ГлавнаяГотовые работы Проблема агрессивного поведения детей и подростков

Готовая дипломная работа

на тему:

«Проблема агрессивного поведения детей и подростков»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V34375

Предмет: Психология

Год: 0

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение

В последнее время проблема агрессии стала едва ли не самой актуальной в мировой педагогике. Ей посвящено огромное множество статей и книг. В Европе и Америке регулярными стали международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. Несомненно, это вынужденная реакция педагогов и детских психологов на беспрецедентный рост агрессии и насилия в цивилизованном западном мире. В настоящее время трудно утверждать, состоялся ли переход накопленною количества разнообразных данных и сделанных на их основании выводов в новое качество знания о феномене агрессии, приблизились ли исследователи к новому, более глубокому и непротиворечивому пониманию сущности агрессивного поведения человека. Однако бесспорно одно, что все это колоссальное количество данных, полученных в ходе проведения многочисленных исследований по агрессии, острейшим образом нуждается в систематизации и обобщении.
Агрессия и агрессивность далеко не впервые становятся предметом педагогического исследования, однако они приобретают новые черты в условиях постиндустриального общества, в условиях культуры постмодернизма. В связи с этим становится актуальным рассмотрение базовых теоретических положений, выработанных в различных психологических, социологических и педагогических подходах, применительно к современной ситуации.
В нашей стране агрессивные проявления как на уровне больших и малых социальных групп, так и на индивидуальном уровне, определяются рядом социально-исторических особенностей. В последние годы в России происходят социально-экономические, политические и социальные изменения, социокультурная ситуация характеризуется высокой динамикой, нестабильностью ценностных ориентаций и разрушением сложившихся систем мотивов, установок и стереотипов, долгое время регулировавших отношения и поведение людей. В наиболее трудном положении, положении группы риска оказываются подростки, что определяется их социальной незрелостью, отсутствием жизненного опыта, недостаточной сформированностью внутренних механизмов саморегуляции и рядом других психологических особенностей этого возраста. Сохраняющаяся социальная напряженность в обществе, продолжающиеся межэтнические конфликты, возрастание фактора сепаратизма и национального экстремизма, изменение социальной структуры преступности в России и возникновение ее новых форм и проявлений (заказные убийства, захват заложников, террористические акты и пр.) – все это привело к обострившейся в последнее время проблеме распространение экспансивных и оборонительных форм агрессии. Распространение агрессии как массовидного, стереотипного явления как бы автоматически вводит ее в разряд социально допустимого поведения, более того, в разряд социальной нормы.
Современные подростки формируются в условиях явного недостатка образцов позитивных ценностных ориентаций, что приводит к агрессии, жестокости. Экстремизм становится социальной нормой, а насилие – нормой разрешения межнациональных конфликтов. В условиях роста социального разнообразия российского общества существует опасная тенденция нарастания межэтнической агрессивности нетерпимости подростков. Все вышесказанное определяет актуальность исследования агрессивного поведения детей и подростков.
Агрессия как поведенческое проявление у детей и подростков и агрессивность как личностная черта имеют как средовое так онтогенетическое происхождение. Они могут рассматриваться как результат прямого и викарного научения. Коррекция поведения в сторону снижения агрессивных проявлений должна опираться на предварительную диагностику причин, определяющих приемлемость или ценность этих проявлений для индивида или группы. Основное направление коррекции должно быть связано с выработкой у агрессивных детей и подростков рефлексивного отношения к агрессии и пониманием иных способов достижения социально значимых результатов. Коррекция деструктивно-агрессивных вариантов социализации возможна в системе специально организованной социально-педагогической работы. Все выше сказанное обусловило проблему нашего исследования: «Поиск эффективных педагогических средств коррекции агрессивного поведения детей и подростков».
Исходя из актуальности и проблемы исследования темой выпускной квалификационной работы мы избрали: «Проблема агрессивного поведения детей и подростков».
Объектом исследования является процесс проявления агрессивности в детской и подростковой среде.
Предмет исследования: работа социального педагога с агрессивными детьми и подростками.
Цель исследования: разработать систему воспитательной работы социального педагога с детьми и подростками агрессивного поведения.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования, дать характеристику понятий «агрессия», «агрессивность», выявить типологию явлений;
2. Охарактеризовать причины и механизмы агрессивности;
3. Разработать и апробировать систему диагностических методик для выявления особенностей детей и подростков агрессивного поведения и дать социально-психолого-педагогическую характеристику детей и подростков с агрессивным поведением;
4. Разработать и апробировать систему воспитательной работы социального педагога с детьми и подростками агрессивного поведения.
Гипотеза:
- возрастная задача подростка содержит аспекты социальной и гендерной идентификации, причем оба аспекта могут иметь как в конструктивную, так и деструктивную форму решения;
- деструктивный вариант может проявляться в дискриминации представителей иных социальных групп, что находит свое выражение в вербальной агрессии.
- коррекция деструктивно-агрессивных вариантов социализации возможна в системе специально организованной социально-педагогической работы.
Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности.
Научная новизна исследования определяется тем, что положения базовых психологических теорий агрессивности используются для практического исследования агрессивного поведения современных детей и подростков в нашей стране.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования ее результатов в практике работы социальных служб, направленной на выявление и коррекцию агрессивного поведения у детей и подростков.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялось на LVIII студенческой научной конференции и в ходе опытной работы в МУСЗН Центре «Семья» Ворошиловского района в форме комплексного мероприятия по коррекции агрессивного поведения детей и подростков.
База исследования. Центр «Семья» Ворошиловского района, средние образовательные школы Ворошиловского района № 48, № 77, № 105, № 130 и две средние образовательные школы Краснооктябрьского района № 13 и № 16.
Этапы исследования:
1. Анализ литературы по проблеме исследования, характеристика понятий «агрессия» и «агрессивность», выявление типологии и причин этих явлений.
2. Анализ и отбор диагностических средств изучения агрессивности, ее вербальных и поведенческих проявлений.
3. Разработка системы диагностических методик на выявление особенностей детей и подростков агрессивного поведения.
4. Исследование агрессивности детей и подростков.
5. Построение методов и техник социально-педагогической работы с агрессивными детьми и подростками и реализация их в практике взаимодействия.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения (5 с.), двух глав (26 с., 20 с.), заключения, списка использованных литературных источников (52 наименований) и приложений (3).
3,000 руб.

Поиск по базе выполненных нами работ: