ГлавнаяГотовые работы Коммуникативные характеристики, как профессионально-важные качества студентов психологов.

Готовая дипломная работа

на тему:

«Коммуникативные характеристики, как профессионально-важные качества студентов психологов.»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V34257

Предмет: Психология

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Человек, являясь социальным существом, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается - от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству. Данное обстоятельство определяет потенциальную непрерывность общения как необходимого условия жизнедеятельности.
Общение, являясь сложной и многогранной деятельностью, требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта, накопленного предыдущими поколениями. Высокий уровень коммуникативности выступает залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных умений с самого раннего детства. Выбирая общение объектом исследования, ученые осознают, что в современных условиях оно приобретает иное качество. В обществе стремительно развиваются новые информационные технологии, создающие специфическую коммуникативную среду (компьютерная сеть, телевизионные мосты и т.д.), возрастает роль диалога при решении задач международного значения и внутриполитического характера, интенсифицируются межнациональные контакты. В этом контексте общение и его значение для развития личности - важная проблема научных исследований.
Проблема общения является одной из самых важных и сложных в психологии. Общение рассматривается как процесс, условие осуществления разных форм жизнедеятельности человека, как средство достижения разных целей и удовлетворения разных потребностей, как самостоятельная деятельность. Выделение различных аспектов общения зависит от исходных теоретических позиций авторов и конкретных исследовательских задач. Взаимосвязь и взаимообусловленность общения как деятельности, процесса, средства и условий осуществления других человеческих деятельностей, по словам Б.Ф.Ломова, образует замкнутый круг, на котором невозможно найти точку отсчета.
М.И. Лисина употребляет понятие “общение” синонимично с коммуникативной деятельностью. Также к этому относится Б.Ф.Ломов, прямо и косвенно это содержится в определениях Г.А. Андреевой, В.П. Зинченко и С.А. Смирнова, в определениях общения, приведенных в психологическом словаре, общение как коммуникация или обмен информацией понимается в изучении поведения животных.
Таким образом, анализ работ по проблеме общения показывает, что при некоторых различиях в подходах авторов к проблеме общения, в исследованиях есть много общего и главное – это признание роли общения в формировании личности. Общение привлекало и привлекает к себе внимание исследователей. Получены убедительные данные о разных формах общения, накоплены материалы о решающем значении общения для психического развития личности. Вместе с тем нельзя сказать, что общение досконально изучено и при целенаправленном его развитии не возникает никаких проблем. Об этом красноречиво свидетельствует практика обучения и воспитания. Об этом же говорит и тот факт, что на сегодняшний день нет единого мнения о том, что входит в содержание этого понятия.
Успех в любой сфере деятельности во многом определяется коммуникативной культурой. Вопросы, посвященные коммуникативной культуре студентов, рассмотрены в исследованиях Г.Н. Артемьевой, С.В. Знаменской, С.З. Еникеевой, И.П. Кравченко, И.В. Кузьменко, Н.О. Митровой и др. Исследование коммуникативной деятельности студентов-психологов показывает, что недостаточно систематизированная работа по развитию коммуникативной культуры приводит к серьезным затруднениям в коммуникативной деятельности у большинства будущих специалистов, что определило проблему нашего исследования: рассмотреть коммуникативные характеристики как профессионально-важные качества студентов-психологов.
Объект исследования: коммуникативность личности
Предмет исследования: коммуникативные характеристики, как профессионально-важные качества студентов психологов.
Цель исследования: определение коммуникативных характеристик, как профессионально-важных качеств студентов психологов.
Задачи исследования:
1. проанализировать научную литературу по теме исследования и рассмотреть понятие «коммуникативность личности» и выявить ее влияние на деятельность человека;
2.охарактеризовать коммуникативные характеристики студентов-психологов в контексте будущей профессиональной деятельности;
3.организовать и провести экспериментальное исследование коммуникативных характеристик студентов- психологов и проанализировать полученные результаты.
Гипотеза исследования: в нашем исследовании мы предположили, что чем выше уровень эмпатии, тем более сформированы показатели профессионально-важных качеств студентов психологов.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, наблюдение).
Методики исследования:
1.Методика диагностики уровня эмпатических способностей (В.В.Бойко).
2.Опросник структуры темперамента В.М.Русалова (ОСТ);
3.Методика «Субъективная оценка межличностных отношений» Духновский В.С..
4.Тест профессиональной мотивации.
5. Методика «Личностный дифференциал»;
Методологическую основу исследования составили:
- положения о соотношении процессов деятельности и общения (А.А.Бодалев, Л.П.Буева, И.А.Зимняя, А.А.Леонтьев, А.Н.Леонтьев и др.);
-концептуальные положения теории развития личности как субъекта деятельности и общения (К.А.Альбуханова-Славская, Б.Г Ананьев, Д.Б.Богоявленская, Л.И.Божович, А.В.Брушлинский, А.Н.Леонтьев, Б.Ф.Ломов, А.В.Петровский, С.Л.Рубинштейн, И.Д.Фельдштейн и др.);
-исследования в области профессиональной культуры и профессиональной компетентности (Л.П.Алексеева, А.К.Маркова, Л.М.Митина, Л.А.Петровская, Е.В.Попова, В.А.Сластенин, Н.С.Шаблыгина).
В качестве независимой переменной выступают профессионально-важные качества студентов - психологов.
Зависимая переменная в исследовании – это коммуникативные умения студентов - психологов.
Контролируемая переменная студенческий возраст.
Промежуточная переменная – личностные характеристики – темперамент, эмпатийность, межличностные отношения.
База исследования: В исследовании принимали участие 40 человек учащиеся Академии им. Натальи Нестеровой
Практическая значимость работы определяется тем, что содержащиеся в нем теоретические положения и выводы о коммуникативных характеристиках компетенции как профессионально важных качеств личности создают предпосылки для научно-методического обеспечения данного процесса, модернизации содержания и технологий высшего обучения студентов - психологов. Экспериментальные материалы могут быть использованы в процессе повышения квалификации, практике обучения педагогов и психологов.
3,000 руб.

Поиск по базе выполненных нами работ: