Готовая курсовая работа
на тему:«Содержание конфликтов между прародителями и их внуками подросткового возраста»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V34231
Предмет: Психология
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Среди общечеловеческих ценностей одно из ведущих мест занимает семья. Однако в жизни это не всеми осознается в достаточной степени. Только разрушив этот оплот относительного благополучия, мы начинаем задумываться о том, где и какие ошибки были допущены, почему нам не удалось сберечь то, что мы вряд ли сможем воссоздать в том же виде вновь. Хотя каждый взрослый человек более или менее сознает, что его семейное счастье - в его руках, очень немногие при этом задумываются о детях. И последствия подобного отношения незамедлительно сказываются в виде тех или иных отклонений в их поведении и личностном развитии.
Актуальность данного вопроса очевидна: все чаще и чаще исследователи, занимающиеся изучением проблем семьи, отмечают падение ее педагогического потенциала и престижа семейных ценностей, увеличение количества конфликтов поколений. В обществе существует три основных поколения: молодое, зрелое и старшее поколение. Иногда, говоря о конфликте между поколениями, выделяют группу отцов и детей, внуков и отцов и т.д. В этом случае конфликт поколений переносится с макроуровня на микроуровень (отдельную семью). Семейные отношения представляют собой модель конфликта поколений, на ее примере транслируются все противоречия поколений, которые существуют в обществе. Валидные эмпирические исследования в социологии и конфликтологии семейных взаимоотношений некоторого числа семей позволяют переносить полученные результаты на структуру всего общества и характеризуют конфликт поколений макроуровня.
При совместном проживании молодого и старшего поколения часто возникает не понимание друг друга. Причинами отсутствия взаимопонимания становятся объективная разница, связанная с новыми социальными условиями, разногласия во взглядах на жизнь, не совпадение ценностей и психологические особенности пожилых и молодых людей. Молодое поколение разотождествляется с дедами и как носителями идей прошлого, и как авторитетами в семье, ориентирами в жизни. Это ведет к напряжению в институте семьи, с которым себя все-таки отождествляет подавляющее большинство старшего поколения. Существуют сведения о домашнем насилии над пожилыми людьми в разных формах: физическом, эмоциональном и экономическом. Вместо неудовлетворенной потребности общения, заботы, старшее поколение испытывает унижение достоинства, потерю уважения и как результат стремление оградиться от конфликтных взаимоотношений со своим потомством и в большинстве случаев пожилые люди и их дети стремятся жить раздельно друг от друга.
Огромную роль в развитии семьи играют отношении между поколениями. Часто случается, что молодые люди, подростки не могут найти приемлемый диапазон близости в отношениях со своими прародителями. Следствием чего возникают конфликты между прародителями и их внуками подросткового возраста. Мы можем сказать, что данная проблема является недостаточно глубоко исследованной и данные не систематизированы. Актуальность и социальная значимость обусловили выбор темы нашего исследования: «Содержание конфликтов между прародителями и их внуками подросткового возраста».
Объект изучения – традиционная семья как малая группа.
Предмет исследования – конфликты между прародителями и их внуками подросткового возраста.
Цель курсовой работы – теоретически и эмпирически определить особенности и причины конфликтов между прародителями и их внуками подросткового возраста.
Гипотезы исследования: существуют особенности межпоколенных отношений в многопоколенных семьях: в нуклеарной семье влияние старшего поколения на современную семью, на отношения с подростками - внуками не столь значительно, чем в сложных семьях, состоящих из нескольких поколений – бабушки, родителей и детей, состоящих в браке и имеющих собственных детей. В нуклеарных семьях будет отмечено большее количество конфликтов и недопониманий с внуками подросткового возраста.
В нашем исследовании мы под нуклеарыми семьями понимать семьи, состоящая из родителей (родителя) и детей, находящихся на их иждивении и несостоящих в браке.
В соответствии с содержанием проблемы, в процессе работы ставились следующие задачи:
1.на основании анализа научной литературы по теме исследования представить семью как культурно-исторический феномен и социальный институт, рассмотреть особенности современной семьи;
2.выявить доминирующие типы взаимоотношений поколений в семье;
3. охарактеризовать специфику межпоколенных конфликтов в семье и определить причины конфликты между прародителями и их внуками подросткового возраста;
4.провести эмпирическое исследование конфликтов между прародителями и их внуками подросткового возраста.
Методы исследования. Для достижения цели исследования, решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами был использован комплекс исследовательских методик:
1)методы сравнительно-сопоставляющего анализа: анализ психологической, социологической литературы; анализ, изучение и обобщение опыта;
2)методы диагностического исследования: беседа, анкетирование.
База исследования – МОУ СОШ № 132 г. Москвы.
В исследовании принимали участие 15 детей подросткового возраста (ученики 9 «А» класса) и их семьи, из них 8 семей относятся к нуклеарному типу (т.е. проживают родители, не состоящие в браке дети и бабушка) и 7 семей, относящиеся к типу сложных (где проживают родители, дети, которые уже имеют свои семьи и старше поколение - бабушка).
В написании данного исследования нами были использованы научные труды таких исследователей, как Харчев А.Г., Мацковский М.С., Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В., Парыгин Б.Д., Петровский А.В. и др.
Актуальность данного вопроса очевидна: все чаще и чаще исследователи, занимающиеся изучением проблем семьи, отмечают падение ее педагогического потенциала и престижа семейных ценностей, увеличение количества конфликтов поколений. В обществе существует три основных поколения: молодое, зрелое и старшее поколение. Иногда, говоря о конфликте между поколениями, выделяют группу отцов и детей, внуков и отцов и т.д. В этом случае конфликт поколений переносится с макроуровня на микроуровень (отдельную семью). Семейные отношения представляют собой модель конфликта поколений, на ее примере транслируются все противоречия поколений, которые существуют в обществе. Валидные эмпирические исследования в социологии и конфликтологии семейных взаимоотношений некоторого числа семей позволяют переносить полученные результаты на структуру всего общества и характеризуют конфликт поколений макроуровня.
При совместном проживании молодого и старшего поколения часто возникает не понимание друг друга. Причинами отсутствия взаимопонимания становятся объективная разница, связанная с новыми социальными условиями, разногласия во взглядах на жизнь, не совпадение ценностей и психологические особенности пожилых и молодых людей. Молодое поколение разотождествляется с дедами и как носителями идей прошлого, и как авторитетами в семье, ориентирами в жизни. Это ведет к напряжению в институте семьи, с которым себя все-таки отождествляет подавляющее большинство старшего поколения. Существуют сведения о домашнем насилии над пожилыми людьми в разных формах: физическом, эмоциональном и экономическом. Вместо неудовлетворенной потребности общения, заботы, старшее поколение испытывает унижение достоинства, потерю уважения и как результат стремление оградиться от конфликтных взаимоотношений со своим потомством и в большинстве случаев пожилые люди и их дети стремятся жить раздельно друг от друга.
Огромную роль в развитии семьи играют отношении между поколениями. Часто случается, что молодые люди, подростки не могут найти приемлемый диапазон близости в отношениях со своими прародителями. Следствием чего возникают конфликты между прародителями и их внуками подросткового возраста. Мы можем сказать, что данная проблема является недостаточно глубоко исследованной и данные не систематизированы. Актуальность и социальная значимость обусловили выбор темы нашего исследования: «Содержание конфликтов между прародителями и их внуками подросткового возраста».
Объект изучения – традиционная семья как малая группа.
Предмет исследования – конфликты между прародителями и их внуками подросткового возраста.
Цель курсовой работы – теоретически и эмпирически определить особенности и причины конфликтов между прародителями и их внуками подросткового возраста.
Гипотезы исследования: существуют особенности межпоколенных отношений в многопоколенных семьях: в нуклеарной семье влияние старшего поколения на современную семью, на отношения с подростками - внуками не столь значительно, чем в сложных семьях, состоящих из нескольких поколений – бабушки, родителей и детей, состоящих в браке и имеющих собственных детей. В нуклеарных семьях будет отмечено большее количество конфликтов и недопониманий с внуками подросткового возраста.
В нашем исследовании мы под нуклеарыми семьями понимать семьи, состоящая из родителей (родителя) и детей, находящихся на их иждивении и несостоящих в браке.
В соответствии с содержанием проблемы, в процессе работы ставились следующие задачи:
1.на основании анализа научной литературы по теме исследования представить семью как культурно-исторический феномен и социальный институт, рассмотреть особенности современной семьи;
2.выявить доминирующие типы взаимоотношений поколений в семье;
3. охарактеризовать специфику межпоколенных конфликтов в семье и определить причины конфликты между прародителями и их внуками подросткового возраста;
4.провести эмпирическое исследование конфликтов между прародителями и их внуками подросткового возраста.
Методы исследования. Для достижения цели исследования, решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами был использован комплекс исследовательских методик:
1)методы сравнительно-сопоставляющего анализа: анализ психологической, социологической литературы; анализ, изучение и обобщение опыта;
2)методы диагностического исследования: беседа, анкетирование.
База исследования – МОУ СОШ № 132 г. Москвы.
В исследовании принимали участие 15 детей подросткового возраста (ученики 9 «А» класса) и их семьи, из них 8 семей относятся к нуклеарному типу (т.е. проживают родители, не состоящие в браке дети и бабушка) и 7 семей, относящиеся к типу сложных (где проживают родители, дети, которые уже имеют свои семьи и старше поколение - бабушка).
В написании данного исследования нами были использованы научные труды таких исследователей, как Харчев А.Г., Мацковский М.С., Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В., Парыгин Б.Д., Петровский А.В. и др.
1,200 руб.
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам