм XIX века, а также утопический социализм. В политической практике либерализм воплощен в разработанной после первой мировой войны президентом США Вудро Уилсоном программе создания Лиги Наций, предусматривающей отказ от применения силы в межгосударственных отношениях, и в Пакте Брайана-Келлога (1928 г.). Позднее отказ от применения силы или угрозы силой стал одним из принципов международного права, был зафиксирован в Уставе ООН и действует в настоящее время. Точная формулировка этого принципа звучит так: «Недопустимость применения силы или угрозы силой в международных отношениях, применение силы допустимо лишь на основании решения Совета Безопасности ООН». Данный принцип был в свое время зафиксирован в доктрине Стаймсона (1932 г.), ставшей естественным международно-правовым продолжением Пакта Брайана-Келлога, согласно которой США отказывались от дипломатического признания любого изменения, если оно достигнуто при помощи силы.
После первой мировой войны либеральная традиция была продолжена государственными секретарями США Дж. Ф. Даллесом, Збигневом Бжезинским, президентами США Дж. Картером, Дж. Бушем старшим. Нельзя не сказать о том, что Устав ООН – основной и самый важный источник современного международного права, написанный в лучших традициях либеральной парадигмы.
Политический реализм, почти полный антипод либерализма, не только подверг последний сокрушительной критике, но и предложил стройную теорию международных отношений. Ее наиболее известные представители: Рейнхольд. Нибур, Фредерик Шуман, Джорж Кеннан, Джордж Шварценбергер, Генри Киссинджер, Э. Карр. Бесспорными лидерами этого направления являются Ганс Моргентау и Реймонд Арон и др.
Политический реализм не представляет собою некоего «монолита», а его сторонники отнюдь не демонстрируют полного единства взглядов по всем рассматриваемым ими проблемам международной политики: оживленная дискуссия ведется не только между политическим реализмом и другими направлениями международно-политической науки, но и в рамках самой «классической парадигмы».
Главным теоретиком школы считается профессор Чикагского университета Ганс Моргентау (1904-1980). Здесь в течение 20 лет он возглавлял Центр по изучению внешней и военной политики. "Школа Моргентау" стала общепризнанным носителем, воплощением синтеза теории и практики в области внешней политики США.
Теоретическими предшественниками политического реализма были политические учения Н. Макиавелли и Т. Гоббса. Своими учителями «реалисты» считают теоретика протестантизма Р.Нибура, который предложил разъединить мораль и политику; историка Ч.Бирда, рассматривавшего историю международных отношений сквозь призму «национальных интересов»; геополитика Н.Спайкмена, считавшего международные отношения «полем битвы за власть».
Основной посылкой «реалистов» является тезис, согласно которому «международная политика как политика вообще есть борьба за власть». Г.Моргентау считал, что независимо от конечных целей ближайшей целью международной политики является власть. Когда политики приступают к реализации своей цели средствами международной политики, они делают это путем борьбы за власть.
Политические реалисты защищают автономию политической сферы в оценке международных отношений, исходя при этом из плюралистической модели человека. Реальный человек — это «экономический человек», «моральный человек», «религиозный человек», «политический человек» в единстве этих составляющих. Политические реалисты признают значимость других сфер общественной жизни, отличных от политики, но изучают их с точки зрения политики.
Коль скоро понятие участника международных отношений сводится исключительно к государству, возникает естественное побуждение увидеть в таком реализме полный отказ от индивидуальной этики. Это, однако, было бы преувеличением, поскольку при более внимательном рассмотрении все оказывается сложнее. В частности, теория реализма предполагает наличие символической индивидуальной фигуры, являющейся единственным «конденсированным» воплощением морали нации. Фигура эта - государственный деятель.
Этот феномен сосредоточения нравственного потенциала государства в одном человеке не случаен. Реализм придает особое значение тому, как государственный деятель оценивает ситуацию, в которой ему предстоит принимать нравственные решения. Реалисты взяли на вооружение теорию принятия решений и вытекающую из нее концепцию государственного деятеля, действующего в одиночестве, полностью ответственного за свои шаги и являющегося единственным лицом, определяющим нормы государственной политики.
Центральным элементом «политического реализма» является концепция «национальных интересов». Была даже обстоятельная классификация национальных интересов, выделяются постоянные, основополагающие интересы. К ним относят «интересы национальной безопасности» (защита территории, населения и государственных институтов от внешней опасности); «национальные экономические интересы» (развитие внешней торговли и рост инвестиций, защита интересов частного капитала за границей); «интересы поддержания мирового порядка» (взаимоотношения с союзниками, выбор внешнеполитического курса).
Что касается промежуточных интересов, то к ним относятся «интересы выживания» (угроза самому существованию государства); «жизненные интересы» (возможность серьезного ущерба и безопасности и благосостоянию); периферийные или мелкие интересы (локальные проблемы).
Основная задача дипломатической деятельности по Г.Моргентау - правильно оценить возможности урегулирования через понимание жизненных интересов противостоящих государств и определения их взаимоотношений. В рамках этой задачи тщательно разрабатывалась теория «альянсов». Альянс рассматривался как форма выявления и закрепления общности интересов между двумя и более государствами. устанавливались несколько типов альянсов: идентичные, дополняющие, идеологические, взаимные, односторонние, общие, ограниченные, временные, постоянные, действующие и недействующие.
Следующей основополагающей категорией политического реализма является «государственное (национальное) могущество». Оно включает в себя ряд разнородных элементов: географию, национальные ресурсы (продовольствие и сырье), состояние промышленности, численность населения, военный потенциал, национальный характер, моральный дух общества, качество дипломатии и правительства. Последние два относятся к изменчивым факторам могущества.
Ключевым термином и ключевым вопросом школы политического реализма является сила (power), которая, согласно Моргентау, неотделима от власти (хотя более верно переводить английское слово «power» в данном случае как «мощь», что позволит избежать путаницы в терминах, ибо с правовой точки зрения термин «власть государства» имеет сугубо внутриполитическое значение и его распространение на внешнеполитическую сферу выглядит неестественно).
Бесконечное наращивание мощи позволяет государству более полно отстаивать свои внешнеполитические интересы и, главное, обеспечивать собственную безопасность. Данный процесс становится причиной существующей в международных отношениях неразрешимой «дилеммы безопасности», которая выражается в следующем: чем больше безопасности у одного государства, тем, следовательно, меньше ее у другого. По мнению одного из древнегреческих ученых, война между Спартой и Афинами была вызвана чрезмерным ростом могущества (мощи) последних. То есть способность одного государства эффективно отражать военное нападение другого государства прямо пропорционально возможности осуществления этим государством успешной агрессии в отношении того же государства. Но главным признаком мощи является способность контролировать поведение других акторов международных отношений, насаждать в мире свои идеологические установки и духовные ценности и добиваться процветания. При этом мощь имеет не только военную, но и основанную на ней политическую, а главное, экономическую составляющую.
Перед нами великолепно выстроенный, прекрасно сбалансированный теоретический постулат, который невозможно опровергнуть, если принять как аксиому анархический характер международных отношений и доминирование в них принципа «помоги себе сам» (но мы уже выяснили, что это не совсем так) либо если не принимать в расчет активно действующие на мировой арене внесистемные организации.
Вопросы, на которые пытались дать ответы представители школы «политического реализма», можно сформулировать так: «Как привести государственные цели в соответствие с имеющимися ресурсами, какие цели считать главными, как добиться их реализации?»
Данная тема становится все более актуальной, т.к. в последние годы пришло понимание того, что, возможно, не вполне справедливо говорить о реализме как едином течении внешнеполитической мысли. Так, Г. Блюминк отмечает, ссылаясь на голландского исследователя Я. Нобеля, что «реализм определенно значит разное для разных людей»: «Моргентау, Кеннан и Киссинджер разделяли почти идентичные принципы; но они также и расходились в практическом применении принципов во внешней политике… Это можно отнести на счет различных обстоятельств, с которыми каждый из них сталкивался».
Целью работы является изучение истоков реалистической концепции в международных отношениях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать и сравнить взгляды основных представителей политического реализма на международные отношения и внешнюю политику;
- изучить взгляды представителей политического реализма на силу в международных отношениях;
- сформировать собственное мнение об идеях политического реализма.
Объектом исследования являются идеи и концепции основных представителей политического реализма.
Информационную базу работы составили труды таких авторов, как П.А.Цыганков, И.С.Королев, В.Е.Рыбалкина, А.Е.Кунина, Э.Дональд и др.
В соответствии с поставленной целью и задачами исследования была разработана структура работы. Она состоит из введения двух глав основного содержания, заключения и списка литературы.
1,200 руб.

Похожие работы:

Обязательственное право в сервисных правоотношениях и туризме. Основы правового регулирования расчетов в сервисных правоотношениях 

Введение
Под обязательством понимается правоотношение, в силу которого одно лицо (должник) обязано совершить ...

Участие России в международных валютно-расчетных отношениях. Участие России в интеграционных процессах мировой экономики. 

1 Участие России в международных валютно-расчетных отношениях
1.1 Общее понятие о валютных отношениях
С середины ...

Поиск по базе выполненных нами работ: