Готовая дипломная работа
на тему:«Проблема агрессивного поведения детей и подростков»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V34375
Предмет: Психология
Год: 0
Тип: дипломы
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
В последнее время проблема агрессии стала едва ли не самой актуальной в мировой педагогике. Ей посвящено огромное множество статей и книг. В Европе и Америке регулярными стали международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. Несомненно, это вынужденная реакция педагогов и детских психологов на беспрецедентный рост агрессии и насилия в цивилизованном западном мире. В настоящее время трудно утверждать, состоялся ли переход накопленною количества разнообразных данных и сделанных на их основании выводов в новое качество знания о феномене агрессии, приблизились ли исследователи к новому, более глубокому и непротиворечивому пониманию сущности агрессивного поведения человека. Однако бесспорно одно, что все это колоссальное количество данных, полученных в ходе проведения многочисленных исследований по агрессии, острейшим образом нуждается в систематизации и обобщении.
Агрессия и агрессивность далеко не впервые становятся предметом педагогического исследования, однако они приобретают новые черты в условиях постиндустриального общества, в условиях культуры постмодернизма. В связи с этим становится актуальным рассмотрение базовых теоретических положений, выработанных в различных психологических, социологических и педагогических подходах, применительно к современной ситуации.
В нашей стране агрессивные проявления как на уровне больших и малых социальных групп, так и на индивидуальном уровне, определяются рядом социально-исторических особенностей. В последние годы в России происходят социально-экономические, политические и социальные изменения, социокультурная ситуация характеризуется высокой динамикой, нестабильностью ценностных ориентаций и разрушением сложившихся систем мотивов, установок и стереотипов, долгое время регулировавших отношения и поведение людей. В наиболее трудном положении, положении группы риска оказываются подростки, что определяется их социальной незрелостью, отсутствием жизненного опыта, недостаточной сформированностью внутренних механизмов саморегуляции и рядом других психологических особенностей этого возраста. Сохраняющаяся социальная напряженность в обществе, продолжающиеся межэтнические конфликты, возрастание фактора сепаратизма и национального экстремизма, изменение социальной структуры преступности в России и возникновение ее новых форм и проявлений (заказные убийства, захват заложников, террористические акты и пр.) – все это привело к обострившейся в последнее время проблеме распространение экспансивных и оборонительных форм агрессии. Распространение агрессии как массовидного, стереотипного явления как бы автоматически вводит ее в разряд социально допустимого поведения, более того, в разряд социальной нормы.
Современные подростки формируются в условиях явного недостатка образцов позитивных ценностных ориентаций, что приводит к агрессии, жестокости. Экстремизм становится социальной нормой, а насилие – нормой разрешения межнациональных конфликтов. В условиях роста социального разнообразия российского общества существует опасная тенденция нарастания межэтнической агрессивности нетерпимости подростков. Все вышесказанное определяет актуальность исследования агрессивного поведения детей и подростков.
Агрессия как поведенческое проявление у детей и подростков и агрессивность как личностная черта имеют как средовое так онтогенетическое происхождение. Они могут рассматриваться как результат прямого и викарного научения. Коррекция поведения в сторону снижения агрессивных проявлений должна опираться на предварительную диагностику причин, определяющих приемлемость или ценность этих проявлений для индивида или группы. Основное направление коррекции должно быть связано с выработкой у агрессивных детей и подростков рефлексивного отношения к агрессии и пониманием иных способов достижения социально значимых результатов. Коррекция деструктивно-агрессивных вариантов социализации возможна в системе специально организованной социально-педагогической работы. Все выше сказанное обусловило проблему нашего исследования: «Поиск эффективных педагогических средств коррекции агрессивного поведения детей и подростков».
Исходя из актуальности и проблемы исследования темой выпускной квалификационной работы мы избрали: «Проблема агрессивного поведения детей и подростков».
Объектом исследования является процесс проявления агрессивности в детской и подростковой среде.
Предмет исследования: работа социального педагога с агрессивными детьми и подростками.
Цель исследования: разработать систему воспитательной работы социального педагога с детьми и подростками агрессивного поведения.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования, дать характеристику понятий «агрессия», «агрессивность», выявить типологию явлений;
2. Охарактеризовать причины и механизмы агрессивности;
3. Разработать и апробировать систему диагностических методик для выявления особенностей детей и подростков агрессивного поведения и дать социально-психолого-педагогическую характеристику детей и подростков с агрессивным поведением;
4. Разработать и апробировать систему воспитательной работы социального педагога с детьми и подростками агрессивного поведения.
Гипотеза:
- возрастная задача подростка содержит аспекты социальной и гендерной идентификации, причем оба аспекта могут иметь как в конструктивную, так и деструктивную форму решения;
- деструктивный вариант может проявляться в дискриминации представителей иных социальных групп, что находит свое выражение в вербальной агрессии.
- коррекция деструктивно-агрессивных вариантов социализации возможна в системе специально организованной социально-педагогической работы.
Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности.
Научная новизна исследования определяется тем, что положения базовых психологических теорий агрессивности используются для практического исследования агрессивного поведения современных детей и подростков в нашей стране.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования ее результатов в практике работы социальных служб, направленной на выявление и коррекцию агрессивного поведения у детей и подростков.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялось на LVIII студенческой научной конференции и в ходе опытной работы в МУСЗН Центре «Семья» Ворошиловского района в форме комплексного мероприятия по коррекции агрессивного поведения детей и подростков.
База исследования. Центр «Семья» Ворошиловского района, средние образовательные школы Ворошиловского района № 48, № 77, № 105, № 130 и две средние образовательные школы Краснооктябрьского района № 13 и № 16.
Этапы исследования:
1. Анализ литературы по проблеме исследования, характеристика понятий «агрессия» и «агрессивность», выявление типологии и причин этих явлений.
2. Анализ и отбор диагностических средств изучения агрессивности, ее вербальных и поведенческих проявлений.
3. Разработка системы диагностических методик на выявление особенностей детей и подростков агрессивного поведения.
4. Исследование агрессивности детей и подростков.
5. Построение методов и техник социально-педагогической работы с агрессивными детьми и подростками и реализация их в практике взаимодействия.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения (5 с.), двух глав (26 с., 20 с.), заключения, списка использованных литературных источников (52 наименований) и приложений (3).
В последнее время проблема агрессии стала едва ли не самой актуальной в мировой педагогике. Ей посвящено огромное множество статей и книг. В Европе и Америке регулярными стали международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. Несомненно, это вынужденная реакция педагогов и детских психологов на беспрецедентный рост агрессии и насилия в цивилизованном западном мире. В настоящее время трудно утверждать, состоялся ли переход накопленною количества разнообразных данных и сделанных на их основании выводов в новое качество знания о феномене агрессии, приблизились ли исследователи к новому, более глубокому и непротиворечивому пониманию сущности агрессивного поведения человека. Однако бесспорно одно, что все это колоссальное количество данных, полученных в ходе проведения многочисленных исследований по агрессии, острейшим образом нуждается в систематизации и обобщении.
Агрессия и агрессивность далеко не впервые становятся предметом педагогического исследования, однако они приобретают новые черты в условиях постиндустриального общества, в условиях культуры постмодернизма. В связи с этим становится актуальным рассмотрение базовых теоретических положений, выработанных в различных психологических, социологических и педагогических подходах, применительно к современной ситуации.
В нашей стране агрессивные проявления как на уровне больших и малых социальных групп, так и на индивидуальном уровне, определяются рядом социально-исторических особенностей. В последние годы в России происходят социально-экономические, политические и социальные изменения, социокультурная ситуация характеризуется высокой динамикой, нестабильностью ценностных ориентаций и разрушением сложившихся систем мотивов, установок и стереотипов, долгое время регулировавших отношения и поведение людей. В наиболее трудном положении, положении группы риска оказываются подростки, что определяется их социальной незрелостью, отсутствием жизненного опыта, недостаточной сформированностью внутренних механизмов саморегуляции и рядом других психологических особенностей этого возраста. Сохраняющаяся социальная напряженность в обществе, продолжающиеся межэтнические конфликты, возрастание фактора сепаратизма и национального экстремизма, изменение социальной структуры преступности в России и возникновение ее новых форм и проявлений (заказные убийства, захват заложников, террористические акты и пр.) – все это привело к обострившейся в последнее время проблеме распространение экспансивных и оборонительных форм агрессии. Распространение агрессии как массовидного, стереотипного явления как бы автоматически вводит ее в разряд социально допустимого поведения, более того, в разряд социальной нормы.
Современные подростки формируются в условиях явного недостатка образцов позитивных ценностных ориентаций, что приводит к агрессии, жестокости. Экстремизм становится социальной нормой, а насилие – нормой разрешения межнациональных конфликтов. В условиях роста социального разнообразия российского общества существует опасная тенденция нарастания межэтнической агрессивности нетерпимости подростков. Все вышесказанное определяет актуальность исследования агрессивного поведения детей и подростков.
Агрессия как поведенческое проявление у детей и подростков и агрессивность как личностная черта имеют как средовое так онтогенетическое происхождение. Они могут рассматриваться как результат прямого и викарного научения. Коррекция поведения в сторону снижения агрессивных проявлений должна опираться на предварительную диагностику причин, определяющих приемлемость или ценность этих проявлений для индивида или группы. Основное направление коррекции должно быть связано с выработкой у агрессивных детей и подростков рефлексивного отношения к агрессии и пониманием иных способов достижения социально значимых результатов. Коррекция деструктивно-агрессивных вариантов социализации возможна в системе специально организованной социально-педагогической работы. Все выше сказанное обусловило проблему нашего исследования: «Поиск эффективных педагогических средств коррекции агрессивного поведения детей и подростков».
Исходя из актуальности и проблемы исследования темой выпускной квалификационной работы мы избрали: «Проблема агрессивного поведения детей и подростков».
Объектом исследования является процесс проявления агрессивности в детской и подростковой среде.
Предмет исследования: работа социального педагога с агрессивными детьми и подростками.
Цель исследования: разработать систему воспитательной работы социального педагога с детьми и подростками агрессивного поведения.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования, дать характеристику понятий «агрессия», «агрессивность», выявить типологию явлений;
2. Охарактеризовать причины и механизмы агрессивности;
3. Разработать и апробировать систему диагностических методик для выявления особенностей детей и подростков агрессивного поведения и дать социально-психолого-педагогическую характеристику детей и подростков с агрессивным поведением;
4. Разработать и апробировать систему воспитательной работы социального педагога с детьми и подростками агрессивного поведения.
Гипотеза:
- возрастная задача подростка содержит аспекты социальной и гендерной идентификации, причем оба аспекта могут иметь как в конструктивную, так и деструктивную форму решения;
- деструктивный вариант может проявляться в дискриминации представителей иных социальных групп, что находит свое выражение в вербальной агрессии.
- коррекция деструктивно-агрессивных вариантов социализации возможна в системе специально организованной социально-педагогической работы.
Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности.
Научная новизна исследования определяется тем, что положения базовых психологических теорий агрессивности используются для практического исследования агрессивного поведения современных детей и подростков в нашей стране.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования ее результатов в практике работы социальных служб, направленной на выявление и коррекцию агрессивного поведения у детей и подростков.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялось на LVIII студенческой научной конференции и в ходе опытной работы в МУСЗН Центре «Семья» Ворошиловского района в форме комплексного мероприятия по коррекции агрессивного поведения детей и подростков.
База исследования. Центр «Семья» Ворошиловского района, средние образовательные школы Ворошиловского района № 48, № 77, № 105, № 130 и две средние образовательные школы Краснооктябрьского района № 13 и № 16.
Этапы исследования:
1. Анализ литературы по проблеме исследования, характеристика понятий «агрессия» и «агрессивность», выявление типологии и причин этих явлений.
2. Анализ и отбор диагностических средств изучения агрессивности, ее вербальных и поведенческих проявлений.
3. Разработка системы диагностических методик на выявление особенностей детей и подростков агрессивного поведения.
4. Исследование агрессивности детей и подростков.
5. Построение методов и техник социально-педагогической работы с агрессивными детьми и подростками и реализация их в практике взаимодействия.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения (5 с.), двух глав (26 с., 20 с.), заключения, списка использованных литературных источников (52 наименований) и приложений (3).
3,000 руб.
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам