ГлавнаяГотовые работы Особенности развития наглядно-образного мышления детей среднего дошкольного возраста

Готовая дипломная работа

на тему:

«Особенности развития наглядно-образного мышления детей среднего дошкольного возраста»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V34380

Предмет: Психология и педагогика

Год: 0

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Одной из характерных черт современной образовательной ситуации является развитие способностей ее субъектов к осуществлению творческой деятельности. Кардинальные преобразования, связанные с реализацией задач гуманизации образования детей дошкольного возраста, обуславливают необходимость поиска действенных механизмов развития интеллектуальной деятельности, обновления содержания и технологий образования.
Политическое, экономическое, социальное и культурное переустройство нашего общества, протекающее столь болезненно в последнее десятилетие XX в., затрагивает судьбу детей, которым предстоит обустраивать Российское государство в новом столетии.
Субъективный опыт каждого ребенка согласуется в нем с содержанием образования. В отечественной и зарубежной психологии накоплено огромное количество работ теоретического и прикладного, дидактического характера по изучению когнитивной сферы ребенка первых лет жизни. Проблема детского мышления волновала многих ученых Ж.Пиаже, Л. С.Выготского, С.Л.Рубинштейна, А.В.Запорожца, П.Я.Гальперина, Л. А.Венгера, В.В.Давыдова, О.М. Дьяченко, А.А.Люблинскую, С.Л.Новоселову, Л.Ф.Обухову, Д.Б.Эльконина, и многих других психологов. Каждый из них внес свою замечательную лепту в познание детского мышления. Психология мышления и ее ядерное образование – психология творчества – составляют важный участок фундаментальных и прикладных исследований, значимость которых достаточно высока в современной науке (А.М. Матюшкин,1982, Я.А.Пономарев,1985 В.Т.Кудрявцев,1986, Н. Н. Поддьяков, 1988 и другие).
Особую актуальность приобретает проблема развития мышления у средних дошкольников, поскольку, именно в этом возрасте происходит развитие наглядно-образного мышления, и закладываются основы словесно-логического мышления.
Л. А. Венгер (1963) высказал идею о том, что в основе формирования общих интеллектуальных способностей должно лежать овладение универсальной формой опосредствования с учетом специфики дошкольного возраста. Эта специфика, согласно А. В. Запорожцу и Л. А. Венгеру, заключается в том, что в дошкольном возрасте создаются особо благоприятные условия для развития образных форм познания - восприятия, памяти, наглядно-образного мышления, воображения и пр. Следовательно, необходимо было найти такую форму опосредствования, которая соответствует специфике наглядно-образного мышления дошкольников. Анализ характерных для дошкольного возраста видов деятельности позволил прийти к выводу, что такой формой опосредствования является наглядное моделирование.
Наиболее характерные для дошкольника виды деятельности - сюжетно-ролевая игра, продуктивная деятельность (рисование, конструирование, лепка и пр.) носят явно моделирующий характер. Во всех этих видах деятельности дети не просто «символизируют» или обозначают предметы и ситуации, но создают их наглядные модели, устанавливая между отдельными заместителями те же отношения, которые они воспринимают у замещаемых объектов. При этом суть детского моделирования состоит не в построении индивидуальных символов, а в усвоении знаков особого рода, каковыми и являются наглядные модели. Моделирующий характер детской деятельности и особая восприимчивость дошкольников к модельному, схематическому отображению реальности обосновали выбор нашей темы «Особенности развития наглядно-образного мышления детей среднего дошкольного возраста».
В качестве проблемы нашего исследования мы предлагаем рассмотреть зависимость между развитием наглядно-образного мышления детей среднего дошкольного возраста и специально организованными занятиями в детском саду.
Объект исследования – процесс развития наглядно-образного мышления у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования – лепка как средство развития наглядно-образного мышления.
Цель исследования – изучить особенности развития наглядно-образного мышления дошкольников среднего возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития наглядно-образного мышления детей среднего дошкольного возраста посредством наглядного моделирования.
2.Изучить и обосновать развитие наглядно-образного мышления у детей среднего дошкольного возраста.
3. Разработать и апробировать систему коррекционно-развивающих занятий лепкой для развития наглядно-образного мышления дошкольников среднего возраста.
4. Провести анализ результатов исследования.
Гипотеза: развитие наглядно-образного мышления детей среднего дошкольного возраста будет эффективным, если использовать лепку как основное средство развития наглядно-образного моделирования через представления о результате и условиях действия.
Этапы исследования:
1) Констатирующий этап, целью которого является диагностика уровня сформированности наглядно-образного мышления детей среднего дошкольного возраста.
2) Формирующий этап, целью которого является формирование качественно нового уровня развития наглядно-образного мышления на занятиях лепкой.
3) Контрольно-оценочный этап – изучение динамики развития наглядно-образного мышления старших дошкольников в процессе специальной организованных занятий лепкой.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, эксперимент, наблюдение, моделирование
База исследования: ДОУ «Золотой ключик» Дзержинского района г. Волгограда.
3,000 руб.

Поиск по базе выполненных нами работ: