Введение
Любая организация, особенно предпринимательская, независимо от масштабов и сферы деятельности, должна заниматься планированием работы со средствами массовой информации, так как это позволит существенно сократить неопределенность ожидаемых результатов и разработать последовательную программу по созданию имиджа компании с наименьшими затратами. Только в том случае, когда есть ясное представление о целях работы со СМИ, их своевременной корректировке в соответствии с изменениями внешней среды, возможно четкое распределение финансовых и людских ресурсов для обеспечения максимально эффективной коммуникационной деятельности.
Медиапланирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности. Организация, которая не считает нужным координировать свою деятельность в работе со средствами массовой информации, зачастую сама оказывается объектом планирования, средством для достижения чужих целей. Соответственно уже на самых ранних этапах работы руководитель должен определить структуру работы со СМИ. В связи с вышесказанным можно предположить, что тема исследования является актуальной.
Осознание проблем разработки и проведения медиапланирования в деловой российской среде привело к появлению ряда исследований и публикаций. Среди них можно отметить публикации А.А. Алексеева, Г.Л. Багиева, Л.Е. Басовского, И.К. Беляевского, А.В. Кочетковой, Р.А. Фатхутдинова, И.О. Черкасовой, Ю.В. Чистилина и ряда других авторов.
Вопросам развития отечественной киноиндустрии и медиапланирования как части этого развития посвящены труды И. Голунова, А. Казакова, И.Е. Кокарева, В. Курагина, А.Тыщенко, Т. Ульяновой и др.
Вышеуказанные труды послужили теоретической основой для формирования методологии и методики исследования.
Целью дипломной работы является исследование основных моментов при разработке и проведении медиапланирования в киноиндустрии на примере ООО «Компания «РЕАЛ ДАКОТА»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть понятие, цели и стратегию медиапланирования;
• Изучить основные моменты при создании медиаплана;
• Определить критерии выбора средств массовой информации при медиапланировании;
• Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Компания «РЕАЛ ДАКОТА»;
• Проанализировать проведение медиапланирования ООО «Компания «РЕАЛ ДАКОТА» в марте-мае 2009 г.;
• Дать рекомендации по совершенствованию проведения медиапланирования в киноиндустрии.
Объектом исследования является ООО «Компания «РЕАЛ ДАКОТА».
Предмет исследования: разработка и проведение медиапланирования в киноиндустрии.
При проведении исследования были использованы следующие методы: Общенаучные: анализ научной и учебной литературы по заявленной теме, а также обзор периодических и Интернет-изданий; Эмпирические: опрос экспертов, наблюдение, метод экспертной оценки.
Теоретическая значимость дипломной работы. Теоретическая значимость обусловлена потребностью научного знания в накоплении новых эмпирических данных подкрепления их экспериментально, на основе которых возможна дальнейшая проработка вопросов медиапланирования в киноиндустрии.
Практическая ценность полученных результатов обусловлена потребностью конкретной компании ООО «Компания «РЕАЛ ДАКОТА» в области совершенствования разработки и проведения медиапланирования.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав (теоретической, практической и аналитической), заключения, списка использованной литературы и приложений.
3,000 руб.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты 6
проведения медиапланирования 6
1.1. Понятие, цели и стратегия медиапланирования 6
1.2. Создание медиаплана 15
1.3. Критерии выбора средств массовой информации при медиапланировании 19
Глава 2. Анализ проведения медиапланирования в киноиндустрии на примере ООО «Компания «РЕАЛ ДАКОТА» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании 28
2.2. Анализ проведения медиаплапнрования ООО «Компания «РЕАЛ ДАКОТА» в марте-мае 2009 г. 34
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию проведения медиапланирования в киноиндустрии 38
3.1. Общие рекомендации по организации медиаплпнирования 38
3.2. Оценка эффективности проведения медиапланирования 50
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложения 65
3,000 руб.
Заключение
Основой маркетинговой деятельности является в первую очередь работа с потребителем, так как именно он определяет количество, объем и качество поступающих на рынок товаров и услуг Наличие схожей продукции, жесткая межорганизационная конкуренция приводят к тому, что для успешной рыночной деятельности не хватает стратегического планирования и маркетинговых исследований рынка. Процесс медиапланирования все в большей и большей мере нуждается в исследовательском подходе, так как он способствует оптимизации и динамичности маркетинговой деятельности. Одной из важнейших составляющих продвижения товара или услуги на рынке является планирование организованной и хорошо продуманной программы работы со средствами массовой информации.
В последнее время российская киноиндустрия начала активно развиваться, как в количественном, так и в качественном аспекте. Выходить, так сказать, на мировой уровень. Фильмов снято много и разных. Используются все новые технологии съемки. Спецэффекты нисколько не уступают западным.
Потребитель продукта киноиндустрии тоже начал проявлять активность. Билетов в кинотеатры уже достать тяжело. Купить свежий фильм российского производства тоже не просто, тиражи раскупаются мгновенно. Все говорит о том, что этот рынок выходит в фазу стабильного сочетания спроса и предложения при сложившихся рыночных отношениях производителя и потребителя. Остается только регулировать его и стимулировать на еще более активное развитие.
В данной работе были рассмотрены такие вопросы как организационно-экономическая характеристика компании ООО «Компания «РЕАЛ ДАКОТА», структура отдела маркетинга, проанализировано финансовое состояния компании и т.д.
По результатам проведенного исследования можно сделать выводы, что компания ООО «Компания «РЕАЛ ДАКОТА» является сильным, конкурентоспособным представителем на рынке киноиндустрии и с течением времени укрепляет свои позиции. Компания выпустила фильм в условиях кризиса и при этом улучшила свои показатели по сравнению с предыдущим годом.
3,000 руб.
Список использованной литературы
Учебная литература
1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика – М.: Гардарики, 2006. – 394 с.
2. Алексеев А.А., Багиев Г.Л. Основы проведения маркетинговых исследований. - М.: ОАО «Издательство Экономика», 1998. – 548 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление М.: Экономика,1989. – 416с.
4. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебное пособие для ВУЗов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО «Издательство Экономика», 1999. – 703 с.
5. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 330 с.
6. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 330 с.
7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 384 с.
8. Бузин В.Н. Основы медиапланирования. Курс лекций. - М.: Изд-во Международного института рекламы, 2007. - 224 с.
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. – М.: Финпресс, 2008. – 483 с.
10. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб: Питер, 2002. – 320 с.
11. Ковалев А.И., Войленко В.В Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 382 с.
12. Кокарев И. Е. Кино как бизнес: Современная американская киноиндустрия, зарубежный опыт и перестройка советского кино. Анализ практики и образцы документов и типовых договоров. – М.: АСК, 2001. – 248 с.
13. Кокарев И.Е. Российский кинематограф: между прошлым и будущим. - М.: «Российский фонд культуры», SPSL-«Русская панорама», 2001. – 336 с.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб, АО «Коруна» АОЗТ «Литера плюс», 1994. – 700с.
15. Кочеткова А.В. Медиапланирование. - М.: РИП-холдинг, 2003. – 598 с.
16. Ландреви Леви Линдон. Теория и практика маркетинга. Меркатор. – М.: Экономика, 2003. – 684 с.
17. Микушева Т.Ю. Лекции по рекламе. – Сыктывкар: Полет, 2000. – 392 с.
18. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 482 с.
19. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2003. – 228 с.
20. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 2003. – 624 с.
21. Росситер Д.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб: Питер, 2005. - 656 с.
22. Рязанов Ю., Шматов Г. Медиапланирование. - Екатеринбург: Уральский рабочий, 2004. - 307 с.
23. Ульянова Т. Особенности маркетинга кинорынка. – М.: Экономика, 2007. – 372 с.
24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2002. – 492 с.
25. Черкасова И.О. Маркетинг – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006. – 218 с.
26. Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования – СПб.: Питер, 2004. – 364 с.
27. Чистилин Ю.В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. – 486 с.
28. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2006 – 329 с.
29. Эванс Дж. М., Берман Б. Маркетинг. М.: Сирин, 2002. – 528 с.
Материалы печатных СМИ
30. Барсуков А.П. Аудиовидеообозрение //Искусство кино. 2006. -№ 1, С. 45-49.
31. Гласман К. Цифровое кино сквозь призму IBC// Искусство кино,2008. - №5, С. 19-28.
32. Карахан А. «Шесть секретов Голливуда» //Деньги №11(315)23.03.05.
33. Лихина О. Держи экран шире. //Деньги №40(293)11.10.06.
34. Матыжев Г.О. Особенности печатных средств массовой информации как товара // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - N4. - С. 8-10.
35. Пиорунский Д.А. Об итогах совещания в РФК по проблемам проката и обращении //Кино и телевидение 2007. - №9, С.41-52.
36. Реклама в прессе: новые возможности // Практика рекламы. - N1. - 2008. - С. 18-24.
37. Скалынский Д., Кокарев И.. Прекрасное кино для прекрасной страны. // СКН №9 (93) 30.03.07.
38. Шестакова С.И. Выживать или жить: проблемы киноотрасли глазами социолога //Искусство кино, 2006. - № 7, С. 32-29.
Интернет – публикации
39. Голунов И. Продюсеры учатся продвигать наше кино// http://www.advertology.ru/article2816.htm
40. Казаков А. Российская киноиндустрия на подъеме // http://www.reklama-mama.ru/articles/other9095.html
41. Крампец Г. Реклама приходит в кино // http://www.media- online.ru/index.php3?id=10084
42. Курагин В. Будущее российского кинематографа. // http: //www. intereskino.ru
43. Матизен В. Многосерийный бизнес // www.product-placement.ru/lib/detail.php?ID=1178
44. Смовж М. Задумки режиссеров. Кинематограф подсел на рекламу//http://www.adme.ru/articles/2006/07/04/7200/
45. Тыщенко А. Как продвигать кино в период от кастинга и до выхода на DVD //http://www.rwr.ru/?rubr11=21066&c=24076&day=2318&r=
rubr11
46. Яровой А. Реклама в кино – прошлое и будущее. // http://www.4p.ru/index.php?page=1991&tmpl
3,000 руб.