Готовая контрольная работа
на тему:«Общественные отношения в Древней Индии по трактату "Артхашастра"»
Цена: 750 руб.
Номер: V35112
Предмет: Всеобщая история
Год: 2003
Тип: контрольные
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
«Артхашастра» - древнейший литературный памятник Индии, считавшийся ранее лишь прозаическим переложением написанного в стихах оригинала, но впоследствии эта гипотеза была оставлена. Вначале Архашастра Каутильи состояла лишь из тематических разделов (пракрана), причём это деление на разделы не было отмечено в самом тексте, но лишь изложено во введении к нему. Проанализировав стихи и прозу, Вигасин пришёл к заключению о том, что часто стихи древнее прозы и проза иногда основана на стихах, является как бы введением к ним.
Автор «Артхашастры» - Каутилья, которого Шарфе и другие учёные относят к легендарным персонажам. При этом средневековое предание о Каутилье, по его мнению, выражает брахманский идеал бездеятельного царя при активном министре-брахмане. По мнению Вигасина, эти легенды не соответствуют ни греческим сообщениям о Чандрагупте, ни идее Каутильи (так, например, роль Каутильи как единственного советника царя явно не согласуется с рекомендацией Артхашастры иметь трёх – четырёх советников и предостережением о том, что единственный советник становится всевластным и безнаказанным (А., I, 15, 34-41).
Каутилья в «Артхашастре» не выдвигал никаких оригинальных концепций, он излагал почти исключительно сложившиеся теории государственного управления, писал на основе громадной литературной традиции. Каутилья – гениальный советник основателя империи и создатель единственного в своём роде трактата – наставления, обращённого к молодому императору с целью хранить и расширять эту империю.
Вопрос датировки остаётся наиболее спорным, и все авторы уделяют ему много внимания. Трактат в целом следует датировать прежде всего исходя из тех скудных данных, которые можно принять за terminus post quem. Шарфе считает наиболее вероятной дату составления в настоящем виде I в. н.э. В пользу этого могут свидетельствовать следующие факты:
1) Сравнительно поздние следы знакомства с трактатом. Каутилья впервые упоминается в «Ланкаватарасутре» (вероятно, IV в.) вместе с Вальмики и Ашвалаяной как мудрец-риши. Артхашастра была использована знаменитым лексикографом IV в. Амарасихмой. Поэтам классического периода (Бана, Калидаса, Дандин, Вишакхадатта) знакомо имя Каутильи, либо содержание трактата.
2) В тексте Артхашастры находятся некоторые слова, которых никак не могло быть в сочинении Чандрагупты. Это давно отмеченное слово suruñgā в значении «рудник, подземный ход». В Артхашастре упоминаются «китайские ткани, происходящие из страны Китай». Торговля с Китаем после первых попыток конца II н.э. стала возможной лишь к середине I в.
Похожие работы:
Введение Слово “культура” происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать ...
Общественные отношения как понятие социальной философии ➨
Актуальность выбранной темы заключается в том, что условия (предпосылки) существования общества создаются не ...
Социально-политические идеи в Древней Индии ➨
Введение Политическая мысль Древней Индии сформировалась под влиянием мифологических и религиозных представлений ...
Индуизм и буддизм как религиозно-философские учения Древней Индии ➨
Одна из центральных проблем понимания древнего мира - осмысление многообразия и уникальности древних культур, ...