Введение
Содержание
Заключение
Литература
На первоначальном этапе становления налогового права России, начиная с 1991 г. и вплоть до принятия НК РФ, в общем массиве источников налогового права преобладало подзаконное нормотворчество. Б.Н. Топорнин с сожалением констатировал, что "из более чем тысячи правовых актов, регулирующих налоговые отношения, насчитывается всего двадцать законов" . Помимо многочисленных указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ важнейшее регулирующее значение имели ведомственные инструкции Госналогслужбы РФ, разъясняющие и дополняющие слишком общие и лаконичные налоговые законы. Такая ситуация позволяла делать выводы о том, что "основное место в системе российского налогового законодательства занимают именно нормативные акты Государственной налоговой службы и Министерства финансов Российской Федерации" . Кодификация не в последнюю очередь была предпринята с целью ограничения и постепенного вытеснения ведомственного нормотворчества из сферы налогообложения.
Одной из традиционных форм налогообложения является обложение доходов физических лиц. Наиболее распространенным и привычным для населения СССР и постсоветской России налогом является подоходный налог с физических лиц. Подоходный налог был введен в России в апреле 1916 г. Данное название он сохранял вплоть до 2001 г. Вторая часть Налогового кодекса Российской Федерации внесла некоторые непринципиальные изменения как в название налога, так и в порядок его исчисления. В настоящее время с физических лиц взимается не подоходный налог, а налог на доходы физических лиц.
Страны с развитой экономикой (и системой налогообложения) за счет налогов с физических лиц, и в первую очередь за счет подоходного налога, имеют наиболее значительные поступления в доходную часть бюджета. В ряде стран эта составляющая достигает 70%. В России за последние 10 лет доля поступлений от подоходного налога не превышала 13% всех налоговых поступлений в бюджет. Ни для кого не секрет, что российские граждане не очень охотно уплачивают подоходный налог, и львиная доля его собирается налоговыми агентами — предприятиями, на которых работают на постоянной основе наши граждане. Для того чтобы расширить круг плательщиков налога на доходы физических лиц, НК РФ упразднил прогрессивный характер основных ставок подоходного налога и ввел основную ставку в размере 13% от основных доходов, получаемых гражданами.
Подоходный налог с физических лиц в постсоветской России введен в действие Законом РФ от 07.12.91 № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц». С 1991 г. в данный закон были внесены 19 поправок законами РФ. Кроме того, базовый закон содержал множество юридических и экономических пробелов и неточностей. Эти «прорехи законодательства» исправляли инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации. Первоначально вышла Инструкция № 8 от 20.03.92 (изменялась 4 раза), затем те же функции стала выполнять Инструкция ГНС РФ от 29.06.95 № 35 (были внесены 7 изменений). Положения инструкций ГНС являлись до вступления в силу НК РФ обязательными для исполнения налоговыми инспекторами и налогоплательщиками. Со вступлением в законную силу первой части Налогового кодекса Российской Федерации инструкции Министерства по налогам и сборам стали являться обязательными только для исполнения налоговыми органами.
Налогообложение доходов физических лиц представляет особый интерес для исследования. Актуальность данной темы обусловлена тем, что за последние годы изменилась роль данного налога и его влияние на уровень жизни населения.
Советская финансовая наука уделяла мало внимания подоходному налогу, так как он не очень влиял на материальное положение основной массы плательщиков. Отсутствие сильной дифференциации в уровне доходов большинства работающих создавало ровный фон, слабую напряженность налоговых обязательств.
Переход к рыночным методам управления экономикой, отказ от всеобщего администрирования в области доходов открыли широкие возможности для осуществления населением предпринимательской деятельности. Однако ускоренное вхождение в рынок имело и свои негативные последствия; налицо расслоение общества, появление лиц как со сверхдоходами, так и живущих за чертой бедности. Перед государством встала проблема регулирования различных по источникам и размерам доходов населения, однако не административными методами, а, как это принято в развитых странах, экономическими. В современных условиях наряду с фискальной особое внимание стало уделяться перераспределительной и регулирующей функциям налога на доходы физических лиц, так как они оказывают серьезное влияние на уровень и структуру доходов, сдерживая или усиливая темпы роста, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
Выбор налогообложения физических лиц в качестве предмета исследования был обусловлен рядом обстоятельств:
- налогообложение физических лиц непосредственно затрагивает интересы всех без исключения слоев экономически активного населения страны;
- налогообложение физических лиц является одним из важнейших каналов формирования доходной части бюджетной системы государства;
- налог на доходы физических лиц взимается в большинстве зарубежных стран с конца XIX - начала XX столетия и доказал на практике свою действенность и жизнеспособность;
- налог на доходы физических лиц - один из основных налогов, который позволяет в максимальной степени реализовать основные принципы налогообложения, такие как справедливость и равномерность распределения налогового бремени.
Актуальность нашей работы обусловлена активным развитием экономической активности населения страны, государственным стимулированием индивидуального предпринимательства, стремлением государства легализовать доходы населения и упорядочить систему сборов налогов.
Объектом в работе являются общественные отношения по налогообложению физических лиц в Российской Федерации.
Предметом в работе выступает налоговое законодательство современной России, история налогообложения физических лиц в России и за рубежом, судебная практика, материалы научной и учебной литературы по избранной тематике.
Целью работы является изучение процесса формирования налогообложения физических лиц в современной России, виды и формы налогообложения, проблемы и перспективы совершенствования законодательства, регламентирующего налогообложение физических лиц.
Задачи работы:
- изучить историю налогообложения физических лиц в современной России.
- рассмотреть налогообложение физических лиц в зарубежных государствах.
- провести анализ становления законодательства о налогообложении физических лиц в современной России.
- изучить налогообложение физических лиц до принятия Налогового кодекса РФ.
- рассмотреть основные положения налогообложение физических лиц по Налоговому кодекса РФ.
- изучить проблемы практического применения законодательства о налогообложении физических лиц и его совершенствования на современном этапе.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, пяти параграфов, заключения и библиографии.
3,000 руб.
Введение 3
Глава 1. Налогообложение физических лиц в современной России. 8
1.1. Налогообложение физических лиц в России. 8
1.2. Налогообложение физических лиц в зарубежных государствах. 19
Глава 2. Становление законодательства о налогообложении физических лиц в современной России. 28
2.1. Налогообложение физических лиц до принятия Налогового кодекса РФ. 28
2.2. Налогообложение физических лиц по Налоговому кодекса РФ. 35
Глава3. Проблемы практического применения законодательства о налогообложении физических лиц и его совершенствования на современном этапе 50
Заключение 65
Библиография 74
3,000 руб.
Налоги, представляют собой многоаспектную категорию, имеющую тройственный характер: правовой, экономический и социальный, и выполняют две функции - фискальную и регулирующую. Практическую реализацию абстрактная категория налогов находит в различных организационно-правовых формах (сборы, отчисления и др.), среди которых основное место занимает налог. По мнению автора исследования, содержание налога не в полной мере отражено в налоговом законодательстве, что не позволяет раскрыть потенциал, заложенный в этой форме экономических отношений. Дефиницию «налог» можно представить как обязательный, законодательно установленный платеж, безвозмездно и безэквивалентно взимаемый с юридических и физических лиц в бюджет и внебюджетный фонд, предназначенные для реализации экономической и социальной политики государства. Правовое закрепление статуса налога позволяет обеспечить реальное достижение паритета интересов государства и налогоплательщиков.
Налоговая политика, являясь надстроечной категорией, выступает в виде комплекса экономических и финансово-правовых мероприятий, проводимых государством в сфере налогов и налогообложения, в интересах корпоративных объединений и отдельных социальных групп населения, и выполняющих конкретные социально-экономические задачи, стоящие перед обществом. Анализ типов государственной налоговой политики позволил обосновать подходы к дифференциации моделей налогообложения различных категорий налогоплательщиков.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений с момента возникновения государства, трансформация и изменение форм которого, всегда сопровождается преобразованиями в налоговой политике. Реализуя налоговую стратегию и тактику, государство воздействует на личные доходы и сбережения, влияет на производство и предложение товаров и услуг, регулирует инвестиции и платежеспособный спрос населения посредством адекватной налоговой системы.
Со дня принятия Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 (в ред. от 24.07.2002 N 110-ФЗ) "О налогах на имущество физических лиц" коренных и существенных изменений в налогообложении собственности физических лиц не произошло. Объектами налогообложения данным налогом по-прежнему остаются: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. В связи с развитием института приватизации значительно возросло количество собственников жилья. В отличие от граждан, проживающих в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда, граждане, имеющие в собственности приватизированные квартиры, освобождены от оплаты за наем и за жилье квартир. Собственники приватизированных квартир являются плательщиками налога на имущество физических лиц, ставка налога по которому зависит от их инвентаризационной стоимости.
Согласно п. 3 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.11.1999 N 54 (в ред. от 27.02.2003 N БГ-3-04/88) налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, которая определяется органами технической инвентаризации. Инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги.
Данной Инструкцией дано также определение суммарной инвентаризационной стоимости, которой является сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.
В настоящее время в соответствии со ст. 15 НК РФ налог на имущество физических лиц отнесен к категории местных налогов. Но в разделе X НК РФ "Местные налоги" содержится только гл. 31, регулирующая правоотношения, касающиеся взимания земельного налога. То есть глава, посвященная налогу на имущество, в НК РФ на настоящий момент отсутствует, хотя при этом он и классифицируется как местный.
Закон "О налогах на имущество физических лиц" связывает возникновение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц с моментом приобретения физическим лицом права собственности. Право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество возникают у физического лица с момента государственной регистрации этого имущества (ст. 131 ГК РФ, ст. 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
В соответствии с положениями п. 6 ст. 5 указанного Закона при переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог на имущество физических лиц уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
Таким образом, при приобретении права собственности на помещение по договору купли-продажи, заключенному с прежним собственником этого помещения, обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает начиная с месяца, в котором у нового собственника - физического лица возникло право собственности.
Налоговый кодекс РФ в том виде, в каком он действует сейчас, не является окончательно сформированным. Отсылочная норма ст. 15 НК РФ, в которой говорится о том, что налог на имущество физических лиц является местным, не находит своего логического продолжения в части второй Кодекса.
Но в настоящее время речь все чаще идет не о налоге на имущество физических лиц (как это предусматривает НК РФ), а о налогообложении его отдельной категории - недвижимого имущества. Об этом говорилось в Бюджетном послании Федеральному Собранию, ориентируясь на которое Министерство финансов РФ разрабатывает свой вариант законопроекта. Об этом можно судить, основываясь на докладе Минфина РФ "Об основных направлениях налоговой политики в 2008 - 2010 годах". В соответствии с ним введение налога на недвижимость должно стать основным этапом в реформировании системы поимущественного налогообложения в РФ.
Но для введения этого налога необходимо, в первую очередь, создать реестр (единый кадастр) объектов недвижимости, а также систему рыночной оценки их стоимости либо продолжать использовать действующую в настоящее время систему инвентаризационной оценки.
Еще один вариант изменений в НК РФ, касающийся введения налога на некоторые виды имущества физических лиц, использует принципиально новое понятие. В данном случае изменения предполагают введение так называемого "налога на роскошь".
Соответствующий проект Федерального закона о внесении изменений в часть первую и вторую НК РФ был внесен в 2007 г. депутатами Государственной Думы А.М. Бабаковым, И.Н. Харченко, Д.О. Рогозиным, И.Н. Морозовым. Законопроектом предусматривается установить налог на предметы роскоши и дополнить НК РФ соответствующей главой.
Указанным проектом предлагается внести следующие изменения:
1. Статью 13 НК РФ, в которой перечислены налоги и сборы федерального уровня (например, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог и др.), дополнить налогом на предметы роскоши. То есть если ранее рассмотренные проекты оставляли налог на имущество физических лиц в категории местных налогов, данный вариант относит его в группу федеральных (то есть обязательных к уплате на всей территории РФ). Поэтому соответствующая глава должна быть включена в раздел VIII "Федеральные налоги".
2. Объектом налогообложения, или предметом роскоши, могут быть:
1) жилые дома, квартиры, дачи и иные строения, помещения и сооружения, земельные участки (доли в них) стоимостью от 15 млн. рублей и выше;
2) автомобили, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, стоимостью от 2 млн. рублей и выше;
3) драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, произведения живописи и скульптуры стоимостью от 300 тысяч рублей и выше.
Налогоплательщиками являются собственники указанного имущества - как физические, так и юридические лица.
Исключения составляют:
1) имущество, находящееся в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
2) государственные награды;
3) произведения живописи и скульптуры, переданные для экспонирования в государственные или муниципальные музеи, архивы, библиотеки, иные государственные хранилища культурных ценностей, если суммарный срок такого экспонирования составляет не менее 120 дней в течение налогового периода;
4) земельные участки (доли в них), отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемые для сельскохозяйственного производства;
5) находящиеся в собственности юридических лиц земельные участки (доли в них), строения, помещения и сооружения, которые используются ими для осуществления основного вида деятельности;
6) автомобили, пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
7) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
9) драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них; произведения живописи и скульптуры, транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их кражи (угона) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
Как сказано в пояснительной записке к проекту Федерального закона, он предусматривает налогообложение предметов, потребление которых свидетельствует о богатстве их владельцев. Таким образом, предусматривается обложение не доходов, а расходов - предметов, которые идут не на удовлетворение потребностей первой необходимости, а лишь второстепенной или третьестепенной, обладание которыми несомненно доказывает наличие крупных доходов.
3. В качестве налоговой базы используется рыночная стоимость указанного ранее имущества по состоянию на 1 января каждого года.
4. В зависимости от того, налогообложение какого именно имущества осуществляется, устанавливаются следующие ставки налога:
1) в отношении жилых домов, квартир, дач и иных строений, помещений и сооружений, земельных участков (долей в них) при стоимости имущества от 15 млн. до 30 млн. руб. ставка налога составляет 1%; от 30 млн. до 50 млн. руб. - 3%; свыше 50 млн. руб. - 5%;
2) в отношении автомобилей, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров при стоимости имущества от 2 млн. до 20 млн. руб. - 1%; от 20 млн. до 50 млн. руб. - 3%; свыше 50 млн. руб. - 5%;
3) в отношении драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, произведений живописи при стоимости имущества от 300 тыс. до 3 млн. руб. - 1%; от 3 млн. до 50 млн. руб. - 3%; свыше 50 млн. руб. - 5%.
5. Законопроект возложил обязанность по бесплатному предоставлению сведений, необходимых для исчисления налогов, на органы, осуществляющие регистрацию прав на имущество, признаваемое объектом налогообложения, и сделок с ним. Срок их предоставления - до 1 марта каждого года по состоянию на 1 января текущего года.
Таким образом, в указанном документе определены объекты налогообложения, которые отнесены к группе "предметов роскоши". Основными показателями при этом выступают их стоимостные характеристики. Рыночная стоимость указанного имущества составляет налоговую базу, то есть стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения (ст. 53 НК РФ).
Но при том, что указанным законопроектом предлагается дополнить НК РФ рассмотренной ранее главой, из текста Кодекса не исключаются положения, регулирующие порядок налогообложения имущества физических лиц (ст. 15 НК РФ) или организаций (гл. 30 НК РФ), не признается недействующим Закон "О налогах на имущество физических лиц".
Так как налоговые базы по этим налогам совпадают, будет иметь место двойное налогообложение имущества. Данное обстоятельство стало одним из оснований для того, чтобы Правительство РФ в своем заключении на этот законопроект, необходимом для внесения в Государственную Думу РФ, его не поддержало.
Подводя итог сказанному, хочется отметить, что в идеале цель любого законопроекта, регулирующего в перспективе порядок взимания налога на недвижимость, в который, возможно, трансформируется налог на имущество физических лиц, состоит в том, чтобы обязать собственников элитной, дорогой недвижимости платить соответствующие значительные суммы налога, а социально незащищенные слои населения уберечь от тяжести налогового бремени. Насколько это реально - покажет время.
За период с 2001 г. по настоящее время в нашей стране был проведен целый ряд налоговых реформ, к положительным результатам которых необходимо отнести снижение налогового бремени за счет уменьшения налоговых ставок по основным налогам: налога на прибыль - до 24%, налога на добавленную стоимость - до 18%, налога на доходы физических лиц - до 13%, единого социального налога - до 26%. Помимо совершенствования элементов юридической конструкции налога по отдельным видам налоговых платежей, в рамках налогового реформирования также достигнуто определенное упрощение налоговой системы России в результате отмены налога с продаж, налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, и некоторых других мероприятий.
Вместе с тем, несмотря на вышеуказанные позитивные моменты, необходимо отметить, что для налоговой системы России до настоящего времени характерны следующие недостатки:
а) преобладание фискальной направленности налоговой системы - другими словами, приоритет фискальной функции налогов в ущерб регулирующей функции, потенциал которой в настоящее время существенно занижен (как известно, именно через регулирующую функцию налогов государство оказывает влияние на инвестиционный процесс, рост производства, рост предпринимательской активности и т.д.);
б) по-прежнему остаются значительными возможности уклонения от налогообложения, которые оказывают стимулирующее воздействие на область теневой экономики и коррупции и создают условия для развития несправедливой модели налоговой системы;
в) крайняя нестабильность, сложность и запутанность нормативно-правовой базы налогообложения. Сюда же можно отнести и недостаточную развитость процедур налогового контроля и налогового администрирования - несмотря на то что с каждым годом в этом направлении происходят позитивные сдвиги (в частности, в 2006 г. принят Федеральный закон, призванный обеспечить повышение качества и объективности налогового администрирования, сделать его менее обременительным для налогоплательщиков ). Тем самым нарушаются одни из основополагающих принципов организации и функционирования налоговой системы - принцип стабильности налоговой системы и принцип удобности налогообложения .
Таким образом, на сегодняшний день одна из главных задач заключается в том, чтобы сделать налоговую систему нашей страны понятной и предсказуемой для налогоплательщиков и в то же время снять все еще сохранившиеся барьеры, которые ухудшают инвестиционный климат в России. Поэтому основные мероприятия в рамках налоговой политики должны быть во многом направлены именно на достижение этой цели.
3,000 руб.
Библиография
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)//Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 14.03.2009) // Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
3. Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 22.08.2004) "О налогах на имущество физических лиц" // Российская газета, N 36, 14.02.1992.
4. Закон РСФСР от 7 декабря 1991 г. N 19981 "О подоходном налоге с физических лиц" (утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РФ", 19.03.1992, N 12, ст. 591.
5. Письмо ФНС РФ от 19.01.2009 N ВЕ-17-3/10
6. "О декларации по налогу на доходы физических лиц"
7. Письмо ФНС РФ от 11.02.2009 N 3-5-03/142 "О налоге на доходы физических лиц" // Документ опубликован не был
8. Инструкция Госналогслужбы РФ от 29 июня 1995 года № 35 По применению Закона Российской Федерации “О подоходном налоге с физических лиц” (с изменениями от 1 сентября 1995 г., 2 апреля 1996 г.) (утратил силу)
9. Закон РСФСР от 12 декабря 1991 года № 20201 “О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения” (с изменениями от 22 декабря 1992 года, 06 марта 1993 года, 27 января 1995 года) (утратил силу)
10. Закон РСФСР от 9 декабря 1991 г. N 20031 "О налогах на имущество физических лиц" (с изменениями от 22 декабря 1992 г., 11 декабря 1993 г., 11 августа 1994 г., 27 января 1995 г.) (утратил силу)
11. Инструкция Госналогслужбы РФ от 30 мая 1995 года № 31 “О порядке исчисления и уплаты налогов на имущество физических лиц”(утратил силу)
12. Инструкция Госналогслужбы РФ от 30 мая 1995 года № 32 “О порядке исчисления и уплаты налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения”(утратил силу)
Судебная практика
13. Судебная практика применения законодательства о налогах //Бухгалтерский учет,2007,№1.
14. Судебная практика применения законодательства о налогах //Бухгалтерский учет,2006,№9.
15. Судебная практика применения законодательства о налогах //Бухгалтерский учет,2002,№3.
Научная и учебная литература
16. Авдийский В.И. Об изменениях в налогообложении физических лиц подоходным налогом в 1998 году // Право и экономика. - М.: Юрид. Дом "Юстицинформ", 1998, № 2. - С. 43-45
17. Алексеев С.С. Проблемы теории права. Курс лекций: В 2 т. Свердловск, 1972. Т. 1. 297 с.
18. Березин М. Правовые проблемы налогообложения физических лиц // Хозяйство и право. - М., 2000, № 10. - С. 87-94
19. Богуславская Н.А. К вопросу о совершенствовании имущественного налогообложения физических лиц // Вестник Российской правовой академии. - М.: РПА МЮ РФ, 2006, № 2. - С. 50-52
20. Бюджетное и налоговое право России (политический аспект) / Карасева М.В.. - М.; Юристъ, 2003. - 173 с.
21. Власова Г.К. Проблемы налогообложения доходов физических лиц по банковским вкладам // Государство. Общество. Право. Актуальные теоретические и правоприменительные проблемы. Сборник научных трудов. - Вологда: ГУ Вологодский ЦНТИ, 2003. - С. 15-30
22. Жиров В.И. Возможность использования зарубежного опыта в совершенствовании механизма налогообложения доходов физических лиц // Реализация финансовой, банковской и таможенной политики: современные проблемы экономики и права. Сборник научных трудов (по материалам межвузовской научно-практической конференции, Саратов, 18 апреля 2008 г.). - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО "Саратовская государственная академия права", 2008. - С. 22-25
23. Конюхова Т.В. Об изменениях в налогообложении физических лиц подоходным налогом в 1997 году. (Новая форма налоговой декларации) // Право и экономика. - М.: Юрид. Дом "Юстицинформ", 1998, № 2. - С. 40-42
24. Комментарий к Закону РФ "О налогах на имущество физических лиц" с обзором судебно-арбитражной практики" / Под ред. А.А. Ялбулганова, М.В. Павлюченко // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008.
25. Костин В.Е. Правовые аспекты государственного регулирования налогообложения имущества физических лиц // Юридический вестник. Межвузовский сборник научных трудов. - Пенза, 2005, Вып. 17. - С. 7-15
26. Кучерявенко Н.П. Курс налогового права: В 6 т. Т. II: Введение в теорию налогового права. Х.: Легас, 2004. С. 488.
27. Марченко М.Н. Источники права: Учеб. пособие. М.: Проспект, 2005. С. 216.
28. Мостова Г.Г. Нормы Налогового кодекса Российской Федерации о налогообложении доходов иностранных физических лиц // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. Юридический журнал. - М.: "1К-Пресс", 2007, № 3. - С. 182-183
29. Муравьев Б.В. Доход как объект налогообложения физического лица // Законодательство. - М., 1998, № 8. - С. 33-39
30. Мухин М.С. Изменения в налогообложении физических лиц в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса РФ // Закон и право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001, № 6. - С. 33-35
31. Налогообложение юридических и физических лиц / Антипова В.С., Баранова Л.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е., и др.; Под ред.: Косарева Т.Е., Юринова Л.А.. - 4-е изд., испр. - С.-Пб.: Издат. дом "Бизнес-пресса", 2005. - 240 c.
32. Налоговое право: Учебник / Ахметшин Р.И., Жестков С.В., Ивлиева М.Ф. и др.. - М.; Юрист, 2003. - 591 с.
33. Налоговое право: конституционные нормы / Шепенко Р.А. - М.: Статут, 2006. - 303 c
34. Налоговое право: Учебник / Химичева Н.И.. - М.; БЕК, 1997. - 336 с.
35. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Берник В.Р., Брызгалин А.В., Головкин А.Н. и др.. - М.; Аналитика-Пресс, 1997. - 600 с.
36. Налоговое право и налоговые правонарушения: Учебное пособие / Мещерякова Е.И.. - М.; Изд-во ВИ МВД России, 2000. - 160 с.
37. Налоговое право: Учебник для вузов / Петрова Г.В.. - М.; Инфра-М, Норма, 1997. - 271 с.
38. Налоговое право России: Курс лекций / Кучеров И.И.. - М.; ЮрИнфоР, 2001. - 360 с.
39. Налоговое право: Учебник/ Под ред. Пепеляева С.Г. –М.: Юристь,2004. -591с.
40. Налоговое право Российской Федерации: Комментарии, рекомендации, законы, инструкции. Вып. 2. - М., 1992. - 287 с.
41. Налоговое право: Учеб. пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. 608 с.
42. Налогообложение юридических и физических лиц. Учебное пособие / Курышева С.В.. - 2-е изд., перераб. и доп. - С.-Пб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. - 79 c.
43. Некоторые финансово-правовые аспекты налогообложения физических лиц в Российской Федерации (На примере налога на имущество физических лиц). Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / Зарецкая А.С. - М., 2004. - 206 c.
44. Основы налогового права: Учебное пособие / Под ред. проф. Н.П. Кучерявенко. Х.: Легас, 2003. С. 30.
45. Правовое регулирование налогообложения имущества физических лиц. Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.12 / Разгильдиева М.Б. - Саратов, 1998. - 204 c.
46. Правовое регулирование налогообложения имущества физических лиц. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Разгильдиева М.Б. - Саратов, 1998. - 22 c.
47. Петрова Г.В. Мировая практика налогообложения доходов и недвижимого имущества физических лиц // Юридический мир. - М.: Дело и Право, 1998, № 1. - С. 22-24
48. Присягина Г.Н. История, практика и перспективы налогообложения имущества физических лиц // Жилищное право. - М.: Интел-Синтез, 2003, № 2. - С. 67-80
49. Разгулин С.В. О презумпции добросовестности налогоплательщика в отношениях, связанных с исполнением обязанности по уплате налога // Налоговый вестник, N 8, август 2004 г.
50. Российское налоговое право. Проблемы теории и практики. Учебное пособие / Парыгина В.А.; Вступ. ст.: Тедеев А.А. - М.: Статус-Кво 97, 2005. - 336 c.
51. Российское налоговое право: проблемы теории и практики / Винницкий Д.В.. - С.-Пб.; Юрид. центр Пресс, 2003. - 397 с.
52. Ручкин О.Ю. Реализация конституционной обязанности по уплате налогов при налогообложении доходов физических лиц // Юрист. - М.: Юрист, 2005, № 7. - С. 42-44
53. Скачков Н.Г. Международно-правовое регулирование налогообложения доходов от использования имущества физических лиц // Московский журнал международного права. - М.: Междунар. отношения, 2002, № 4. - С. 199-207
54. Смирнов А. Отдельные вопросы о налогообложении физических лиц // Право и экономика. - М.: Юрид. Дом "Юстицинформ", 1999, № 4. - С. 41-47
55. Система налогообложения физических лиц и перспективы ее развития. Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10 / Лобанова Е.В. - М., 1999. - 183 c.
56. Сокорева Е.А. Вопросы налогообложения физических лиц // Российское право на современном этапе. Материалы Х научно-практической конференции студентов и молодых ученых: К 10-летию юридического факультета РГЭУ "РИНХ", 28 апреля 2006 г.. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭУ, 2006. - С. 148-149
57. Староверова О.В. Современное налоговое право: общие концептуальные подходы // Вестник Российской правовой академии: Научно-практический журнал. - М.; РПА МЮ РФ, 2003. - № 2. - с.34-38
58. Тарараев С.Е. Установление налогового резидентства плательщиков налога на доходы физических лиц с целью устранения двойного налогообложения // Государство и право. - М.: Наука, 2003, № 12. - С. 109-112
59. Теория российского налогового права: современные проблемы / Гриценко В.В.; Под ред.: Химичева Н.И. - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО "Саратовская государственная академия права", 2005. - 440 c.
60. Титов А.С., Рубан В.В. Особенности налогообложения имущества, переходящего в порядке наследования и дарения // Российский следователь, 2005, N 11.
61. Трошин И. Некоторые особенности налогообложения доходов физических лиц при конвертации акций // Хозяйство и право. - М., 2002, № 10. - С. 114-119
62. Шахмаметьев А.А. Резидентство в правовом регулировании налогообложения физических лиц в Российской Федерации // Современное право. - М.: Новый Индекс, 2008, № 9. - С. 89-91
63. Шварц П.Г. Пути совершенствования политики налогообложения доходов физических лиц при предоставлении стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетов // Юридический вестник РГЭУ. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭУ, 2005, № 2. - С. 70-76
3,000 руб.