ГлавнаяГотовые работы взаимосвязь гендерных различий и профессионально важных качеств будущих психологов(студентов старших курсов)

Готовая дипломная работа

на тему:

«взаимосвязь гендерных различий и профессионально важных качеств будущих психологов(студентов старших курсов)»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V34193

Предмет: Психология

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность исследования. В условиях существенных изменений социокультурной жизни общества на рубеже XX–XXI в. в сфере гендерной стратификации наблюдается общая тенденция трансформации культурных стереотипов мужественности и женственности, центром ценностных ориентиров которых становится индивидуальность человека, свобода выбора им путей самореализации вне зависимости от половой принадлежности. В этом аспекте закономерно происходят кардинальные изменения и в содержании теоретико-методологических подходов в образовании; по-новому видятся цели обучения студентов в зависимости от гендерных различий.
В связи с теоретической и практической разработкой научной проблематики, связанной с гендерным подходом в различных областях социальной психологии, исследование гендерных особенностей поведения людей в трудовых, профессиональных организациях и в организационной культуре, в частности, становится предметом активного изучения.
Существует и ряд проблем, связанных с внедрением гендерного подхода в российское образование, объективных и субъективных препятствий: во-первых, исследования в российской педагогической науке в области гендерной проблематики до сих пор не составляют целостной концепции; во-вторых, неготовность и некомпетентность педагогов ВУЗов и общеобразовательных школ к организации обучения и воспитания в контексте гендерного подхода.
Первоначально исследования в области гендерных особенностей личности проводились преимущественно зарубежными учеными (Браун, Мур, Трайн, Уайт, Флеминг, Харвел, Шериф, Эскерсон и др.). В настоящее время развитие данной проблемы отмечено и в отечественной психологии, что подтверждается рядом эмпирических исследований в разных социальных группах (В.В. Абраненкова, Л.В. Бабаева, А.С. Кочарян, И.Л. Логвинов, Е.С. Соколова и др.).

Анализ научных работ и теоретико-методологического материала по проблеме управления образовательными процессами в контексте гендерного подхода указывают на отсутствие единой и целостной концепции, раскрывающей вопросы поиска оптимальных педагогических условий развития личности будущих психологов, формирования их профессионально-важных качеств с учетом их гендерных характеристик в процессе обучения в ВУЗе, отсутствие технологии организации процесса обучения на основе гендерного подхода в целом и для категории обучающихся в частности.
Можем отметить, что за короткий промежуток времени обращения к данному феномену еще не накоплено достаточных и глубоких материалов, что актуализирует потребность разобраться в ней на уровне теоретико-методологического осмысления и практического описания структурно-функциональных проявлений.
Задача разработки теории обучения состоит в том, чтобы, интегрируя и перерабатывая знания, использовать их в подходах к организации образовательного процесса, в частности, в сфере гендерного подхода.
Актуальность рассматриваемой проблемы усиливается необходимостью устранить противоречия между:
• значимым влиянием ВУЗов как социального института в гендерной социализации студентов и феминизацией системы образования;
• потребностью студентов в жизненном самоопределении, в развитии профессионально важных качеств будущих психологов в контексте гендерной социализации и несоответствием системы обучения и воспитания к реализации этой потребности.
Исходя из выявленных противоречий, определена проблема исследования: «Имеется ли взаимосвязь гендерных различий и профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов)?»
Актуальность темы, ее недостаточная разработанность, а также нерешенные теоретические и практические вопросы способствовали выбору объекта и предмета социально-психологического исследования, постановке цели, задач и формулировке гипотез.
Цель исследования – провести теоретическое и эмпирическое исследование взаимосвязи гендерных различий и профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов).
Объект исследования – развитие личности будущих психологов (студентов старших курсов) с учетом гендерных различий.
Предмет исследования – взаимосвязь гендерных различий и профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов).
Гипотеза исследования. Мы исходим из предположения о том, что существует взаимосвязь гендерных различий и профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов).
Теоретико-методологической основой исследования стали: идеи гендерного подхода в педагогике (Т.П. Белова, Г.М. Бреслав, Н.Ю. Ерофеева, И.А. Кириллова); положения об использовании социальной конструкции гендерных составляющих (гендер, гендерные стереотипы, гендерная социализация) в организации профильного обучения (С. Бем, Е.А. Здравомыслова, И.С. Клецина, А.А. Чекалина); концепции проектирования жизненного и профессионального самоопределения школьников на гендерной основе (Л.Ф. Шустова, С.Н. Чистякова, Е. Ярская-Смирнова, концепция личностно ориентированного воспитания (Е.В. Бондаревская, Л.И. Новикова); концепции половой социализации (Д.Н. Исаев, В.Е. Каган, Я.Л. Коломинский, И.С. Кон, В.И. Слободчиков), теории личности и деятельности (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др.).
Задачи исследования:
1. на основании проведенного анализа научной литературы по теме исследования определить проблему учета гендерных особенностей в современной психологической науке;
2.представить характеристику профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов);
3.выявить специфику проявлений профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов) с учетом гендерных различий;
4. организовать и провести экспериментальное изучение взаимосвязи гендерных различий и профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов)
5.провести математическую обработку полученных результатов и выявить существование взаимосвязи гендерных различий и профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов).
Методы исследования. Для достижения цели исследования, решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами был использован комплекс исследовательских методик:
1)методы сравнительно-сопоставляющего анализа: анализ психолого-педагогической, социологической литературы;
2) методы практического исследования: анализ, изучение и обобщение педагогического опыта;
3)методы диагностического исследования, апробированные в психолого-педагогической практике методики и взяты из комплекта методик "Потенциал".
: специально подобранные психологические методики, а так же, беседы, изучение документации, характеристик.
Методики исследования:
1.Методика диагностики эмпатических способностей В.В.Бойко;
2.Личностный дифференциал;
3.Методика СОМО (общий балл-Гармоничность в межличностных отношениях);
4.Методика ОСТ Русалова(шкала предметная эргичность).
База исследования: Исследование проводилось в январе-феврале 2009
года среди студентов 5-го курса института психологии Московской академии
образования Натальи Нестеровой. Выборка 20 мужчин, 20 женщин.
Научная новизна исследования состоит в следующем: систематизированы данные о проблеме учета гендерных особенностей в обучении будущих психологов (студентов старших курсов); выявлена взаимосвязь гендерных различий и профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов).
Теоретическая и практическая значимость исследования: представлены теоретические материалы о проблеме учета гендерных различий в современной психологической науке, рассмотрена характеристика ПВК будущих студентом и выявлена особенности проявлений профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов) с учетом гендерных различий; расширены и дополнены теоретические представления об учете гендерных различий в процессе обучения студентов и формирования профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов).
Результаты исследования, а так же теоретические материалы, представленные в работе, могут быть использованы в деятельности педагогов и психологов сферы образования, консультантов психологических центров и др.
3,000 руб.

Поиск по базе выполненных нами работ: