ГлавнаяГотовые работы Социологическое понятие ценности

Готовый реферат

на тему:

«Социологическое понятие ценности»









Цена: 750 руб.

Номер: V3438

Предмет: Социология

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Существует реальное многообразие ценностей. Одной из принятых классификаций среди ученых социологов является следующая:

1. Первая группа (выделение по субъекту-носителю) – это ценности индивидуальные (личностные) и надыиндивидуальные (групповые и общечеловеческие). Индивидуальные ценности – это целый и неповторимый мир, особый опыт и своя судьба, собственные пристрастия и устремления.

Ценности наындивидуальные не менее сложны по своей структуре и многообразию. В каждой социальной группе формируются свои ценностные представления и ориентиры. Например, у молодежи они всегда существенно отличаются от людей старшего возраста. В различных социальных группах формируются собственные идеологические ценности, которые выражают коренные интересы и устремления этих групп.

К числу общечеловеческих, универсальных ценностей принято относить такие явления, как свобода, справедливость, добро, мир и т.д. Традиционно в качестве высокой ценности рассматривается и сам человек как уникальное явление мироздания. Все это находит свое проявление в религии и морали, в искусстве, в повседневной жизни людей. Это те явления социокультурной жизни, которые, вне всякого сомнения, имеют непреходящее значение для всех времен и народов.

2. Вторая группа ценностей (выделение их по социальному содержанию) включает те из них, которые выявляются в ходе деятельности человека в конкретных сферах общественной жизни. Это ценности экономические (деньги, товар, рынок), социальные (дружба, солидарность, милосердие), политические (диалог, свобода, ненасилие), духовные (знания, образы, теории), правовые (закон, правопорядок, законопослушание). Особым разнообразием отличаются ценности духовные – в силу своей предельной сложности и многогранности данной сферы жизни общества (религия, наука, искусство, мораль и иные сферы духовной деятельности).

3. Третья группа (выделение ценностей по способу их существования) – ценности материальные («предметно воплощенные») и духовные («идеальные» или «постматериальные»). К числу материальных ценностей, иногда их именуют благами, принято относить прежде всего вещи, которые необходимы для повседневного существования человека: пища, одежда, жилье, поэтому эти ценности называют еще утилитарными.

К этой же группе ценностей относятся и предметы, выполняющие роль орудий труда, - от самых простых (топор, лук) и заканчивая самыми сложными (компьютер, лазер). Их призвание состоит в том, чтобы обеспечивать цивилизационный способ существования человека в мире, удовлетворять его многогранную практическую деятельность. Названная группа ценностей образует то, что часто принято называть материальной культурой. Следует заметить, что вещи сами по себе еще не представляют ценности. Они проявляют такое значение лишь в рамках социокультурной жизни, по мере вовлеченности в деятельность человека.

4. Четвертая группа (выделение по длительности существования) вбирает в себя ценности преходящие, обусловленные конкретным историческим временем и непреходящие, имеющие значение во все времена.

Известно, что времена и люди меняются, но вечные ценности не умирают. Так, сохраняет свою ценность природа как первейшее условие нашего существования. Непреходящее значение имеет жизнь как таковая во всей своей красоте и многообразии. К числу непреходящих ценностей относится и труд, который создал не только человека, но и богатейший мир культуры. Преходящее, например, мода, музыкальные жанры, приходит и уходит, а вечное – остается. Во всяком случае, оно должно оставаться как незыблемая основа для дальнейшего существования общества.

5. Пятая группа (выделение по своему значению) включает в себя так называемые утилитарные («инструментальные») и фундаментальные («высшие») ценности, существующие в обществе. Они отличаются по своему «весу» и функциональному предназначению.
750 руб.

Похожие работы:

Некоммерческие организации: понятие и виды 

Законодательно деление организаций на коммерческие и некоммерческие закреплено в ст. 50 части первой Гражданского ...

понятие невиновного причинения вреда  

Сознание и воля – это элементы психологической деятельности человека, которые образуют содержание вины. Находясь ...

Законность - понятие, сущность и признаки. Значение законности . Правопорядок – понятие, сущность. 

Введение

Актуальность настоящей курсовой работы. Вопросы функционирования правопорядка традиционно находятся ...

Социологическое понятие ритуалов 

1. Имитативные ритуалы: понимание всякого ритуала невозможно без понимания той системы веры, к которой он относится. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: