Готовая дипломная работа
на тему:«взаимосвязь гендерных различий и профессионально важных качеств будущих психологов(студентов старших курсов)»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V34193
Предмет: Психология
Год: 2009
Тип: дипломы
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность исследования. В условиях существенных изменений социокультурной жизни общества на рубеже XX–XXI в. в сфере гендерной стратификации наблюдается общая тенденция трансформации культурных стереотипов мужественности и женственности, центром ценностных ориентиров которых становится индивидуальность человека, свобода выбора им путей самореализации вне зависимости от половой принадлежности. В этом аспекте закономерно происходят кардинальные изменения и в содержании теоретико-методологических подходов в образовании; по-новому видятся цели обучения студентов в зависимости от гендерных различий.
В связи с теоретической и практической разработкой научной проблематики, связанной с гендерным подходом в различных областях социальной психологии, исследование гендерных особенностей поведения людей в трудовых, профессиональных организациях и в организационной культуре, в частности, становится предметом активного изучения.
Существует и ряд проблем, связанных с внедрением гендерного подхода в российское образование, объективных и субъективных препятствий: во-первых, исследования в российской педагогической науке в области гендерной проблематики до сих пор не составляют целостной концепции; во-вторых, неготовность и некомпетентность педагогов ВУЗов и общеобразовательных школ к организации обучения и воспитания в контексте гендерного подхода.
Первоначально исследования в области гендерных особенностей личности проводились преимущественно зарубежными учеными (Браун, Мур, Трайн, Уайт, Флеминг, Харвел, Шериф, Эскерсон и др.). В настоящее время развитие данной проблемы отмечено и в отечественной психологии, что подтверждается рядом эмпирических исследований в разных социальных группах (В.В. Абраненкова, Л.В. Бабаева, А.С. Кочарян, И.Л. Логвинов, Е.С. Соколова и др.).
Анализ научных работ и теоретико-методологического материала по проблеме управления образовательными процессами в контексте гендерного подхода указывают на отсутствие единой и целостной концепции, раскрывающей вопросы поиска оптимальных педагогических условий развития личности будущих психологов, формирования их профессионально-важных качеств с учетом их гендерных характеристик в процессе обучения в ВУЗе, отсутствие технологии организации процесса обучения на основе гендерного подхода в целом и для категории обучающихся в частности.
Можем отметить, что за короткий промежуток времени обращения к данному феномену еще не накоплено достаточных и глубоких материалов, что актуализирует потребность разобраться в ней на уровне теоретико-методологического осмысления и практического описания структурно-функциональных проявлений.
Задача разработки теории обучения состоит в том, чтобы, интегрируя и перерабатывая знания, использовать их в подходах к организации образовательного процесса, в частности, в сфере гендерного подхода.
Актуальность рассматриваемой проблемы усиливается необходимостью устранить противоречия между:
• значимым влиянием ВУЗов как социального института в гендерной социализации студентов и феминизацией системы образования;
• потребностью студентов в жизненном самоопределении, в развитии профессионально важных качеств будущих психологов в контексте гендерной социализации и несоответствием системы обучения и воспитания к реализации этой потребности.
Исходя из выявленных противоречий, определена проблема исследования: «Имеется ли взаимосвязь гендерных различий и профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов)?»
Актуальность темы, ее недостаточная разработанность, а также нерешенные теоретические и практические вопросы способствовали выбору объекта и предмета социально-психологического исследования, постановке цели, задач и формулировке гипотез.
Цель исследования – провести теоретическое и эмпирическое исследование взаимосвязи гендерных различий и профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов).
Объект исследования – развитие личности будущих психологов (студентов старших курсов) с учетом гендерных различий.
Предмет исследования – взаимосвязь гендерных различий и профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов).
Гипотеза исследования. Мы исходим из предположения о том, что существует взаимосвязь гендерных различий и профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов).
Теоретико-методологической основой исследования стали: идеи гендерного подхода в педагогике (Т.П. Белова, Г.М. Бреслав, Н.Ю. Ерофеева, И.А. Кириллова); положения об использовании социальной конструкции гендерных составляющих (гендер, гендерные стереотипы, гендерная социализация) в организации профильного обучения (С. Бем, Е.А. Здравомыслова, И.С. Клецина, А.А. Чекалина); концепции проектирования жизненного и профессионального самоопределения школьников на гендерной основе (Л.Ф. Шустова, С.Н. Чистякова, Е. Ярская-Смирнова, концепция личностно ориентированного воспитания (Е.В. Бондаревская, Л.И. Новикова); концепции половой социализации (Д.Н. Исаев, В.Е. Каган, Я.Л. Коломинский, И.С. Кон, В.И. Слободчиков), теории личности и деятельности (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др.).
Задачи исследования:
1. на основании проведенного анализа научной литературы по теме исследования определить проблему учета гендерных особенностей в современной психологической науке;
2.представить характеристику профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов);
3.выявить специфику проявлений профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов) с учетом гендерных различий;
4. организовать и провести экспериментальное изучение взаимосвязи гендерных различий и профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов)
5.провести математическую обработку полученных результатов и выявить существование взаимосвязи гендерных различий и профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов).
Методы исследования. Для достижения цели исследования, решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами был использован комплекс исследовательских методик:
1)методы сравнительно-сопоставляющего анализа: анализ психолого-педагогической, социологической литературы;
2) методы практического исследования: анализ, изучение и обобщение педагогического опыта;
3)методы диагностического исследования, апробированные в психолого-педагогической практике методики и взяты из комплекта методик "Потенциал".
: специально подобранные психологические методики, а так же, беседы, изучение документации, характеристик.
Методики исследования:
1.Методика диагностики эмпатических способностей В.В.Бойко;
2.Личностный дифференциал;
3.Методика СОМО (общий балл-Гармоничность в межличностных отношениях);
4.Методика ОСТ Русалова(шкала предметная эргичность).
База исследования: Исследование проводилось в январе-феврале 2009
года среди студентов 5-го курса института психологии Московской академии
образования Натальи Нестеровой. Выборка 20 мужчин, 20 женщин.
Научная новизна исследования состоит в следующем: систематизированы данные о проблеме учета гендерных особенностей в обучении будущих психологов (студентов старших курсов); выявлена взаимосвязь гендерных различий и профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов).
Теоретическая и практическая значимость исследования: представлены теоретические материалы о проблеме учета гендерных различий в современной психологической науке, рассмотрена характеристика ПВК будущих студентом и выявлена особенности проявлений профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов) с учетом гендерных различий; расширены и дополнены теоретические представления об учете гендерных различий в процессе обучения студентов и формирования профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов).
Результаты исследования, а так же теоретические материалы, представленные в работе, могут быть использованы в деятельности педагогов и психологов сферы образования, консультантов психологических центров и др.
В связи с теоретической и практической разработкой научной проблематики, связанной с гендерным подходом в различных областях социальной психологии, исследование гендерных особенностей поведения людей в трудовых, профессиональных организациях и в организационной культуре, в частности, становится предметом активного изучения.
Существует и ряд проблем, связанных с внедрением гендерного подхода в российское образование, объективных и субъективных препятствий: во-первых, исследования в российской педагогической науке в области гендерной проблематики до сих пор не составляют целостной концепции; во-вторых, неготовность и некомпетентность педагогов ВУЗов и общеобразовательных школ к организации обучения и воспитания в контексте гендерного подхода.
Первоначально исследования в области гендерных особенностей личности проводились преимущественно зарубежными учеными (Браун, Мур, Трайн, Уайт, Флеминг, Харвел, Шериф, Эскерсон и др.). В настоящее время развитие данной проблемы отмечено и в отечественной психологии, что подтверждается рядом эмпирических исследований в разных социальных группах (В.В. Абраненкова, Л.В. Бабаева, А.С. Кочарян, И.Л. Логвинов, Е.С. Соколова и др.).
Анализ научных работ и теоретико-методологического материала по проблеме управления образовательными процессами в контексте гендерного подхода указывают на отсутствие единой и целостной концепции, раскрывающей вопросы поиска оптимальных педагогических условий развития личности будущих психологов, формирования их профессионально-важных качеств с учетом их гендерных характеристик в процессе обучения в ВУЗе, отсутствие технологии организации процесса обучения на основе гендерного подхода в целом и для категории обучающихся в частности.
Можем отметить, что за короткий промежуток времени обращения к данному феномену еще не накоплено достаточных и глубоких материалов, что актуализирует потребность разобраться в ней на уровне теоретико-методологического осмысления и практического описания структурно-функциональных проявлений.
Задача разработки теории обучения состоит в том, чтобы, интегрируя и перерабатывая знания, использовать их в подходах к организации образовательного процесса, в частности, в сфере гендерного подхода.
Актуальность рассматриваемой проблемы усиливается необходимостью устранить противоречия между:
• значимым влиянием ВУЗов как социального института в гендерной социализации студентов и феминизацией системы образования;
• потребностью студентов в жизненном самоопределении, в развитии профессионально важных качеств будущих психологов в контексте гендерной социализации и несоответствием системы обучения и воспитания к реализации этой потребности.
Исходя из выявленных противоречий, определена проблема исследования: «Имеется ли взаимосвязь гендерных различий и профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов)?»
Актуальность темы, ее недостаточная разработанность, а также нерешенные теоретические и практические вопросы способствовали выбору объекта и предмета социально-психологического исследования, постановке цели, задач и формулировке гипотез.
Цель исследования – провести теоретическое и эмпирическое исследование взаимосвязи гендерных различий и профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов).
Объект исследования – развитие личности будущих психологов (студентов старших курсов) с учетом гендерных различий.
Предмет исследования – взаимосвязь гендерных различий и профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов).
Гипотеза исследования. Мы исходим из предположения о том, что существует взаимосвязь гендерных различий и профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов).
Теоретико-методологической основой исследования стали: идеи гендерного подхода в педагогике (Т.П. Белова, Г.М. Бреслав, Н.Ю. Ерофеева, И.А. Кириллова); положения об использовании социальной конструкции гендерных составляющих (гендер, гендерные стереотипы, гендерная социализация) в организации профильного обучения (С. Бем, Е.А. Здравомыслова, И.С. Клецина, А.А. Чекалина); концепции проектирования жизненного и профессионального самоопределения школьников на гендерной основе (Л.Ф. Шустова, С.Н. Чистякова, Е. Ярская-Смирнова, концепция личностно ориентированного воспитания (Е.В. Бондаревская, Л.И. Новикова); концепции половой социализации (Д.Н. Исаев, В.Е. Каган, Я.Л. Коломинский, И.С. Кон, В.И. Слободчиков), теории личности и деятельности (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др.).
Задачи исследования:
1. на основании проведенного анализа научной литературы по теме исследования определить проблему учета гендерных особенностей в современной психологической науке;
2.представить характеристику профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов);
3.выявить специфику проявлений профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов) с учетом гендерных различий;
4. организовать и провести экспериментальное изучение взаимосвязи гендерных различий и профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов)
5.провести математическую обработку полученных результатов и выявить существование взаимосвязи гендерных различий и профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов).
Методы исследования. Для достижения цели исследования, решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами был использован комплекс исследовательских методик:
1)методы сравнительно-сопоставляющего анализа: анализ психолого-педагогической, социологической литературы;
2) методы практического исследования: анализ, изучение и обобщение педагогического опыта;
3)методы диагностического исследования, апробированные в психолого-педагогической практике методики и взяты из комплекта методик "Потенциал".
: специально подобранные психологические методики, а так же, беседы, изучение документации, характеристик.
Методики исследования:
1.Методика диагностики эмпатических способностей В.В.Бойко;
2.Личностный дифференциал;
3.Методика СОМО (общий балл-Гармоничность в межличностных отношениях);
4.Методика ОСТ Русалова(шкала предметная эргичность).
База исследования: Исследование проводилось в январе-феврале 2009
года среди студентов 5-го курса института психологии Московской академии
образования Натальи Нестеровой. Выборка 20 мужчин, 20 женщин.
Научная новизна исследования состоит в следующем: систематизированы данные о проблеме учета гендерных особенностей в обучении будущих психологов (студентов старших курсов); выявлена взаимосвязь гендерных различий и профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов).
Теоретическая и практическая значимость исследования: представлены теоретические материалы о проблеме учета гендерных различий в современной психологической науке, рассмотрена характеристика ПВК будущих студентом и выявлена особенности проявлений профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов) с учетом гендерных различий; расширены и дополнены теоретические представления об учете гендерных различий в процессе обучения студентов и формирования профессионально важных качеств будущих психологов (студентов старших курсов).
Результаты исследования, а так же теоретические материалы, представленные в работе, могут быть использованы в деятельности педагогов и психологов сферы образования, консультантов психологических центров и др.
3,000 руб.
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам