Готовая дипломная работа
на тему:«Коммуникативные характеристики, как профессионально-важные качества студентов психологов.»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V34257
Предмет: Психология
Год: 2009
Тип: дипломы
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Человек, являясь социальным существом, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается - от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству. Данное обстоятельство определяет потенциальную непрерывность общения как необходимого условия жизнедеятельности.
Общение, являясь сложной и многогранной деятельностью, требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта, накопленного предыдущими поколениями. Высокий уровень коммуникативности выступает залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных умений с самого раннего детства. Выбирая общение объектом исследования, ученые осознают, что в современных условиях оно приобретает иное качество. В обществе стремительно развиваются новые информационные технологии, создающие специфическую коммуникативную среду (компьютерная сеть, телевизионные мосты и т.д.), возрастает роль диалога при решении задач международного значения и внутриполитического характера, интенсифицируются межнациональные контакты. В этом контексте общение и его значение для развития личности - важная проблема научных исследований.
Проблема общения является одной из самых важных и сложных в психологии. Общение рассматривается как процесс, условие осуществления разных форм жизнедеятельности человека, как средство достижения разных целей и удовлетворения разных потребностей, как самостоятельная деятельность. Выделение различных аспектов общения зависит от исходных теоретических позиций авторов и конкретных исследовательских задач. Взаимосвязь и взаимообусловленность общения как деятельности, процесса, средства и условий осуществления других человеческих деятельностей, по словам Б.Ф.Ломова, образует замкнутый круг, на котором невозможно найти точку отсчета.
М.И. Лисина употребляет понятие “общение” синонимично с коммуникативной деятельностью. Также к этому относится Б.Ф.Ломов, прямо и косвенно это содержится в определениях Г.А. Андреевой, В.П. Зинченко и С.А. Смирнова, в определениях общения, приведенных в психологическом словаре, общение как коммуникация или обмен информацией понимается в изучении поведения животных.
Таким образом, анализ работ по проблеме общения показывает, что при некоторых различиях в подходах авторов к проблеме общения, в исследованиях есть много общего и главное – это признание роли общения в формировании личности. Общение привлекало и привлекает к себе внимание исследователей. Получены убедительные данные о разных формах общения, накоплены материалы о решающем значении общения для психического развития личности. Вместе с тем нельзя сказать, что общение досконально изучено и при целенаправленном его развитии не возникает никаких проблем. Об этом красноречиво свидетельствует практика обучения и воспитания. Об этом же говорит и тот факт, что на сегодняшний день нет единого мнения о том, что входит в содержание этого понятия.
Успех в любой сфере деятельности во многом определяется коммуникативной культурой. Вопросы, посвященные коммуникативной культуре студентов, рассмотрены в исследованиях Г.Н. Артемьевой, С.В. Знаменской, С.З. Еникеевой, И.П. Кравченко, И.В. Кузьменко, Н.О. Митровой и др. Исследование коммуникативной деятельности студентов-психологов показывает, что недостаточно систематизированная работа по развитию коммуникативной культуры приводит к серьезным затруднениям в коммуникативной деятельности у большинства будущих специалистов, что определило проблему нашего исследования: рассмотреть коммуникативные характеристики как профессионально-важные качества студентов-психологов.
Объект исследования: коммуникативность личности
Предмет исследования: коммуникативные характеристики, как профессионально-важные качества студентов психологов.
Цель исследования: определение коммуникативных характеристик, как профессионально-важных качеств студентов психологов.
Задачи исследования:
1. проанализировать научную литературу по теме исследования и рассмотреть понятие «коммуникативность личности» и выявить ее влияние на деятельность человека;
2.охарактеризовать коммуникативные характеристики студентов-психологов в контексте будущей профессиональной деятельности;
3.организовать и провести экспериментальное исследование коммуникативных характеристик студентов- психологов и проанализировать полученные результаты.
Гипотеза исследования: в нашем исследовании мы предположили, что чем выше уровень эмпатии, тем более сформированы показатели профессионально-важных качеств студентов психологов.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, наблюдение).
Методики исследования:
1.Методика диагностики уровня эмпатических способностей (В.В.Бойко).
2.Опросник структуры темперамента В.М.Русалова (ОСТ);
3.Методика «Субъективная оценка межличностных отношений» Духновский В.С..
4.Тест профессиональной мотивации.
5. Методика «Личностный дифференциал»;
Методологическую основу исследования составили:
- положения о соотношении процессов деятельности и общения (А.А.Бодалев, Л.П.Буева, И.А.Зимняя, А.А.Леонтьев, А.Н.Леонтьев и др.);
-концептуальные положения теории развития личности как субъекта деятельности и общения (К.А.Альбуханова-Славская, Б.Г Ананьев, Д.Б.Богоявленская, Л.И.Божович, А.В.Брушлинский, А.Н.Леонтьев, Б.Ф.Ломов, А.В.Петровский, С.Л.Рубинштейн, И.Д.Фельдштейн и др.);
-исследования в области профессиональной культуры и профессиональной компетентности (Л.П.Алексеева, А.К.Маркова, Л.М.Митина, Л.А.Петровская, Е.В.Попова, В.А.Сластенин, Н.С.Шаблыгина).
В качестве независимой переменной выступают профессионально-важные качества студентов - психологов.
Зависимая переменная в исследовании – это коммуникативные умения студентов - психологов.
Контролируемая переменная студенческий возраст.
Промежуточная переменная – личностные характеристики – темперамент, эмпатийность, межличностные отношения.
База исследования: В исследовании принимали участие 40 человек учащиеся Академии им. Натальи Нестеровой
Практическая значимость работы определяется тем, что содержащиеся в нем теоретические положения и выводы о коммуникативных характеристиках компетенции как профессионально важных качеств личности создают предпосылки для научно-методического обеспечения данного процесса, модернизации содержания и технологий высшего обучения студентов - психологов. Экспериментальные материалы могут быть использованы в процессе повышения квалификации, практике обучения педагогов и психологов.
Общение, являясь сложной и многогранной деятельностью, требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта, накопленного предыдущими поколениями. Высокий уровень коммуникативности выступает залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных умений с самого раннего детства. Выбирая общение объектом исследования, ученые осознают, что в современных условиях оно приобретает иное качество. В обществе стремительно развиваются новые информационные технологии, создающие специфическую коммуникативную среду (компьютерная сеть, телевизионные мосты и т.д.), возрастает роль диалога при решении задач международного значения и внутриполитического характера, интенсифицируются межнациональные контакты. В этом контексте общение и его значение для развития личности - важная проблема научных исследований.
Проблема общения является одной из самых важных и сложных в психологии. Общение рассматривается как процесс, условие осуществления разных форм жизнедеятельности человека, как средство достижения разных целей и удовлетворения разных потребностей, как самостоятельная деятельность. Выделение различных аспектов общения зависит от исходных теоретических позиций авторов и конкретных исследовательских задач. Взаимосвязь и взаимообусловленность общения как деятельности, процесса, средства и условий осуществления других человеческих деятельностей, по словам Б.Ф.Ломова, образует замкнутый круг, на котором невозможно найти точку отсчета.
М.И. Лисина употребляет понятие “общение” синонимично с коммуникативной деятельностью. Также к этому относится Б.Ф.Ломов, прямо и косвенно это содержится в определениях Г.А. Андреевой, В.П. Зинченко и С.А. Смирнова, в определениях общения, приведенных в психологическом словаре, общение как коммуникация или обмен информацией понимается в изучении поведения животных.
Таким образом, анализ работ по проблеме общения показывает, что при некоторых различиях в подходах авторов к проблеме общения, в исследованиях есть много общего и главное – это признание роли общения в формировании личности. Общение привлекало и привлекает к себе внимание исследователей. Получены убедительные данные о разных формах общения, накоплены материалы о решающем значении общения для психического развития личности. Вместе с тем нельзя сказать, что общение досконально изучено и при целенаправленном его развитии не возникает никаких проблем. Об этом красноречиво свидетельствует практика обучения и воспитания. Об этом же говорит и тот факт, что на сегодняшний день нет единого мнения о том, что входит в содержание этого понятия.
Успех в любой сфере деятельности во многом определяется коммуникативной культурой. Вопросы, посвященные коммуникативной культуре студентов, рассмотрены в исследованиях Г.Н. Артемьевой, С.В. Знаменской, С.З. Еникеевой, И.П. Кравченко, И.В. Кузьменко, Н.О. Митровой и др. Исследование коммуникативной деятельности студентов-психологов показывает, что недостаточно систематизированная работа по развитию коммуникативной культуры приводит к серьезным затруднениям в коммуникативной деятельности у большинства будущих специалистов, что определило проблему нашего исследования: рассмотреть коммуникативные характеристики как профессионально-важные качества студентов-психологов.
Объект исследования: коммуникативность личности
Предмет исследования: коммуникативные характеристики, как профессионально-важные качества студентов психологов.
Цель исследования: определение коммуникативных характеристик, как профессионально-важных качеств студентов психологов.
Задачи исследования:
1. проанализировать научную литературу по теме исследования и рассмотреть понятие «коммуникативность личности» и выявить ее влияние на деятельность человека;
2.охарактеризовать коммуникативные характеристики студентов-психологов в контексте будущей профессиональной деятельности;
3.организовать и провести экспериментальное исследование коммуникативных характеристик студентов- психологов и проанализировать полученные результаты.
Гипотеза исследования: в нашем исследовании мы предположили, что чем выше уровень эмпатии, тем более сформированы показатели профессионально-важных качеств студентов психологов.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, наблюдение).
Методики исследования:
1.Методика диагностики уровня эмпатических способностей (В.В.Бойко).
2.Опросник структуры темперамента В.М.Русалова (ОСТ);
3.Методика «Субъективная оценка межличностных отношений» Духновский В.С..
4.Тест профессиональной мотивации.
5. Методика «Личностный дифференциал»;
Методологическую основу исследования составили:
- положения о соотношении процессов деятельности и общения (А.А.Бодалев, Л.П.Буева, И.А.Зимняя, А.А.Леонтьев, А.Н.Леонтьев и др.);
-концептуальные положения теории развития личности как субъекта деятельности и общения (К.А.Альбуханова-Славская, Б.Г Ананьев, Д.Б.Богоявленская, Л.И.Божович, А.В.Брушлинский, А.Н.Леонтьев, Б.Ф.Ломов, А.В.Петровский, С.Л.Рубинштейн, И.Д.Фельдштейн и др.);
-исследования в области профессиональной культуры и профессиональной компетентности (Л.П.Алексеева, А.К.Маркова, Л.М.Митина, Л.А.Петровская, Е.В.Попова, В.А.Сластенин, Н.С.Шаблыгина).
В качестве независимой переменной выступают профессионально-важные качества студентов - психологов.
Зависимая переменная в исследовании – это коммуникативные умения студентов - психологов.
Контролируемая переменная студенческий возраст.
Промежуточная переменная – личностные характеристики – темперамент, эмпатийность, межличностные отношения.
База исследования: В исследовании принимали участие 40 человек учащиеся Академии им. Натальи Нестеровой
Практическая значимость работы определяется тем, что содержащиеся в нем теоретические положения и выводы о коммуникативных характеристиках компетенции как профессионально важных качеств личности создают предпосылки для научно-методического обеспечения данного процесса, модернизации содержания и технологий высшего обучения студентов - психологов. Экспериментальные материалы могут быть использованы в процессе повышения квалификации, практике обучения педагогов и психологов.
3,000 руб.
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам